При написания гида использованы материалы: Mercury
Часто задаваемые вопросы:
1.Где на Армейских складах кпк долговца?---после разговора со снайпером идём на другой конец базы, где в оригинале долг взрывал стену, слева от этого места--полянка, на ней люк-нычка. 2.Поговорил с Боровом на ферме, но бандиты начали стрелять, в чём дело?---После разговора с Боровом идите за ним, держитесь как можно ближе,(свои вещи заберёте потом из второго здания на ферме, рюкзак рядом с входом) 3. Где документы в х18?---Одна часть на верхнем уровне, в комнате с аномалией "кисель", ещё две части--внизу, в зале с псевдогигантом и в синем ящике, это помещение всегда полтергейст охраняет.(в оригинале там патроны и аптечки) 4. Куда идти после х18 и разговора с Ворониным? ----Сначала на базу Долга в ТД, там на первом этаже (под той комнатой,где Боров в оригинале) говорим со следователем, далее идём на АС, к Свободе. 5. Где найти сталкера "Мастер"?---На хуторе, где в оригинале Долг был. 6.Как сделать отраву Воробью?---Для разговра с химиком нужна водка. 7. Как убить Чипа?--не убивайте, поговорите.(когда он только начинает уходить с ангара) 8. На Агропроме вместе с Свободой убил всех монстров , но квест не завершается?--надо собрать 2 кпк с тел долговцев во время зачистки восточного комплекса. 9. Где профессор Аникин в Научном комплексе? --- он под землёй, спуск в здании рядом с домом где Некрасов дал задание. 10.Как выключить пси-установку в МГ?---выключатель на стене, справа от установки. 11. Как достать 3-ю нычку в МГ?(у ног Ленина)---гравипушкой складывайте пирамиду из ящиков(или правим jump_speed до 20) 12.Где искать отряд монолита с заложником по заданию Лукаша?--на Дикой территории, там же потом возьмёте кпк Дейла, ищите между вертушкой и вагонами. 13.Что делать в Научном комплексе? Пришёл по заданию "убить некрасова", а там одни монстры!---Посередине локации двухэтажное здание, на втором этаже Сахаров, поговорите с ним. 14. С кем в Баре "напиться и забыться"?--с долговцем, в оригинале у него квест на штурмовой Абакан. 15. Где найти свои вещи после ограбления на Радаре?--ищите место с 3 лестницами, под одной из них спуск, там рюкзак с вещами. 16.САМ КОД от двери в Х-10 : 358465
Но если дверь не открылась, что делать?--Дверь открывается, но не полностью, нужно ей "помочь"--стреляйте сбоку, в щель. Советы:В МГ не сохраняйтесь в городе, делайте сейвы рядом с Клыком, старайтесь не убивать зомби--возможны вылеты. Во время квеста "Учения" в Тёмной лощине снимите с пояса биорадар, из-за него могут побиться сейвы.
Взято по материалам ap-pro.ru
Оффлайн Гид по прохождению мода "Закоулки правды" 1. в PDF (8,3мб): disk.yandex.ru 2. в DOC c оглавлением (14,1мб): disk.yandex.ru Автор гида:filoret
Предбанник После появления осматриваемся - Где это мы? Рядом тусит Проводник -даёт время на сборы, но так как мы голы как соколы, то сразу соглашаемся и выдвигаемся (денег у нас с собой хоть и много но купить на них мы ничего не сможем, потому, что ничего в продаже и нет, да и деньги нам ещё понадобятся). Идем с Проводником до кпп - Проводник просит подождать: (два варианта прохождения) 1. Покорно ждём - ничего плохого не происходит. Приходит смс - подходим к проводнику. Наблюдаем кучку остывающих тел солдат - Проводник спрашивает типа че будем делать? Немного подумав соглашаемся с тем, что надо валить на кордон и бежим, сверкая ягодицами(второй вариант ответа лучше не выбирать - проводник обычно долго тупит и где-нить обязательно застревает). 2.Для тех у кого в одном месте шило)))) -не слушаемся, идём за ним -Проводник исчезает. Вместо него прилетают весёлые вертушки и начинают нас подчевать свинцом (переход на кордон открывается-можно в принципе и добежать). Я так в этом варианте побежал обратно в деревню - вертушки покрошили всех новичков, собрал с них лут(много добра))) и побежал на кордон По Предбаннику лучше сейчас не бегать-получите красных военных Кордон На Кордоне идем к Махалову-даем деньги(лучше не торговаться-военные либо становятся врагами,либо портиться репутация ).Идем к Сидору-дает задание на ящик провизии-но не пойдём же мы с одним ножом на кабанчиков(хотя кто как любит)))).Вооружаемся:
Вагончик около деревни новичков(где в оригинале раненый сталкер лежал)-разбиваем ящик-в нем Пернач(ниче такой пистолетик). На крыше дома (нужно перепрыгнуть с другого дома) берём сталкерский комбез(нычка из ориг. игры).Тащим ящик Сидору.
