Раскинув руки, рухнул вниз, Ты мир хотел собою удивить. То был не сон и не каприз, Ты всем назло решил себя убить.
Всю жизнь ты жил одной мечтой, В клубке своих фантазий, снов и грез. Нашел покой ты под плитой, На ложе белом, сделанном из роз.
В одно мгновенье рухнул мир, Очнулся ты во тьме под крики сов. Теперь душа твоя живет, В созвездье, под охраной гончих псов.
ВЫБИРАЙ
Ветер колючий бьет наотмашь в лицо. Ты, как и все мы, идешь дорогой отцов. Плох или благостен нами выбранный путь? Хронос, играя, гнет время в кольцо, На Земле не хватает порой мудрецов, Страсти кипят, как пролитая ртуть.
Жижей гнилой покрыта планета, Нет чистой воды, нет чистого света, Мир захирел, мир устал от себя. Старость не радость, как ляжет монета? Все изменит время рассвета, Мир нельзя возродить его не любя.
Время пришло, выбирай, ад тебе ближе иль рай, Дьявол или Творец? Какой тебе слаще венец? Время пришло выбирать, жалеть людей иль карать. Демон или пророк? Всему отпущен свой срок.
Поколение нового цвета, поколение новой судьбы, Поколение нового лета, не явится в мир без борьбы. Поколение новых идей, поколение новой мечты, Поколение новых людей, в котором можешь быть ты.
ХУДОЖНИК
Художник с кистями в руках, Рисует мир в своих стихах. Звучат, поют карандаши, Кладут на холст тепло души. Он по-другому видит цвет, И четких линий в мыслях нет, Свет яркий спрятан за холстами, Реальность смешана с мечтами.
В картине виден неба край, Здесь мир чудес - прекрасный рай, Пылает розовый закат, И водопадов льет каскад. Поля, не скошенных лугов, И океан из добрых снов. Закончил мастер полотно, В мечту свою, открыв окно.
Закончен труд из тысяч снов, Пора вернуться к миру слов. Плетет паук судьбы узор, Но уже мертв, потушен взор. И вырастает за спиной Реальный мир с его бедой, Душа мириться не желает, И мастер в райский мир шагает.
Висит картина на стене - Красивый мир в большом окне, Цветы, и травы, и закат, И водопадов льет каскад. А в правом нижнем уголке, Стоит на золотом песке - Художник с кистями в руках, Рисуя мир в своих стихах.
* * *
Открою дверь в иную жизнь, Я не привык смотреть в замок, От всей души готов отдать. Всего себя, но был бы прок.
Я ненавижу лесть и месть, Слащавый стиль избитых фраз, Готов на свете все отдать, Что б друга обнимать сейчас.
Я не уверен в том, что прав, Ведь истина у всех своя, Я только лишь хочу понять, Какая, правда, у меня.
Душа кричит и плавит сталь, И мысль в песок дробит бетон. Корявым росчерком пера Судьбу корежит страшный сон.
И ужас ледяной волной, Нахлынув, убивает лиру. И боль тупой стальной иглой, Вонзает в сердце зла рапиру.
Туман течет и тает мир, Заблудшей мыслью возродившись, Как радуга восходит он, В душе, как в призме преломившись.
МОЙ МИР
Мой мир мечтами и надеждами пронизан. И от того бессмысленны прожитые года. Надежды и мечты есть идеал, А идеальной жизнь не будет ни когда.
О чем я думаю вечернею порою, Когда оконные зажгутся светляки. О чувствах, отношениях и вере. Насколько они в людях глубоки.
Я думаю о тех, кто не вернулся, Уйдя в глубины серости своей. О тех, чья жизнь похожа на простуду, И от которой хочется избавиться скорей.
Да я грущу, бывает это часто, И мысли тусклые по черепу плывут. Я их пишу в своей большой тетради. Пусть на бумаге эти мысли отдохнут.
Порой мне кажется, что время замирает, Испуганно сжимая что-то в кулаках. Ведь этот мир своих людей не выбирает. Его заставили держать их на руках.
И тяжела без меры эта ноша – Нести любовь в бессмысленной борьбе. А люди не поймут сего творенья, Пока не испытают это на себе.
КОГДА Я УМРУ
Когда я умру, тогда я пойму, Что за чертой на той стороне. А потому и быть посему, Не нужно стремиться во внутрь из вне.
Знай, свой порок, будет и прок. Чаша твоя, испей же сполна Счастья и горя полный глоток, А за волною хлынет волна.
Сердце свое береги, не черствей. К древу тянись, что знанья хранит. Сладостный плод с мудрых ветвей Жажду твою всегда утолит.
Миру дивись, не стони и не гнись, Что начинал, доведи до конца. И человеком быть не ленись, Что бы ни пришлось прятать лица.
Слово глаголь, выпусти боль, Сквозь себя пропусти и дальше расти. Не умирай, живым быть изволь. Прощенье проси и сам всех прости.
* * *
Я чувствую спиной творенья мира. И это чувство не могу назвать приятным. Оно сравнимо с ощущеньем бомбардира, Который в цель попал снарядом плотоядным.
Гордиться меткостью своей он может. Огнем своим он вражьи стены рушит. Но множество смертей его тревожит. И осознание убийства разум душит.
Рок каждой твари пишет свою роль. И жизнь поступкам отвечает адекватно. Мы в этот мир приходим через боль. И из него уходим так же, вероятно.
* * *
Причины грусти мне ясны предельно, Опустошен, бессмыслен и понур. Мне надоело одиночество смертельно. И это, Боже, трудно чересчур.
