Введение: Гид построен следующим образом: на скринах рюкзаков нет, но они отцентрованы по месту расположения оного. Ищите тайник в центральной части скрина. Этой информации более чем достаточно, чтобы найти все тайники. Все скрины выложены в порядке прохождения сюжета и в порядке, указанном в наводках. Пожалуйста, внимательно прочтите следующий текст перед тем, как смотреть подсказку. Все ли Вы сделали так, как тут написано?
Все тайники очень сложные. Возможно, потребуется не один день на поиски. Поэтому запаситесь терпением. Возможно, придётся отложить на некоторое время поиск, собраться с мыслями и с терпением, и продолжить поиски позже. Ни записки, ни содержимое тайников неписи не трогают. Всё будет лежать на своих местах, пока вы его не найдёте. В записке указываются несколько наводок. Тайник рандомно спавнится только в одной из них. Искать нужно по всем наводкам, пока не найдёте. Фразы в районе, недалеко, рядом, неподалёку означают, что нужно найти место, указанное в наводке и внимательно, заглядывая в каждый закуток, щель, проем, дыру, нишу, ямку, трубу, угол и прочее, осматривать все объекты местности (постройки, заборы, ящики, мусор, коробки, пакеты, ящики, кусты, камни, деревья, ямы, трубы, технику и прочее) непосредственно прилегающие к предполагаемому месту наводки, постепенно увеличивая радиус поиска. Наводка, как правило, указывает на конкретное место на локации, в редких случаях таких мест может быть 2 или 3, не больше. Поэтому поиск тайника нужно начинать с того, что: √ Внимательно изучить наводку, прочесть ее несколько раз, поразмышлять над ней, внимательно осмотреть карту локации, если нужно, то сбегать в предполагаемое место, и визуально сверить его с наводкой, совпадает ли оно с ней по всем параметрам. √ Определив место, начинаем поиск в этом месте и вокруг него, постепенно увеличивая радиус. И все - находим тайник) Четкого понимания написанного выше более чем достаточно, чтобы найти все тайники Коллекционера до единого без обращения к ГИДу. √ К некоторым тайникам, даже посмотрев подсказку, даже зная где он лежит - трудно добраться. К ним нужно искать путь и прокладывать маршрут. В подсказках нет информации о маршруте - только скрин с местом тайника. Поэтому, опять же, перед тем, как смотреть подсказку, подумайте: А осмотрели ли вы все труднодоступные места в районе поиска? Это могут быть деревья, крыши построек и другие места, на которые забраться с ходу не удается. Не спешите, осмотритесь на локации, может, как-то можно добраться до этих мест? При этом нужно использовать все возможности игры по перемещению, особенно правильно рассчитанный прыжок с разбега с нужного места. Исходя из вышесказанного, резюмирую: не торопитесь заглядывать в подсказки. Потратьте хотя бы один день на поиск каждого тайника. Повторяю: чем дольше Вы ищете тайник, тем большее удовольствие получаете, когда его находите. Найдите путь и осмотрите все возможные труднодоступные места. Тупое нахождение тайников по подсказкам не принесёт Вам никакой радости. Скорее, будет разочарование. А вот когда Вы день, два, три поищете, потом сдадитесь, придёте сюда, посмотрите подсказку и затем наконец-то найдёте тайник - огромное количество разных эмоций будет Вам гарантировано! И эти эмоции будут тем сильнее, чем дольше вы будете искать тайник без подсказки)
Скриншот специально сделан таким, чтобы научить вас мыслить нестандартно. Попробуйте повторить этот скриншот в игре. Поймите, с какого места и под каким ракурсом он сделан. Тогда и тайник сразу найдете.
Видео
Кордон - старые места
На дереве в лесу, что за блокпостом вояк Осмотреть все, что движется по рельсам В камнях между ЖД насыпью и переходом на Свалку
видео
Кордон - под мостом
Чтобы залезть под мост и добраться до этого тайника, нужно освоить один хитрый прием, который поможет Вам в дальнейшем поиске различных тайников)
Кордон - новые места
Недалеко от электрораспределительного столба У Москвича Лесок между АТП и ЖД насыпью В районе аномалии В плите
Свалка - первый тайник
Между грудой труб и переходом на Агропром На холме между ангаром и блокпостом Долга, на половине, что ближе к Агропрому На холме между ангаром и стоянкой техники, на половине, что ближе к центральной дороге
видео
Агропром - старые места
В кустах у люка с задвижкой В районе сломанного БТРа, что на дороге от НИИ В районе четырёх больших ёмкостей
видео
Агропром - новые места
На трубе в центральном комплексе Недалеко от цистерн, что у ЖД тупика В районе старых жигулей У Камаза, что по дороге на НИИ В плитах На дереве в лесочке, где спуск в подземку
Подземелье Агропрома
База бандитов В бетонных обломках В вентиляционном коробе В тайнике Винтовая лестница За щитом Под решёткой
Свалка - второй тайник
Рядом с руинами, что вблизи блокпоста Долга В руинах, что вблизи блокпоста Долга На склоне фонящего холма, рядом с блокпостом Долга
видео
Свалка - новые места
Тепловоз На блокпосту Долга В лесу за блокпостом Долга За лесочком, где обитают зомби Под крышей ангара Где база сталкеров, что в ангаре За поваленным деревом, что у перехода в Темную Долину У выхода на Агропром
Видео Свалка - новые места
Темная Долина - старые места
На электрощитовой Рядом с вагончиком на колёсах В овраге, где логово собак
На раскидистом дереве, что ближе всех к выходу из путепровода Там, где мельница В одном из ангаров На одной из крыш, где база бандитов На заправке Недалеко от входа в лабораторию Неподалеку от ЗИЛа, что стоит на складе На болоте, но не под водой В районе моста
X-18
У выхода из лаборатории Там, где лестница В помещении с псевдогигантом В главном зале Недалеко от аномалии в стене
Бар - в районе здания с четырьмя трубами
Этот тайник специально вынесен отдельно, чтобы Вы научились залезать на подобные контсрукции. Этот навык Вам очень сильно пригодится в дальнейшем) Чтобы залезть на здание с четырьмя трубами - используйте каркасную конструкцию слева от скрина.
