Курс молодого бойца ОП-2.1 Новые повороты на старой дороге ОП-2
В данной теме даются полезные советы по прохождению мода "Объединенный пак 2.1". Здесь же будут выкладываться видеосоветы по прохождению начальных этапов игры. Тема не для общения, а своеобразный путеводитель для начинающих и не только игроков.
Зона отчуждения не зря так называется, поэтому относится к ней как к прогулке по парку не стоит, целее будете. По пути вам будут встречаться как обычные предметы, будь то пачка патронов, палка колбасы или банка консервов, так и уникальные вещи, которые лучше сберечь и не продавать первому встречному торговцу. Но вот в чем вопрос: как определить оставить предмет в нычке или можно продавать? Есть универсальное решение данного вопроса. Если такой предмет, будь то артефакт, бронекостюм или ствол у вас в одном экземпляре, то продавать его не стоит. Если в дальнейшем вам будут попадаться такие же предметы, то станет понятно, что это не уникальные вещи и можно их продавать. Но до того, как убедитесь, что предмет не уникальный, то не продавайте его. Богаче вы не станете, а предмет может потом пригодится в игре, а вы его уже продали. Что касается артефактов Коллекционера, то если у вас их просят по циклическим заданиям, то вам решать - отдавать или нет. Раз их добавили в ЦЗ, значит в дальнейшем можно обойтись без них. А вот почти все "наградное" оружие в игре уникальное. Поэтому, если вы получили в награду хороший ствол, то скорей всего он в игре такой один или встречается крайне редко. Поэтому, как я писал выше, продавать его не стоит, сильно не разбогатеете, но потеряете редкий или уникальный ствол. Редкие и уникальные предметы лучше складывать в своей основной нычке, чтобы в случае их необходимости можно было всегда быстро найти.
Со временем у вас будут копиться самые обычные артефакты. Часть из них вы продадите, часть выменяете на что-то еще. Но не стоит увлекаться и продавать/менять все артефакты. В заначке всегда должны быть артефакты, которые позволят вам быстро получить оружие/патроны/броню через бартер. Это ваш резерв на "черный день".
Следуя дорогами Зоны отчуждения, вы встретите массу предложений по обмену артефактов, частей мутантов и т.п. на оружие/боеприпасы/медикаменты и т.п. Если с обменом на медикаменты, ремкомплекты и прочие принадлежности особых подвохов нет, то обмен на боеприпасы стоит использовать очень осмотрительно. Бартер у торговцев именно боеприпасов имеет свой предел, после которого вам помашут ручкой и закроют эту лавочку. И случится это в самый неподходящий момент, когда вам патроны по зарез нужны. Поэтому рекомендуем вам пользоваться бартером на боеприпасы крайне осмотрительно, стараясь не злоупотреблять этим процессом. Пройдя сюжет до Мертвого города и ветку на экзоскелет Черного доктора, могу сказать, что можно это все пройти, практически не пользуясь бартером патронов у торговцев. Патронов в Зоне очень много, главное не зевать, не лениться обыскивать убитых врагов и выполнять не сложные циклические задания. Не забываем также на обмен мухоморов у Холода, который как раз лимита не имеет и по сути дает возможность пополнять запасы патронов практически с земли, так как мухоморы по игре встречаются не так уж и редко. В общем, берегите патроны, берегите бартер на них и не ленитесь собирать патроны с врагов и тогда их дефицита точно не встретите.
P.S. Есть конечно в игре патроны, которые либо встречаются редко, либо только в продаже. Но и оружие под них не ходовое, а редкое, поэтому здесь нет никаких преград для использования.
На что стоит обратить внимание прямо с начала? Что нужно делать, а чего делать не стоит?
1. Внимательно читать диалоги, в них не мало информации. Некоторые старые квесты игры переработаны, поэтому не нужно пренебрегать чтением диалогов и описаний заданий, даже если вы их неоднократно проходили ранее в ОП-2. 2. Стоит изучить предложения торговцев и квестовиков, в частности их задания на принос предметов и зачистку местности. Даже на Кордоне таких квестодателей несколько, что позволит пополнить запас патронов и не только. Вообще следует обратить пристальное внимание на циклические задания в целом, многие из них позволят получить предметы, которые недоступны иными способами. Есть разовые цепочки заданий у квестовиков, которые позволят получить уникальное оружие или редкие артефакты. Но открывать вам это всё придется самим. 3. Не нужно ориентироваться по Гиду для ОП-2. Многие квесты переделаны и перестроены. Если внимательно читать диалоги и описание заданий, то подавляющее большинство квестов можно пройти без Гида. 4. Нужно беречь квестовиков. Хоть их и усилили, но они не бессмертные. 5. Если вас постоянно убивают/съедают и т.п., то попробуйте уменьшить уровень сложности. В этом нет ничего зазорного. Я сам проходил ОП-2 на "Реализме", но ОП-2.1 тестировал на "Выживании", так как "Реализм" в ОП-2.1 на порядок хардкорнее, чем в ОП-2. Так сказать для любителей "по-горячее".