Вагончик около деревни новичков (где в оригинале раненый сталкер лежал) - разбиваем ящик, в нем Пернач (ниче такой пистолетик). На крыше дома (нужно перепрыгнуть с другого дома) берем сталкерский комбез (нычка из ориг. игры).
Квест 2-Сигнал SOS -идём к метке-убиваем собачек-забираем КПК (осторожно-сильное пси-поле) .
Квест 3-Конкурент.Идём на Атп -помним что наймов убивать низя(правда и пухи у них всего лишь пистолеты хдд)-наша цель - найм с калашом - валим ,берем калаш - убегаем.Сдаём Сидору,берем ящик для отправки в Бар - идем в сторону перехода на свалку(бандитов Борова пока не трогаем-возможно зависание квеста на их убийство)-у перехода встречаем Петрушку-соглашаемся завалить фортовых - мочим Идём на бар через Свалку.
Бар через Свалку На свалке делать пока нечего идём в Бар-говорим с барменом, сдаем кейс. Идём Воронину. Совет!Проходите к Воронину после СМС переговоров, потом поговорите с сержантом. только тогда можно идти. Берём квест на поиск пропавшего долговца Армейские склады Переходим на Арм склады Идём к стене ,которую в оригинале взрывали долговцы Обыскиваем труп долговца забираем флешку (код на флешке лучше сразу куда-нить записать-он нам позже понадобится)- Появляется смс от Макса-идём к нему-посылает к снайперу Снайпер отмечен на карте. Говорим с ним, идём искать КПК в тайнике. Люк в левый верхний угол базы ,если смотреть по карте-в оригинале там нычка) Макс нас останавливает, прост подойти. Идем к Максу и забираем ПДА у него .
Идем обратно в Бар-говорим с Ворониным (флешку можно отдавать или нет-изменений по прохорждению от этого выбора не отмечал) идем в Темную долину.
Тёмная долина Идём к Ткаченко(он там же где в оригинале стоял Боров)-берём квест на отстрел хрюшек(все нужные нам хрюшки в верхнем левом углу от базы Берём квест на банду Сома(в бандосов и Сомовских и Боровских стрелять нельзя) Идем к Сому.
Вариант 1-соглашаемся разобраться с бандой Борова Идем к Борову тот естественно посылает нас на три буквы и зовёт побазарить - идем за ним не отходя ни на шаг(иначе пристрелят)-оказываемся в плену и без шмоток-забиваемся в угол и горько плачем))))-прилетает Долг и Сомовских и спасает нас-забираем свои вещи Говорим сперва с Шульгой потом с Сомом-идем к отряду Матушкина и зачищаем с ними территорию комплекса-Спускаемся в Х-16. Вариант второй(агрессивно-настроенный)-Говорим Сому ,что их заказали-нас посылают на три буквы, обижаемся - идём к Шульге-штурмуем базу Борова-идем к Матушкину и зачищаем территорию комплекса-спускаемся в лабораторию Х-16
Х-18 Перед входом лучше не зевать, в лабе много монстров. Х-18 -ищем три документа Первый на первом этаже в комнате с ванной холодца, Второй-в зале с псевдогигантом на полу.
Третий- в синем ящике в одной из тупиковых комнат с полтергейстами на втором этаже.
Х - 20 Выходим из лабы - подрываемся на растяжке. Очухавшись видим, что попали в х-20. Берём лежащий у шлагбаума пулемет и с боем прорываемся к переходу на локацию - возвращаемся в Темную долину. Говорим с Ворониным, идем к следаку Глухарю (комната под Ткаченко) Дальше наш путь на Армейские склады
Армейские склады Дальше наш путь на Армейские склады - говорим с Максом, потом с Лукашом - берём квест на наёмников. Идём к наёмникам (там же где и в оригинале), наймы просто так сваливать не хотят-просят выполнить мохруху за них. Квест 1.Убить Мастера. Идём на Хутор (там где в оригинале сидел Череп с отрядом). Два варианта: 1.Мочим Мастера и сдаём квест. 2. (Предпочтительный, потом поймёте почему) Говорим с ним-он имитирует свою смерть, сдаём квест. Квест 2.Отравить Воробья. Идём к Осведомителю в Бар, берём мышьяк. (Обязательно покупаем водку, если её у Вас нет Химик говорить не будет) Идём к Химику на Дикую Территорию (туннель с электрами около вертолёта). Отдаём мышьяк. Идём в сторону Бара к переходу-приходит СМС, что яд готов, возвращаемся забираем. Идём в Бар, ищем Воробья (иногда найти сложно-ходит по всей территории Бара). Даём ему водку(можно ещё и денег срубить с него). Сдаём квест. Квест 3.Убить Чипа. Чип на Свалке в Ангаре. Варианты: 1.Убиваем по тихому. 2. (возможен только если не убивали Мастера).Говорим с ним-он уходит на ДЕ(мы потом его ещё встретим). Сдаём квест и наймы уходят. Идём к Лукашу. В благодарность получаем свой собственный домик в деревне))). :D
Лукаш и его квесты. Армейские склады Идём к Лукашу у него для нас два квеста сразу.