видео
Бар - старые места
Рядом с блокпостом Долга, со стороны Свалки У входа в бар Рядом с железными воротами
Бар - новые места
У входа в бар В баре В штабе Долга В ангаре, что рядом с проходом на территорию Долга Перерабатывающая установка, что возле арены Неподалеку от ветрогенераторов [url=http://radikal.ru/fp/510f7ae8664f4aa299 f885c5dcf2cc3a][/url] Рядом с выходом на Дикую Территорию Возле трёх зелёных цистерн
Дикая Территория - первый тайник
В недостроенном здании В районе перехода в Бар В районе платформ, рядом с радиоактивным домом
видео
Янтарь - старые места
За ограждением из колючей проволоки Недалеко от входных ворот на территорию комплекса «Янтарь» В районе свалки железобетонных труб и колец вне комплекса
видео
Янтарь - новые места
Одинокое дерево на холме У трансформаторной будки У входа на завод В трубе на территории завода Рядом большая ржавая емкость, что стоит посреди завода Под ангаром Машина, что возит мазут В бункере учёных
В районе шлюзовой двери В электорщитке на входе На крыше На проводах в главном зале Где много трупов Возле лестницы Рядом 9 мониторов У спуска в коллектор Недалеко от рубильника в главном зале
Дикая Территория - второй тайник
В районе между козловым краном и стоянкой бандитов В районе дислокации снайперского расчёта наёмников Рядом могилка с крестом Видео мест спавна.
Дикая Территория - новые места
На козловом кране Недалеко от расположения снайперского расчёта наёмников За бетонным гаражом У катушки с кабелем Где две большие ёмкости В фонящем доме Между фонящим домом и ангаром, что у спуска в подземку В ангаре, где живут снорки
Под П-образными плитами В районе между Кровососовкой и дорогой от складов, с которой поворот к барьеру В камнях между хутором и блокпостом наёмников
видео
Армейские склады - новые места
На хвосте стрекозы На базе наемников В районе подрываемого прохода на базу Свободы У тепловоза В печной трубе На чердаке в Кровососовке Недалеко от входа на базу Свободы У Шурупа
В штабе Свободы Скрягу можно отодвинуть, используя эмбрион монстра или приведя любого монстра к штабу Свободы.
Забытый Лес
На дереве возле Креста На высоком камне На дереве у груды камней Посредине леса
Радар - старые места
Рядом с опорой ЛЭП Недалеко от танка В камнях недалеко от БТРа
видео
Радар - на горбу монстра покидающего Зону
Этот тайник вынесен отдельно, потому что он очень красивый и необычный) вид действительно напоминает монстра, который уходит из Зоны))
Радар - новые места
В туннеле Возле трупа ученого В районе БТР В районе блокпоста, что у перехода с Армейских Складов Возле антенны Выжигателя В доме с аномалией Недалеко от смотровой вышки Под автобусом Тайник возле трупа ученого берется в прыжке.
X-10
В шахте В комнате с главным рубильником На складе Возле кодовой двери В комнате с 16 ёмкостями Недалеко от входа в лабораторию Возле лифта В коридоре, где 3 большие бочки
Центральная Припять - старые места
В девятиэтажке с обрушенным углом На лоджии в доме, где раньше была милиция В детском саду
В районе автовокзала За гаражным ангаром В районе трибун на стадионе В вагончике В районе между гастрономом, который ближе к колесу обозрения, и стадионом Недалеко от памятника Ленину Рядом с подземным переходом В районе между остановкой и двумя телефонными будками В кинозале
ЧАЭС-1 - старые места
За забором, что рядом с локомотивом Под поваленным деревом Железнодорожный мост
видео
Запрыгнуть на закрытую территорию "за забором, что рядом с локомотивом" на первом скрине можно так: поднимаемся по лестнице недалеко от входа в саркофаг на крышу ЧАЭС, и оттуда, обвешавшись артами от удара, запрыгиваем за забор.
