Сюжет "Алмазные черепа Тайники. Фенрир, Анны, Бубулюки, Прайма
И вот Вы, добрались по сюжетам Солянки до Лиманска и можете продолжить поиски тайников по "Снайперу"
Достаточно простой тайник. Но он показывает то, что Вам дальше пригодится неоднократно - очень удобный и достаточно простой выход за локацию в Лиманске.
Но это не все - Фенрир отправляет дальше - на балкон третьего этажа дома неподалёку. И вот этот балкон Вам придётся поискать) По балконам здесь лазить не нужно. Да и не получится - это не Центральная Припять) Но все же такой балкон есть)
Возвращаемся на Скадовск. Здесь небольшое разделение заданий. Сначала говорим с Анной, она даёт свой тайник в лаборатории X-8. Затем говорим с Бубулюкой. Он дает тайник у завязанной в узел трубы.
Читаем записку из тайника. Она отправляет нас в Красный лес, искать дальше тайник Неизвестного Сталкера. Здесь мы начнем изучать пространство "за локацией" в Красном лесу, где скрывается много интересного))
Попав в телепорт, прыгаем по крышам, как указано в записке, и находим следующую записку Неизвестного Сталкера. Далее скрин со следующей запиской и полное видео по её нахождению.
[spoiler]
Затем продолжаем идти по запискам, находя следующие тайники в цепочке.
А вот тут не все так просто) Это финальный тайник, и он, как и положено в этом сюжете, по настоящему сложный) Ищем его по прежнему, за локацией.
Тут нужно знание Зоны. Мимо этой трубы Вы уже пробегали не один десяток раз за время прохождения ОП-2. Попробуйте вспомнить, где Вы могли ее видеть?) Где я мог видеть этут трубу? На какой локации?"Если так и не вспомнили и сдаётесь, то вот подсказка:
Ищите в Лаборатории Х-10
[spoiler]
Чтобы дотянуться до рюкзака, Вам нужно открыть для себя новую фишку, как можно брать боковым наклоном рюкзаки, которые кажутся недоступными, как бы Вы ни старались до них дотянуться) здесь используется маленький глюк движка) Чтобы его открыть для себя, нужно подумать нестандартно. Сами догадаетесь?)
Чтобы дотянуться до рюкзака, Вам нужно открыть для себя новую фишку, как можно брать боковым наклоном рюкзаки, которые кажутся недоступными, как бы Вы ни старались до них дотянуться) здесь используется маленький глюк движка) Чтобы его открыть для себя, нужно подумать нестандартно. Сами догадаетесь?) Воспользуйтесь биноклем))
Возвращаемся к Бубулюке. Говорим. Он дает тайник с планом в Старой Деревне. Сразу говорим с Фенриром, он дает задание найти свою лёжку тоже в Старой Деревне за магазином. Отправляемся туда.
Возвращаемся к Фенриру, отдаем ему план. Он дает наводку на свою лёжку в Центральной Припяти на колесе обозрения.
Забираемся на самый верх. Приходит СМС, что основной хабар Фенрир оставил внизу. Спускаемся, находим хабар. После такого основательного исследования колеса обозрения найти рюкзак не составит большого труда)
Возвращаемся к Фенриру. Он говорит, что нужно найти в Старой Деревне второго снайпера.
Находим, подбираем ПДА, возвращаемся с отчетом. Фенрир вновь отправляет в Лиманск искать там его вторую лёжку.
В каком туннеле искать? В общей сложности в Лиманске всего пять туннелей, включая те, что на реке. Проверьте их все, и найдёте)
Этот туннель находится за локацией. Прежде чем смотреть видео, попробуйте сами до него добраться) весь необходимый навык у Вас уже есть)
Здесь Вы можете научиться одному трюку, как можно забираться по "нерабочим" лестницам. Трюк достаточно сложный в освоении, но вполне доступный каждому. Владение этим трюком необязательно для дальнейшего прохождения, но может его заметно облегчить) Небольшая подсказка: чтобы освоить этот трюк, важно не суетливо нажимать на кнопки перемещения, а спокойно и размеренно, и выдерживать паузы в нужных местах. Тогда Вы будете не падать, а подниматься вверх)
Эта "нерабочая" лестница - одна из самых сложных для изучения этого трюка. Просто она - первая по сюжету) Дальше такие "лестницы" будут еще не раз, поэтому, если не получается сделать, как на видео - оставьте попытки подняться выше первой ступеньки и попробуйте просто взять рюкзак в прыжке. Для этого подпрыгивайте и в самой верхней точке цельтесь в рюкзак и жмите "F". Если Вы всё сделаете правильно, то откроется инвентарь рюкзака и не закроется, даже если Вы упадёте на землю)
Нужно подняться на эти антенны, что рядом со стройкой как можно выше в месте, указанном в записке и обследовать балкон. Далее действовать согласно приходящих СМС. Скринами путь тут не показать, но он несложный. Сами вполне можете разобраться без подсказок) Дальше сразу полное видео по всей антенне.