Квест 1.Доставить ящик от скряги на Агропром.
Квест2.Доставить кейс наблюдателю в Баре.(Как мне кажется,проще начинать с него).
Берём кейс и несём его в Бар.
Отдаём наблюдателю, поворачиваемся и нас арестовывают доблестные следователи Зоны
Очухиваемся в Тёмной Долине за решёткой. Забиваемся в угол и плачем-и на те, опять прилетает "бэтмен" в лице свободовца по кличке Царь и освобождает нас (хотя он нам в дальнейшем и понадобиться, но говорить сейчас он с нами не станет). Забираем свои вещи из комнаты Ткаченко и идём либо к Лукашу и сдаём квест либо выполняем квест № 1(ну чтоб 100500 раз не бегать) - идём на Свалку. У перехода на Агропром встречаем банду бороды, бреем их хддд и уходим на Агропром
Агропром
На Агропроме говорим с постовым и отправляемся к местному торговцу Шаману,а далее к Царю (3 этаж на базе). Квест.Зачистка комплекса. Совет:Не стоит бежать впереди группы и отстреливать мутантов в одиночку, Вы с группой должны пройти 3 места спавна монстров, если вы пройдёте их один , то квест зависнет. При зачистке не забудьте обобрать мёртвых долговцев, лежащих на территории комплекса. Нам нужно 2 КПК. Убиваем последнего монстра, нас переносит в подземку, зачищает монстров там, попадаем обратно на базу. Сдаём квест Царю. Отдаём КПК, идём к Воронину, возвращаемся, говорим с Царём, идём на Склады, затем и на Научный Комплекс. Научный Комплекс Говорим с постовым, с заменщиком, Некрасовым. Некрасов даёт задание на сопровождение учёного, сопровождаем, говорим, докладываем Некрасову. Потом задание на поиск прибора в лаборатории. Х - 16 Убиваем нечисть, идём наверх, где отключали установку, видим скелет, берём у него биорадар(по желанию), спускаемся в самый низ и видим телепорт, прыгаем в него, берём установку и по телепортам Научный Комплекс Отдаём прибор Некрасову, получаем задание на сопровождение группы учёных, сопровождаем, смотрим самоубийство одного из вояк, падаем в Мертвый Город. Мертвый Город Говорим с воякой, затем с Клыком. Находим установку в здании КООП Торг, на втором этаже в комнате, там будет рубильник, юзаем его. Валим из центра города куда подальше, пока таймер не закончился. Докладываем Клыку. Теперь нычки: описание у них есть, будут вопросы - спрашивайте. После сдачи всех нычек говорим с Клыком, идём на опушку, читаем смски, идём со всем сборищем, прыгаем по телепортам. Генераторы Говорим со Стрелком, убиваем снайпера, убиваем первую волну монолита, где-нибудь прячемся, убиваем вторую волну, телепортируемся в деревню, убиваем третью волну, идём в зданию к Глухарю, читаем смски, двигаем за оставшимися сталкерами. Армейские склады Говорим со Стрелком, потом смска от Лукаша, говорим с ним. Получаем задание на разведку, говорим с Приведением, идём на ДТ. Дикая Территория Если убили Чипа, то никого не будет, если оставили в живых, то говорим с ним, выносим монолитовцев, говорим с Дейлом, берём задание на поиск КПК. КПК возле упавшего вертолета, на рельсах. Армейские Склады Докладываем Приведению, смска от Воронина. Бар Говорим с Ворониным, начинается таймер, по истечению которого все в Баре становятся врагами(подумайте, почему). Кордон Дейл в деревне новичков, говорим с ним, идём на НК. Научный Комплекс Тут можно развлечься - мутантов дофига, а можно и просто мимо них пробежать, находим профессора Сахарова, говорим с ним, телепортируемся. Дикая территория Говорим с Сахаровым, потом с начальником одиночек, телепортируемся к выходу в Бар. Бар Находим долговца(Бром, кажется), напиваемся с ним, читаем бред, написанный мною, просыпаемся в комнате с представителем, идём к Воронину, говорим. Кордон Говорим с Махаловым, идём в Предбанник. Предбанник Говорим с начальником блокпоста, говорим с генералом Захаровым, идём на другую сторону, смотрим сценку, телепортируемся. Темная Лощина Тут самое главное - следовать за Цезарем, т.