ЧАЭС-1 - новые места
Недалеко от опоры освещения На парапете за конструкцией, что поддерживает крышу возле саркофага Осмотри внимательно один из танков Возле ГАЗ-66 В вертолете, что между двух пожарных машин Недалеко от трех лежащих рядом ёмкостей
Саркофаг
На вентиляционном коробе В засыпанном проходе За трубой у перехода В помещении с охладителями Возле пролома в стене
Бункер Управления Монолитом
В завале В шкафу У щитовой За квадратным резервуаром
ЧАЭС-2
Под шифером на крыше В связке труб, что лежат на саркофаге В деревянном ящике, который на крыше На кране, который возле трубы, за которую зацепился вертолёт На парящем кране В круглой клумбе В вентиляционной шахте на здании рядом с саркофагом Под П-образной плитой На подоконнике здания с одной антенной, что на востоке ЧАЭС
Болота В печной трубе В болоте рядом с хутором, в котором водонапорная башня В районе церкви На одном из островов в районе между насосной станцией и южным хутором В баре у Холода За зарешеченным окном На автобазе, где стоянка охотников
АТП
На чердаке В доме с разрушенным торцом На фабрике На входе на базу бандитов У Москвича
Восточная Припять
В нише подвала. В нише подвала сделано 7 рандомных мест.
Возле больницы В школе Недалеко от прачечной В здании КБО В общежитии Магазин Книги На лестнице в Доме Быта В кинотеатре "Прометей"
Х-8
Под трубами в воде На ёмкости В шахте лифта В туалете У пожарного щита В столовой В коридоре, который под проломившимся потолком У вентиля на трубе На стеллаже
Юпитер
В районе ЗРК "Волхов", но не под землёй В роторном экскаваторе В районе канала, что за цементным заводом На складе контейнеров В районе станции переработки отходов На станции Янов В ЖД туннеле Недалеко от входа в главный цех завода "Юпитер"
Путепровод Припять-1
Чтобы поиску тайников не мешали телепорты, которые не дают вернуться назад, все тайники сделаны в части локации, находящейся после последнего телепорта, который у двери недалеко перед входом в главный зал. В диспетчерской У сошедшего с рельсов вагона Возле порванной решетки В вентиляционном коробе За решеткой в туннеле недалеко от выхода из путепровода У больших красных ворот В районе тепловоза
Затон
Скадовск На Скадовске сделано 3 рандомных места. В районе Земснаряда Недалеко от портовых кранов В подвале ВНЗ "Круг" В лесничестве На заправке На лесопилке В разломе у заправки
Рюкзак находится здесь. После того, что пройдено, этот тайник уже не кажется таким сложным. Внимательное хождение по компасу без труда приведет вас к нему.
видео
Холмы Радара
Цепочка телепортов начинается здесь. Дерево находится по пути от вагончика со снайпером вдоль западной стены, не доходя до вертолета. Как и с тайником Кости в X-10, тут есть правильные и ложные телепорты. Нужно найти правильные телепорты. Если вы в пройдя телепорт оказались не на верху холма, а в другом месте - значит вы пошли по ложному пути. Вот цепочка правильных телепортов Рюкзак находится здесь
видео
[admin]При копирования материала указывать источник[/admin]
Что делать, если не получается добраться до какого-либо тайника? Некоторые тайники Коллекционера требуют для их взятия определенных упражнений в акробатике. Они специально добавлены в сюжет, чтобы Вы потихоньку приобретали дополнительные навыки и опыт перемещения по локациям, который Вам пригодится в дальнейшем)
Но, возможно, некоторые из Вас не хотят или не могут упражняться в акробатике по разным причинам. В этом случае есть простое решение: все тайники Коллекционера спавнятся рандомно, и Вы можете просто переиграть с момента взятия предыдущего тайника - следующий заспавнится в другом месте. Поэтому, если вы нашли тайник Коллекционера там, куда вы залезть не можете - переиграйте с момента взятия предыдущего тайника - следующий будет в другом месте. ОП-2 - игра очень длинная, и Вы еще успеете позже найти все тайники. Возможно при повторных прохождениях.
Чтобы меньше переигрывать, если тайник заспавнился не там, где вы хотели, поступайте следующим образом:
1. Завершаете все дела на локации, где лежит тайник, который вы нашли и можете взять. 2. Не забирая тайник, идете на следующую локацию, и завершаете там все дела. 3. Возвращаетесь на предыдущую локацию, делаете сейв перед тайником, берете тайник и сразу идете искать следующий. 4. Найдя следующий тайник решаете, сможете вы его достать или нет. Если достать не можете, то грузите сейв перед предыдущим, берете тайник и опять идете искать следующий. 5. Если тайник вы взять можете, то не берете его, а поступаете аналогично, начиная с п.2.
По Коллекционеру следующий тайник спавнится при взятии записки из предыдущего тайника. Поэтому, если Вы хотите сразу забрать какой-то хабар из тайника, то забираете только его не трогая записку. А затем позже, когда вы будет готовы искать тайник, возвращаетесь, забираете записку и идете искать следующий)