После второй лёжки в Лиманске Фенрир просит зачистить Монолит в Путепроводе и принести ПДА главаря. Для этого нужно сначала найти там его лёжку.
Возвращаемся на Скадовск, Отдаем ПДА Монолитовца Ферниру. Но Фенрир не будет дальше говорить, пока не принесем Прайму лекарства. Как принесем все Прайму Прайм стал весь черный!)) Говорим, и выясняем, что он пострадал при пожаре, когда спасал Скадовск) Узнаем, что ему надо мазь и таблетки. Идем к Калмыку на Болота. Он даёт мазь, а за таблетками отправляет поспрашивать у Шуры Гинеколога, либо у Акима, либо у Сахарова. Идем к Шуре Гинекологу, забираем таблетки, варим мазь, как сказал Калмык и возвращаемся к Прайму. Отдаем ему лекарства, и, пока он лечится, продолжаем наши поиски тайников)
Возвращаемся к Фенриру и берём задание на тайники Фенрир отправляет нас искать тайник Монолитовца на Дикой Территории. Тайник Монолитовца на Дикой Территории
Это достаточно сложный и очень интересный тайник, в котором нам нужно искать цепочки невидимых телепортов. Таких тайников в "Снайпере" будет несколько, но этот однозначно самый интересный))
По всем таким тайникам с телепортами принцип построения скринов такой же, как и по обычным тайникам: невидимый телепорт находится точно в центре скрина.
Ангаров на Дикой Территории несколько, и нам нужно проверить их крыши в поисках невидимого телепорта. Главная трудность - это забраться на крыши этих ангаров. Но накопленный опыт и немного изобретательности вполне достаточно, чтобы решить без подсказок эту задачу)
Стройка тут одна, вполне понятно, какая. И добраться к ней с места появления после телепорта не должно представлять проблемы. На всякий случай,
Итак, мы возле стройки. Но свай на ней много. И при попытке запрыгнуть на них невидимые телепорты возвращают нас обратно на крышу. Какая же из них правильная? Нужно проверить все варианты.
Здесь, как и везде, нужный объект находится точно в центре скрина. Мы нашли первую правильную сваю. Но на этом все только начинается) При попытке перепрынуть на следующую сваю нас опять выкидывает обратно на крышу, и приходится начинать все сначала. Здесь нужно проложить правильный путь до самого конца - пока мы не сможем покинуть эту злополучную стройку)
Не спешите смотреть подсказки дальше. Попробуйте сами найти этот путь. Тут не все так запущено, как в других тайниках) Нужно просто методом проб и ошибок найти следующую сваю, и так по цепочке)
Нашли тайник - возвращаемся на Скадовск и видим, что Прайм выздоровел) Говорим с ним и в награду он дает наводку на два тайника на базе бандитов в Тёмной Долине.
Эти тайники находятся в главном здании базы бандитов в двух помещениях, доступа в которые через двери или проломы в стенах нет. Но сталкер тем и отличается от всех других людей, что привык заходить не через дверь, а залезать через окно) Найти эти помещения Вы сможете без труда, проверив все окна и определив те, в которые вы не можете выглянуть изнутри здания)
Теперь осталось только в них залезть. Но, чтобы в них залезть, Вам нужно освоить еще один вид перемещения в прыжке, которым Вы до этого еще не пользовались. Это перемещение в полете позволяет запрыгивать в любые окна зданий и в любые другие пространства, находящиеся вертикально друг под другом, когда нет возможности просто спрыгнуть с верхнего парапета или выступа и зацепиться за нижний.
Поднимаемся на крышу, или в помещение над нужным нам окном. Становимся на край крыши или вылезаем в окно и становимся на край подоконника. Разворачиваемся лицом к окну, спиной к улице и приседаем полностью или частично, чтобы проще было попасть в окно.
Затем самое главное: не нажимая клавиш перемещения, жмем прыжок. То есть подпрыгиваем на месте. Затем, как только ГГ начал подниматься, коротко нажимаем клавишу "назад". ГГ отодвинется назад и полетит вниз. И, при подлете к нужному окну быстро нажимаем кравишу "вперед" так, чтобы мы приземлились на нужный подоконник. Таким образом мы совершим прыжок по дуге, аналогичный тому, который мы делалИ если Вы все сделаете правильно - ГГ окажется на том подоконнике, какой Вам нужен) Чтобы проще было попасть в нужное окно, нужно клавишу "назад" нажать очень коротко, чтобы ГГ не отлетел далеко от здания.
Таким способом прыжка можно прыгать не только по окнам. Так можно запрыгивать под любые парапеты, выступы, арки, крыши и любые другие конструкции. Этим же методом можно спрыгивать на балкон нижнего этажа при сборе тайников Альпиниста, а также по многим другим тайникам, имеющимся в ОП-2) Этот прыжок очень легок в освоении и очень полезен. Поэтому пользуйтесь им часто) Он во многих случаях облегчит Вам путь к тайнику, а многие дальнейшие тайники по "Снайперу", также как и эти два тайника Прайма Вы сможете взять, только используя этот вид прыжка)
Ну вот) наконец мы заимели свой первый биорадар) Возвращаемся на Скадовск.