к. сталкеры почему-то бегают туда-сюда. После заправки говорим с Цезарем, идём на ферму, говорим с Цезарем, валим нахер оттуда к переходу на Кордон. Предбанник Докладываем О выполнении Захарову, идём обратно в Тёмную Лощину. Темная Лощина Находим группу Сэма, которая чуть левее дороги на Кордон, говорим с ним, атакуем ферму, идём на другой конец локации, где встретились с Цезарем и всей компашкой, задание выполняется. Предбанник Докладываем Захарову, идём в Бар. Бар Говорим с генералом, идём на Радар. Радар Говорим с Шульгой и стреляем, сколько влезет, так до конца. Не забываем, что нужно зайти в Х10 за ПДА Кацмана, код от двери на флешке, дверь на нижнем ярусе, справа от лестницы, ведущей туда. Центр управления Монолитом Находим Некрасова, говорим с ним, и видим "хеппи енд" Источник: stalker-worlds.ru
Начинаем игру на локации Предбанник, в подвале одного из домов, первым делом говорим с Проводником.Идём за ним к переходу на Кордон , возле блокпоста Проводник говорит об отсутствии снайпера на вышке и идёт на разведку, тут возможны два варианта развития событий: 1) ждём его сообщения и идём на блокпост. 2) идём за ним до появления сообщения, но тогда появится вертушка и будет вас убивать.
Кордон: Говорим с Проводником, потом с командиром блокпоста Махаловым: если выберете плохой вариант ответа, то сюжета дальше не будет(даже если каким-то чудом выживете в перестрелке). На Кордоне остались тайники с оригинала, не забываем про них, на этом этапе игры они очень пригодятся--деревянные ящики в кустах слева от блокпоста одарят вас патронами к ПМ, на чердаке казармы блокпоста--тушёнка и пара неубиваемых броников, на чердаках в ДН--костюм "Заря" и арт Каменный цветок. Доходим до деревни новичков и берём работу у Сидора на поиск ящика с припасами, с этим проблемы вряд ли будут (можете пройти к ящику со стороны блокпоста, так избежите встречи с кабанами). Потом Сидор просит проверить сигнал СОС, тут два варианта развития событий: 1) соглашаетесь и находите КПК. 2) отказываетесь и гуляете по локации в сторону разрушенного моста, приходит сигнал СОС, дальше пункт 1, но КПК отдаёте Волку (в обоих случаях на месте сигнала стайка собак). Следующее задание Сидор даёт на ликвидацию торговца (лучше подходить к АТП со стороны жд насыпи): 1) убиваете торговца, не задев других и докладываете Сидору. 2) убиваете его, но ранив или убив других наёмников, тогда идёте обратно, но на деревню нападают мстители, убиваете их, говорите с Волком, потом с Сидором. Последнее задание Сидора--отнести ящик в Бар. Соглашаемся и идём к переходу на Свалку. Под мостом пробегаем быстро-быстро, так как радиация)) На выходе с Кордона можно взять задание на уничтожение группы бандитов на ферме, задание не обязательное, решайте сами, ничем особо ценным у них не разживётесь, если только ради морального удовлетворения.
Свалка: На этой локации сейчас делать нечего, заданий тут нет, да и небезопасно бродить без хорошего снаряжения--аномалии, мутанты, радиация, поэтому шустро бежим чрез всю Свалку к переходу на Бар.
Бар: Отдаём ящик Бармену, тот отправляет нас к Воронину. Говорим на входе с сержантом, читаем смски, не забываем ещё раз поговорить с сержантом(общительный тип), идём на тет-а-тет к Воронину, он даёт задание найти любую информацию об убитом долговце на Армейских складах.
Армейские склады: Находим труп у забора, берём у него флешку(она пригодится в конце игры). Тут-же приходит смска от Макса, идём на базу Свободы говорить с ним, далее беседа со снайпером на вышке, после беседы идём искать тайник с кпк ,к люку, чуть леве от направления, по которому атаковали долговцы в оригинале. Получаем ещё одну смску от Макса,(ох уж эти смски, хорошо входящие бесплатно) опять говорим с ним, получаем кпк. Можете спокойно побродить по локации, собрать лут--кроме кровососовки опасных мест тут нет, наёмники на блок посту нейтральны, они нужны далее по сюжету, Монолит через барьер не прорывается (возможно в следующий заход на АС несколько всё же будут постреливать). Возвращаемся в Бар: отдаём КПК Воронину, по желанию отдаём флешку, но запишите код с неё, он нужен по сюжету. Далее Воронин посылает в Тёмную Долину, на помощь Ткаченко,идём туда.