Вокруг народу много, все дают советы, Ну, как, скажите, всем им объяснить, Что не нужны мне легкие ответы О том, как быть, о том, как дальше жить.
За страстный поцелуй отдам пол света. За ласку рук - весь разум свой натужный. Я лишь хочу в душе немножко лета, Мне просто нужно быть кому-то нужным.
Двойственность
В моей душе идет война, Меня лишая личных прав. Внутри меня сидят два я, У каждого свой ум и нрав.
Один весел, добр и мил, Другой угрюм и равнодушен. Идет противоборство сил, А внутренний мой мир разрушен.
Один к любви стремится вечной, К утопии добра и света. Он хочет жить судьбой беспечной, В порывах праведного лета.
Другой всех ненавидит откровенно. Ему плевать на колеса вращенье. Ругает жизнь и смерть попеременно, Испытывая к миру отвращенье.
Они готовы все порвать и разделить, Умея слушать лишь самих себя. Ну, как же мне болванам объяснить, Что оба, половинки лишь меня?
А вдруг одержит верх один из них, Заставив замолчать другую половину!? И явит в мир свой лик бездарный псих, Получит общество бездушную скотину.
Ну что мне делать? Как мне быть? Кто может мне помочь советом? Как двух мне этих идиотов померить, Обоих не убив при этом?
СУЭЦИД, безнадежность слабых, страшно было читать их. ВЫБИРАЙ, МОЙ МИР, хорошие стихи, сильно. Художник, это прекрасно. КОГДА Я УМРУ, крик души, вот честно, что можно было чувствовать, что бы так писать. Двойственность, раза три читала, мне он ближе к тебе как то.
LENA_D, Спасибо Солнце за теплые слова. В этом весь я, моя душа, мои мысли, моя жизнь... Рад, что ты разделила со мной частичку моего сердца. Безмерно благодарен.
Сталкерский вальс. (Особая благодарность LENA_D, вдохновившей на сие творение)
Открой секрет мне Сталкер – где сердце ты запрятал? В каких кошмарных дебрях, ты душу затаил? Где веру ты оставил? Где день рожденье справил? И у каких сакральных ты молишься могил?
Мне Сталкер не ответил, лишь улыбнулся скромно. Слегка пожал плечами, поправил "Винторез". И зашагал он плавно, ступая осторожно. В далекий неизвестный, коварный «Красный лес».
Я много лет пытался найти свои ответы. И сталкеров немало я в жизни повидал. Прошел «Кордон» и «Свалку», «Склады», «Радар» и «Припять». И в «Неизвестных землях» знакомца повстречал.
Меня спросил знакомец тихонько из-под маски: - Ну что нашел ответы? Унял свой интерес? Я улыбнулся скромно, слегка пожал плечами. Ушел, не попрощавшись, дорогой на ЧАЭС.
Мне не нужны ответы. Теперь я точно знаю, Ведь сталкеру не важно, что думают о нём. Храня святую веру в своём огромном сердце, Его душа пылает негаснущим костром.
ПРИПЕВ:
Выброс, пули, непогода Грязь в любое время года – Это стало сталкерской судьбой. «Одиночки», « Долг», « Свобода», В «Зону» тайные проходы, Мир ужасный, но прекрасный и живой.
Вот читаешь и такие мурашки по телу. Близка и понятлива тема сталкера, как то прочитала и на подвиги тянет. Умеешь словить человека за его потайные извилины души. Как насквозь видишь.
ЦитатаBuratino ()
(Особая благодарность LENA_D, вдохновившей на сие творение)
Спасибо, приятно. Но, если бы не творец, не было и вдохновителя.
Алексей, у меня к тебе просьба, скоро годовщина аварии на ЧАЭС, не мог бы ты написать стих по этому случаю, скажу сразу это в первую очередь мне нужно. Это трагедия лично нашей семьи коснулась, даже более того её изменила. А так - же нужно на сайт будет, Арт я нарисую.
LENA_D, Честно говоря я никогда не писал стихи по теме на заказ... даже не знаю получится ли... обещать не могу, но очень постараюсь... надеюсь не обидишься если вдруг не получится...
LENA_D, Я не волнуюсь... я печалюсь... такое событие слишком значимо и болезненно, что бы писать плохие стихи... это беда пронизана тысячами жизней и страданий... разве это не повод для грусти.
Вот я стою один в скопленье аномалий. По «Зоне» протоптал я тысячу сандалий. Пищит детектор, руки что-то задрожали И бьется жилка на виске. Вот накоплю деньжат, уеду на Канары. Там дискотеки, магазины, суши-бары. Я буду песни петь под звонкие гитары, Валяться голым на песке.
ПРИПЕВ: Танго, ах это сталкерское танго. Живем ребята. Нам ещё рано умирать.
Танцую с зомби я в обнимку в стиле танго. А снорки рядом с нами пляшут чунга-чанга. Матерый контролер цитирует всем Янга, Поёт на сцене кот - баюн. Бывают странные у сталкера виденья, Когда в себя приходишь после протрезвленья. И пишешь на стене смешные откровенья, Чтоб пересилить свой бодун.
ПРИПЕВ: Танго, ах это сталкерское танго. Живем ребята. Нам ещё рано умирать.
Эх, если б артефакт найти «Живое сердце». Я в Баре стал бы самым креативным перцем. Купил крутой комбез и новенькие берцы, И шестиствольный пулемёт. А бармен ржет и у виска перстами крутит. Болотник на болоте рогом воду мутит. Над нами «Зона» не по-детски злобно шутит. Кто здесь бывал – меня поймёт.
ПРИПЕВ: Танго, ах это сталкерское танго. Живем ребята. Нам ещё рано умирать.