Вернувшись на Скадовск с новеньким биорадаром, отчитываемся Фенриру по тайнику Монолитовца на Дикой Территории и хвастаемся, что мы теперь хоть куда залезем!) Ну, раз мы напросились, то он отправляет нас на следующие свои две лёжки на Свалке, одна из которых является безусловным Шедевром и составляет "Золотой Фонд" этого сюжета. Вышки на Свалке
Понять, где искать - достаточно очевидно. На Свалке всего три смотровых вышки. Две вокруг ангара и одна - на кладбище техники. Но это только сначала) Легче всего проверить вышку, что рядом с Вороном. Проверяем - там ничего нет. Тогда идем проверять вышку, что с другой стороны ангара. Учитывая то, что Вы уже знаете, забраться на нее довольно несложно, но, тем не менее подумать и потренироваться придется)
Здесь мы продолжаем учиться подниматься по "нерабочим" лестницам. Эта лестница совсем простая) Не надо сразу смотреть видео - попробуйте сами еще раз, учитывая прочитанную выше информацию. По этой "нерабочей" леснице подняться совсем просто)
Но на этой вышке только один тайник. а Фенрир сказал, что он приготовил две лежки. А где же вторая? Неужели на кладбище техники?! Да, друзья, именно там!
Да. Это именно та вышка, мимо которой каждый из Вас каждое свое прохождение пробегал не то что десятки - сотни раз, и я абсолютно уверен, что никому из Вас даже и на самую мало-мальскую долю секунды не приходила мысль, что на этот столб можно забраться!
Возможно, Вы скажете: - Но ведь это же очевидно - как на него можно забраться? Лестница сломана, она очень высоко. До нее никак не допрыгнуть... Нет, это невозможно. А сыграть в старинную русскую забаву "достань сапог с круглого столба" в Сталкере не получится...
Но в Зоне всё возможно. По крайней мере очень многое. И я, также, как и Вы все, господа Сталкеры, был абсолютно уверен, что всё, что можно получить от этой вышки, это расстрелять ящики, что стоят наверху, и собрать выпавшие патроны. По видимому, также думали и авторы этого уровня из GSC Game World, которые и поставили туда эти ящики)
Но так было не всегда. Так было до той роковой даты - пятницы, 6 июля 2012 года, когда Resident Evil прислал мне видео, на котором FenRiR играючи забирается на эту вышку...
Сказать что я испытал шок - это ничего не сказать. Я бросил все дела, выпил 200 грамм коньяка и весь вечер сидел и размышлял, насколько еще не изучена Зона!) Сколько же еще необычайных, невероятных, шокирующих и великолепных тайн скрывает она!
Конечно, я сразу запустил Сталкера и попытался повторить увиденное) На деле все оказалось не так уж и сложно, учитывая, что на тот момент я еще не знал многих новых фокусов, которые можно проделывать в прыжке, и многие из которых Вы уже знаете и освоили, добравшись сюда по сюжету)
В общем, я забрался тогда на эту вышку. Несмотря на приличное содержание алкоголя в крови. С пятого или шестого раза. Значит, заберетесь и Вы все.
Настоятельно советую: не спешите смотреть видео. Подумайте вот о чем: "Раз другие смогли забраться - значит путь есть. А раз он есть, значит надо попытаться его найти. Что тут можно сделать? С чего начать?" Подъем далеко не самый сложный. Нужно только отбросить стереотипы и предубеждения, и просто попытаться это сделать) Используйте уже накопленный опыт - подъем не содержит в себе никаких супер хитрых и новых трюков. Все предельно просто, нужно только поймать идею за хвост)
Шедевр, правда?) Очень простой, но при этом однозначно взрывающий мозг и разрушающий всё общепринятое восприятие Зоны и глубокое убеждение в том, куда можно забраться, а куда - нет, тайник! Этот тайник, вместе с еще несколькими подобными "шедевральными" местами, которые были найдены тогда [b]FenRiR и Resident Evil, и вдохновил нас на написание сценария и впоследствии создание сюжета под названием "Снайпер". Тогда несколькими добровольцами было принято решение обследовать всю Зону на предмет таких вот необычайных мест, где еще никто не бывал, и собрать из них один сюжет на их поиски.
Так "Снайпер" увидел свет.
И последнее по этим вышкам: чтобы получить Главный приз, нужно сначала уничтожить всех врагов по первой вышке, чтобы зачлось подзадание и пришло СМС от фенрира, и только тогда идти на вторую. Тогда во втором тайнике будет Главный приз. Последовательность взятия тайников не имеет значения - приз всегда будет во втором тайнике.
Заканчиваем всё на Свалке и возвращаемся на Скадовск