Темная Долина: Обязательно говорим с постовым при входе на базу, затем идём к Ткаченко, он в нас не верит, поэтому хочет проверить в деле--даёт задание на отстрел плотей, идём за базу, туда где в ЧН охотились на псевдо-собаку, устраиваем локальный геноцид мутировавшим свиньям и возвращаемся для доклада.
Следующее задание от Ткаченко--дипломатическое, Долг хочет занять стратегическую точку - вход в лабораторию Х-18, для этого нужен договор с бандой Сома, вариантов два: 1) Можно сказать Сому, что их заказали,и начинаются пострелушки--докладываем Шульге на базе, атакуем банду Борова, дальше говорим с Шульгой на ферме. 2) Сом просит договорится с Боровом на ферме, бежим к нему, после короткого диалога идём за Боровом, и тут случается гоп-стоп. В этот момент главное--не дёргаться,все вещи, деньги и т.п. бандиты забрали, по этому нужно забится в угол и ждать спасателей. Ждём недолго в плену, видим появление долговцев и банды Сома, говорим с Шульгой, потом с Сомом, идём к Матушкину.(свои вещи заберёте из второго здания на ферме)
Матушкин ждёт возле базы, после разговора с ним (он даст хороший ствол и патроны) идём зачищать вход в х18, его оккупировали снорки, зомби, кровососы, всех надо поубивать, затем поговорить с Матушкиным, и спускаться в х18 за документами.
Х18: Тут полно зомби, есть бюреры, в общем весело. Находим документы, всего их три части, первые на верхнем уровне, в комнате рядом с кодовой дверью, в аномалии "кисель" (или рядом), остальные внизу, в зале с псевдогигантом и в одном из синих ящиков. Возвращаемся в Тёмную долину, но на выходе ждёт сюрприз--нарываемся на мину, телепортируемся в Х20.
Х20:Тут два варианта--либо быстро бежать, либо много стрелять, для второго берём ПКМ, патроны и аптечки возле шлагбаума, мочим всех и вся(по желанию), не забываем осматривать комнаты--тут много артефактов, после ограбления на ферме они лишними точно не будут. Находим выход и переходим в ТД, где нас встречает Воронин, который прояснит ситуацию с миной, и сделает предложение, от которого не возможно будет отказаться. После беседы с Ворониным идём к следователю на базу Долга в ТД, а уже после разговора со следователем держим путь на Армейские Склады.
Армейские Склады: Говорим с Максом, потом с Лукашом, он даёт задание на договор с наемниками, тут снова варианты: 1) выносим всех наёмников и докладываем Лукашу. 2) говорим с лидером наёмников Русаком, выясняем ,что ему нужно и подписываемся на грязную работу: получаем первое задание, на убийство Мастера, он тут же, на АС, на хуторе, где в оригинале были долговцы: 1) убиваем, 2) говорим; докладываем Русаку. Теперь задание на убийство Воробья: тут всё ясно, но при первом разговоре с Кремнем на Дикой территории нужна водка, после того как всё отдали Кремню, просто идите к переходу в Бар и задание обновится, заберёте яд и дальше в Бар, говорить с Воробьём. Убийство Чипа (далее по сюжету Чип поможет вам, поэтому решайте сами--убивать или нет): 1) Идём на Свалку, к ангару, ждём, пока Чип дойдёт до определённой точки, убиваем; 2) говорим с ним. Докладываем Русаку. Докладываем Лукашу, и получаем личный домик,там где в оригинале убивали стукача по заданию Лукаша, в доме есть матрас, теперь появилась возможность поспать. Получаем от Лукаша задание на доставку ящика на Агропром и доставку ящика наблюдателю в Баре(тут всё понятно - будет небольшая сценка, которую вы сами увидите, это задание берётся по желанию и от него можно отказаться, но не советую--сценка стоящая).
Агропром: На Свалке, возле перехода на Агро могут поджидать братки, стреляем всех, собираем лут. Сразу после перехода говорим с постовым, потом на базе говорим с Шаманом, он отправляет к командиру базы Царю, на третий этаж комплекса, из разговора с ним выясняем, что Свобода хочет взять под свой контроль территорию "Агропрома", для этого надо ликвидировать мутантов на отдельных участках земли и укрепить там свои позиции. Подписываемся на это безнадёжное дело и идём начинать зачистку, к свободовцу Д"Артаньяну, он выдаст снарягу и поставит задачу. Во время зачистки восточного комплекса обыскиваем трупы долговцев--надо найти два КПК, иначе задание не завершите. После того как покрошите всех, сработает переход в подземелья Агропрома, их тоже надо зачистить от мутантов.Как только убьёте последнего мутанта--снова сработает переход, значит пора на доклад к Царю, сдавать найденные КПК и завершать задание. Ну а теперь в бар, к Воронину, он уже заждался вестей. После разговора с Ворониным получите смску от Царя--у него есть интересующая нас инфа, поэтому срываемся с Бара и бежим на Агропром, а поговорив там с Царём, держим путь в Научный комплекс.