Первое, что приходит в голову по данному вопросу - это пожалуй бронежилет Стрелка, который лежит сами знаете где и который просит Бес. Так вот, не спешите как брать задание у Беса на него, так и отдавать/продавать данный бронежилет. Посмотрите, попробуйте и может вы найдете в нем тот броник, который будете носить до тех пор, пока не подберете себе приличный экзоскелет.
Пойдем далее. На начальных стадиях игры, вам может показаться, что экзоскелеты с трупов врагов не выпадают. Так вот, вам не показалось, оно так и есть. Почему спросите вы? Ну во-первых, чтобы вы попробовали другие бронежилеты, которые раньше вы обходили стороной. А во-вторых, экзоскелеты требуют питания в виде аккумуляторов, а раньше Янтаря их достать негде. Поэтому пробуйте обычные бронежилеты, набирайтесь опыта, а экзоскелеты (выпадающие с НПС) и аккумуляторы к вам придут после Янтаря. Стоит или нет ради этого нестись на Янтарь - решать вам. И еще: у разных экзоскелетов разный расход аккумулятора. Некоторые садят аккумулятор быстрее других, некоторые очень экономичные в этом вопросе. Но носить с собой запасной аккумулятор думаю войдет у вас в привычку.
....................... По ходу игры вам будут попадаться маскировочные экзоскелеты. Советуем их не продавать, а собирать в нычку. Они в дальнейшем могут помочь пройти задания, когда в другом случае пришлось бы сильно повоевать. И еще: маскировочный экзоскелет, что абсолютно исправный, что с износом до 30% и более все равно выполняет свои функции. Он перестает быть таковым, только после использования, когда название в нем меняется на "Использованный маскировочный экзоскелет"
Не проходите мимо любого ствола в игре. Даже если вы его использовали в ОП-2 и он вам там не понравился. В ОП-2.1 заменено и перенастроено практически всё оружие. Многим видам оружия добавлены новые возможности. Например почти на все пистолеты-пулеметы могут быть установлены коллиматорные прицелы, что полностью преображает ствол как визуально, так и функционально. Просто поставьте коллиматор на MP-7 как у Толика и вы увидите, что это совсем не тот ствол, что был в ОП-2. И это касается всего оружия в ОП-2.1. Даже "раритетные" стволы при грамотном использовании принесут не мало удовольствия от игрового процесса. Некоторому оружию в ОП-2.1 оставлена возможность апгрейда у Долговязого. Это не касается уникальных стволов и каких-то редких. Но "прокачать" массовый автомат или пистолет-пулемет вы сможете, приобретая при этом не только улучшенные характеристики, но и в некоторых случаях совсем другой внешний вид оружия.
Одним из самых значительных изменений в оружейной части ОП-2.1, помимо коллиматорных прицелов, конечно являются оптические прицелы с изменяемым значением кратности (зумом). То, что раньше было возможностью уникального ствола, теперь встречается и на оружии, которое не является уникальным. Поэтому, даже при небольшом зуме, но с возможностью его изменения, штурмовая винтовка превращается в отличный инструмент для различных заданий. А снайперские винтовки с большой кратностью - это просто мечта любого игрока, который любит снайпинг. Но здесь есть пара моментов. Как написано выше, все оружие в ОП-2.1 перенастроено. При этом всем автоматам сделан уклон на средние и короткие дистанции. Т.е. использовать автомат в качестве снайперской винтовки у вас не получится, если только в крайнем случае с крайне низким коэффициентом попадания, так как кучность у автоматов значительно ниже, чем у винтовок. Вместе с тем, снайперские винтовки теперь именно снайперские, с хорошей кратностью и кучностью. Но и здесь есть ньюанс. Неоднократно игроками обсуждался вопрос по "эффекту дыхания" во время прицеливания и стрельбы. Эти голоса были услышаны и теперь при прицеливании не получится просто выцелить и удерживать целик (перекрестие) в одной точке. Целик (перекрестие) будут "гулять". В общем в этом вопросе приближено к тому, что мы имеем при обычной стрельбе.
Вот в принципе и все, что нужно для понимания и начального ориентирования по вопросу оружия в ОП-2.1.
На всех новых локациях добавлены места укрытий от выбросов. Текстовых описаний к ним думаю выкладывать не имеет смысла. Но есть способ узнать во время начала выброса куда бежать. Поговорите с Осведомителем в Баре и, когда появится такая возможность, то получите у него карту укрытий от выбросов. Есть 2 способа ее получения - за деньги и за "несколько" ПДА. Карта укрытий от выбросов не просто указывает точками "где-то там", в ОП-2.1 она интерактивна. Карта укрытий сама "включается" при начале выброса, показывая точки укрытий как на миникарте, так и на глобальной карте на локации, где находится игрок. Это особенно удобно на новых локациях, где игроки не знают точек укрытий, а таких мест в игре много. Поэтому совет заполучить эту карту укрытий от выбросов, не затягивая этот момент. Пройти игру можно и без нее, но получив ее один раз, она станет вашей помощницей на всю игру.