Научный Комплекс: При появлении на локации говорим с постовым, затем со свободовцем, которого пришли заменять,далее с Некрасовым. Первым делом Некрасов посылает сопровождать профессора Аникина. Аникин должен исследовать изменения, произошедшие с мутантами за прошедшую неделю.Задача--в случае экстренной ситуации не дать мутантам вырваться наружу любой ценой. Найти Аникина не просто--этот учёный находится в подземелье, вход в здании рядом с домом где говорили с Некрасовым, далее как повезёт--можно бродить долго... Очень долго... Когда несмотря ни на что всё таки найдёте Аникина и сопроводите его по комплексу, Некрасов даст новое задание--отправиться в Х16, где проходил тест прибора, оказывающего ментальное воздействие на мутантов, но тест закончился неудачей, нужно найти и принести этот прибор.
Х16: Тут всё просто, отличий от оригинала мало--убиваем нечисть, идём наверх, где отключали установку, находим биорадар, далее идём обратно, спускаемся в самый низ и видим телепорт, прыгаем в него, берём установку и по телепортам возвращаемся в Научный комплекс.
Научный Комплекс: Отдаём прибор Некрасову, и получаем новое задание--приборы учёных засекли какой-то всплеск энергии недалеко от своей базы. Сталкеры, которые находятся возле этого места говорят, что ничего не видят, но при подходе начинает болеть голова. Нужно вместе с группой дойти до этого места и охранять их, пока они проводят замеры.Встречаемся с группой учёных, сопровождаем, смотрим самоубийство одного из вояк, и попадаем в Мертвый Город.
Мертвый Город:При появлении в МГ получаем смску от группы сталкеров, говорим с выжившим (ненадолго) учёным и отправляемся на поиски лагеря. В лагере говорим с воякой, затем с Клыком. Клык говорит, что нужно вырубить какую-то пси-установку, иначе из МГ не выбраться. Ну, безнадёжные задания--это нам не впервой, поэтому галопом движемся к центру города, главное - не превратиться в зомби..
В центре города начинается отсчёт таймера, показывая время до зомбирования, так же тут полно зомби (видимо Клык тут давно, и много кого посылал отключать эту пси-машину). Находим установку в здании КООП Торг, на втором этаже в комнате, справа на стене будет рубильник, юзаем его. Валим из центра города куда подальше, пока таймер не закончился и мы окончательно не стали частью Зоны. Докладываем Клыку, но он вместо того, что бы вывести из города даёт новое задание : найти в МГ тайники с припасами, подробное описание каждого тайника есть, так что проблем возникнуть не должно. После того, как доставили всё найденное Клыку все выжившие собираются обсудить дальнейшие действия, и решают дружно валить из МГ. В реализации этого нехитрого плана главная роль досталась кому бы вы думали? Правильно, итак идём в центр МГ и благодаря природной сноровке прыгаем по телепортам и отправляемся на Генераторы.
Генераторы: По прибытии говорим со Стрелком, он поведает о ситуации и предложит ещё одно безнадёжное дело--соглашаемся, получаем бесшумную снайперку и идём на войну с адептами Монолита.На подходе к базе убиваем снайперов на вышках, занимаем территорию и готовимся много убивать. Монолит атакует волнами, в больших количествах и очень больно стреляя, поэтому занимайте выгодную позицию, не дайте себя обойти, врагов много и патронов на всех может не хватить. После уничтожения второй волны телепортируемся в деревню, там снова начинается замес с Монолитом, враги всё так же настырны и горят желанием всех убить, уничтожаем последнюю волну адептов и идём в здание к Глухарю, читаем смски, двигаем за оставшимися в живых сталкерами к переходу.
Армейские склады: Перейдя на АС говорим со Стрелком,и после разговора получаем смску от Лукаша.Говорим с лидером Свободы и получаем инфу о том, что свободовская разведка засекла большую активность монолитовцев практически на всей территории Зоны. Сейчас небольшая группа фанатиков идёт с стороны Научного Комплекса с одним пленным. Лукаш предлагает найти эту группу и, по возможности, спасти пленника.Более подробно всё расскажет разведчик Свободы Приведение, он ждёт на базе возле тоннеля с аномалиями, после разговора с ним идём на Дикую Территорию.
Дикая Территория: Если по заданию Наёмников убили Чипа, то будете действовать в одиночку, если оставили в живых, то говорите с ним и начинайте операцию. Отряд монолита расположился за стройкой, у вагончика, на самой стройке они оставили снайпера, в нужный момент вам об этом сообщит Чип, желательно снять снайпера как можно тише, если монолитовцы начнут пальбу--могут убить заложника, тогда придётся переигрывать, так как сюжет зависнет. Когда освободите заложника, поговорите с ним. Этого парня звать Дейл)) и он расскажет вам много интересного, но взамен попросит об услуге--найти его КПК, который он потерял убегая от адептов, и принести его на Кордон. С этим девайсом могут быть проблемы--иногда он просто исчезает сквозь текстуры, ищем его возле упавшего вертолета, на рельсах. После того, как заполучили КПК идём на АС отчитываться о рейде Приведению, а после отчёта получаем смску от Воронина с приглашением на приватный разговор.
Бар: Говорим с Ворониным, он упоминает о важном КПК на Дикой Территории, да-да, том самом, после разговора начинается таймер, по истечению которого все в Баре становятся врагами. Нужно успеть покинуть Бар в направлении Кордона, Дейл уже заждался свой КПК в деревне новичков, говорим с ним, получаем много информации и определяем главную цель--это Некрасов, значит путь лежит в Научный Комплекс.
Научный Комплекс: Как только зашли на локацию, эфир взрывается от сообщений о нападении мутантов, дальше ясно только одно--нужно найти профессора Сахарова и выяснить у него где Некрасов. Тут можно развлечься--ситуация похожа на Х20, много мутантов, очень много, можете поупражняться в стрельбе по свободно бегающим и прыгающим целям, а можете забить на происходящее вокруг и бежать сразу в центр карты, там в двухэтажном здании ждёт Сахаров, который после разговора с ним откроет телепорт на Дикую территорию, через который уйдут все выжившие. После перехода говорим с Сахаровым, потом с лидером одиночек и телепортируемся к выходу в Бар.
События последних дней изрядно подкосили психическое здоровье ГГ, и поэтому цель сейчас одна--напиться и забыться, дело вроде не хитрое, однако в одиночку плохо пьётся, а значит в баре ищем компанию в лице долговца(квест на штурмовой Абакан в оригинале),под философскую беседу съедаем пару литров водки и забываемся.
После того как очнулись в баре идём похмеляться к Воронину, однако он, зараза, вместо того что бы похмелить предлагает принять участие в неких учениях между сталкерами и военными. Для начала надо поговорить с майором Махаловым на блокпосту Кордона, чтобы он выдал пропуск для прохода через блокпосты в Предбаннике. Получив пропуск идём в Предбанник, предъявляем пропуск и направляемся к генералу Захарову, он ставит задачу и указывает точку сбора всей группы, идём на авиабазу, смотрим сценку и телепортируемся в Темную Лощину.
Темная Лощина.(совет--снимите с пояса биорадар) Задача проста--уничтожить все группы мутантов на своём пути. Тут самое главное - следовать за командиром отряда Цезарем, т.к. сталкеры почему-то бегают туда-сюда и не всегда адекватны. Продвигаемся с боем по дороге, уничтожив определённое количество мутантов перенесёмся к заправке. На заправке говорим с Цезарем, он сообщает что одна группа ушла к ферме и пропала, бросать бойцов нельзя и нужно выдвигаться на поиски. Идём на ферму, говорим с Цезарем, видим приближающуюся орду и быстро-быстро валим нахер оттуда к переходу на Кордон.
Так как ситуация складывается явно не по плану учений, нужно срочно доложить о случившемся генералу Захарову, что и делаем отправившись в Предбанник. Захаров принимает решение отправить дополнительные силы, встреча с ними назначена в Темной Лощине, слева от перехода на Кордон.
Находим группу которую отправил Захаров, говорим с командиром группы Сэмом, атакуем ферму, затем идём на другой конец локации, туда где пришли на неё с Цезарем, по пути много мутантов, кровососы, кабаны, псевдогиганты--патронов на всех точно не хватит, лучше пробегайте мимо. Задание обновится, когда дойдёте до конца локации, теперь нужно отчитаться Захарову.
Докладываем Захарову, после отчёта идём в Бар, беседовать с Ворониным.Этот деятель предлагает прямо таки дело всей жизни--вместе с отрядами "Долга" и "Свободы" прорвать оборонительную силу "Монолита" в Припяти и ЧАЭС, а после проникнуть в "Центр Управления Монолитом". После разговора с Ворониным идём на Радар.
На Радаре встречаем старого знакомого Шульгу с отрядом. Пройдя немного, наблюдаем невесёлую сцену расстрела бойцов Свободы, пробиваясь к переходу на Припять стреляем, сколько влезет, но тут нас ждёт ещё один сюрприз--после отстрела очередной волны адептов мы оказываемся пленёнными. Очнувшись в плену и поговорив с Шульгой, займёмся привычным для плена делом--ожиданием. Спасательная команда не заставит себя ждать, быстренько постреляет монолитовцев и дарует свободу. Ещё раз поговорив с Шульгой, можно покинуть это гостеприимное место, не забыв забрать своё снаряжение в одном из помещений(ищите место с 3 лестницами, под одной из них спуск, там рюкзак с вещами)
Не забываем, что ещё нужно зайти в Х10 за ПДА Кацмана, код от двери был на флешке, которую не отдали(или отдали? тогда 358465), дверь на нижнем ярусе, справа от лестницы, ведущей туда. В лаборатории пусто, пара кровососов после всего пройденного явно не помеха, забираем ПДА и идём штурмовать Припять.