Аккумулятор для экзоскелета/гравикостюма будут на Янтаре или в тайниках. Когда начнут выпадать экзоскелеты с трупов? После Янтаря (экзоскелет невидимка исключение) Ассортимент у торговцев, обновляется каждые 12-24ч. Обмен на оружие/боеприпасы/броня ограничен до 12 раз. Исключение Холод обмен на грибы. Ремонт у торговцев. Выше 50% прочности оружия которое нужно отремонтировать, требует 1 чорн. энергию, 1 ствол такого же калибра не ниже 10% для донорства. Ниже 50% оружия требуемого починки, 2чорн. энергии. и 2 ствола, не ниже 10% прочности для донорства. Это относиться к сложности "реализм".
Игровые моменты
Как поднять поддон в х16? Shift + F, перенести как труп. Как получить переход АС-ДТ? Нужно зайти на остановку(блок пост наемников), и снять ПДА с командира наемников, до убийства Сивого. Кидала будет после посещения Петренко, на базе Долга. Квест "опасные связи"(контролёр в баре) Будет после взятия задания, у Долговязова на инструменты. На Арм. Складах предателя Павлика убиваем, после того, как станет красным(начнет стрелять по вам) Почему уменьшается здоровье ? Попали в движущуюся радиоактивное облако, нужен дозиметр, от Сидоровича за квест "ночная звезда".
Механика
НПС просит оружие/броню, но не принимает! Если ломаное: 10-49%, обычное 50-100%, новое 95-100% прочности. Как отремонтировать оружие/броню? Нужно перенести ремнабор, на нужный предмет починки, это сделать можно, и в рюкзаке. Как работает ЦЗ? Квест можно взять, в течении 5дней. После взятия, идет 14 дней на выполнение, после него, 5 дней что бы взять новое ЦЗ, если не взяли, цепочка откатывается к 1 квесту этой самой цепочки. После завершения, следующая цепочка доступна через 5 дней. Одиночные ЦЗ выполняются единожды, в этом ЦЗ нету ограничения на взятие, в 5 дней! ПДА Волкодава/артефакты КО/флешка Сидоровича/подствольные гранаты и т.д..!
На Дикой территории по ходу прохождения есть несколько очень сильных замесов с наемниками. Чтобы не возникало вопросов баг это или нет, то перечислю эти самые моменты игры:
1. После получения задания Бати на кассету с вертолета (это по квесту Адреналина на миниган). 2. Разборки с Джеймсом, когда к нему отправляет Фримен. 3. Разборки с Сивым после ликвидации предателя Павлика и Ары на Армейских складах. 4. По квесту на рацию для экологов (квест Сахарова на сопровождение)
Во время этих разборок на вас будут сыпаться "орды" наемников. Если их не зачистить, то они там и будут вас ждать.
Совет: на эти моменты хорошо взять с собой гравикостюм, чтобы потом унести трофеи.
Армейские Склады
Во время выполнения задания на ликвидацию предателя Павлика и его информатора Ары, если заглянуть на блок-пост наемников, то начнется заруба с появлением орд наемников. Появление наемников будет не всех сразу, а постепенно. Их число может превысить 100 человек. Это не баг и не бесконечный спавн, когда-нибудь они закончатся.
Что нужно знать: 1. Если не ходить на блок-пост, а убить и обыскать Ару вне его, то данная заруба отложится на потом. 2. Если после ликвидации Ары не ходить на блок-пост намеников, а сначала разобраться с Сивым на Дикой территории, то война на блок-посту наемников отменяется.
Что мы теряем по п.2: Если сначала ликвидировать Сивого на ДТ, то без войны на блок-посту наемников мы не получим переходы АС-ДТ-АС и отличный ствол, который лежит на блок-посту.
Что мы находим: Если вы не любитель больших замесов, то альтернативный вариант из пункта 2 как раз для вас. Он поможет избежать данного замеса с минимальными потерями. Переходы АС-ДТ-АС по игре, лично мне, особо не нужны, поэтому их потеря для меня минимальна. Ствол, который лежит на блок-посту наемников, можно в дальнейшем получить другим способом.
Воевать или нет - решать вам.
Важные замечания: Не нужно стараться во время войнушки на блок-посту вовлекать в нее других сталкеров. В этом случае 100% кто-нибудь из квестовиков обязательно погибнет. Если взялись воевать, то делайте это сами.
1. Костя просит обменять у Акима винтовку L96A1 на арты "Глаз ворона". 2. Идем к Акиму. Он говорит что цена на оружие выросла в два раза. Отдаем ему имеющиеся арты и получаем задание "Глаза ворона". 3. После прохождения X-18 забираем по заданию Сидора кейс с блокпоста Кордона и относим его Бармену. 4. У Бармена выбираем строку диалога "Меня никто не спрашивал?" и идем говорить с Костей. 5. Разговариваем с Костей и после получения задания на ПДА с Агропрома у него появляется строка в диалоге про Акима и арты.