В Припяти--Сталинград, буквально, тяжёлое вооружение и авиация в наличии, сразу после перехода говорим с Шульгой (так надоел, пристрелить охота) он определяет нам маршрут и обещает поддержку с воздуха, вот только маршрут заковыристый--по крышам и телепотрам. Как только забрались на крышу--ищем адепта с Гауссом, выносим его, берём ружьишко. Задание обновляется--появляются толпы монолитовцев, с помощью Гаусса отстреливаем их, но не увлекаемся--как только услышали шум вертушек, сразу ныкаемся в самый дальний угол, так как летуны поляны вообще не видят, где там свои ползают, где чужие--им похоже всё равно, лупят по всему, что шевелится, а по нам в первую очередь. Вспоминаем свои акробатические трюки в МГ и сваливаем с крыши, от греха подальше. Эфир забит сообщениями о боях, кругом пальба, в общем--удачная вышла прогулка.
Далее всё ну очень просто--переходим на ЧАЭС и при поддержке вояк начинаем штурм. Стрелять придётся много, так-как именно тут основные силы монолита, а "танки" вам немало нервов попортят, хотя вроде как возможно и отсидеться в сторонке, вояки свое дело знают, но какой в этом кайф? Прорываемся в Центр Управления Монолитом, тут как и в оригинале толпа охраны, крошим всех, идём в заветную дверь.
Вот и Некрасов, которого мы так жаждем убить. Говорим. И всё. Финал.
1. Где на Армейских складах кпк долговца?---после разговора со снайпером идём на другой конец базы, где в оригинале долг взрывал стену, слева от этого места--полянка, на ней люк-нычка.
2. Поговорил с Боровом на ферме, но бандиты начали стрелять, в чём дело?---После разговора с Боровом идите за ним, держитесь как можно ближе,(свои вещи заберёте потом из второго здания на ферме, рюкзак рядом с входом)
3. Где документы в х18?---Одна часть на верхнем уровне, в комнате с аномалией "кисель", ещё две части--внизу, в зале с псевдогигантом и в синем ящике, это помещение всегда полтергейст охраняет.(в оригинале там патроны и аптечки)
4. Куда идти после х18 и разговора с Ворониным? ----Сначала на базу Долга в ТД, там на первом этаже (под той комнатой,где Боров в оригинале) говорим со следователем, далее идём на АС, к Свободе.
5. Где найти сталкера "Мастер"?---На хуторе, где в оригинале Долг был.
6. Как сделать отраву Воробью?---Для разговора с химиком нужна водка.
7. Как убить Чипа?--не убивайте, поговорите.(когда он только начинает уходить с ангара)
8. На агропроме вместе с Свободой убил всех монстров , но квест не завершается?--надо собрать 2 кпк с тел долговцев во время зачистки восточного комплекса.
9. Где профессор Аникин в Научном комплексе? --- он под землёй, спуск в здании рядом с домом где Некрасов дал задание.
10. Как выключить пси-установку в МГ?---выключатель на стене, справа от установки.
11. Как достать 3-ю нычку в МГ?(у ног Ленина)---гравипушкой складывайте пирамиду из ящиков(или правим jump_speed до 20)
12. Где искать отряд монолита с заложником по заданию Лукаша?--на Дикой территории, там же потом возьмёте кпк Дейла, ищите на рельсах между полустанком и вагонами.(где в оригинале найм с рпг).
13. Что делать в Научном комплексе? Пришёл по заданию "убить некрасова", а там одни монстры!---Посередине локации двухэтажное здание, на втором этаже Сахаров, поговорите с ним.
14. С кем в Баре "напиться и забыться"?--с долговцем, в оригинале у него квест на штурмовой Абакан.
15. Где найти свои вещи после ограбления на Радаре?--ищите место с 3 лестницами, под одной из них спуск, там рюкзак с вещами.
16. В х10 ввёл код--но дверь не открылась, что делать?--Дверь открывается, но не полностью, нужно ей "помочь"--стреляйте сбоку, в щель.
Советы: В МГ не сохраняйтесь в городе, делайте сейвы рядом с Клыком, старайтесь не убивать зомби--возможны вылеты. Во время квеста "Учения" в Тёмной лощине снимите с пояса биорадар, из-за него могут побиться сейвы.