Казалось бы, что тут нового или особенного? Целься и стреляй, пока не убьешь! Но и тут также не все так просто, как кажется на первый взгляд) И здесь упомянутое под предыдущим спойлером универсальное правило Зоны также может принести ощутимую пользу) Давайте посмотрим, как) У каждого оружия есть своя точность и своя отдача. Точность выстрела Вы можете увидеть по тому, как на экране изменяется размер прицела. Точность зависит от присяда, от того стоите Вы на месте или двигаетесть и так далее - это все знают. Также каждый из Вас знает, что при стрельбе очередью самая точная первая пуля, а остальные уже летят в стороны от цели, ибо ствол оружия изменяет направление из-за отдачи. Поэтому стрельба очередями удобна на близком расстоянии, а на дальнем расстоянии гораздо лучше пользоваться одиночными выстрелами. Это все также есть и по жизни, поэтому тут все просто и понятно. Но в ОП-2 есть один момент, который несколько отличается от того, как есть по жизни, и о котором будет полезно знать. Касается он ведения снайперского огня. Представим, что Вы заняли укромную позицию, приняли полный присяд, включили режим стрельбы через прицел, направили мушку на голову врага и нажали курок. У каждого оружия есть точность, с которой оно стреляет. Она определяется расстоянием, на которое пуля может отклониться от центра прицела. Чем это расстояние ниже, тем точнее оружие. Но в движке есть возможность сделать так, что первая пуля, т.е. самый первый выстрел всегда будет идти точно в центр прицела. Назовем эту пулю супер-пуля. Для этого нужно принять полный присяд, включить режим стрельбы через прицел, и, не двигаясь и не убирая прицел выждать небольшое время. Какое время выждать - мы поговорим чуть позже. Пока уловите главное: если Вы всё это сделали правильно и выждали нужное время, и оружие полностью исправно, то первый выстрел, т.е первая пуля полетит строго в центр прицела, независимо от точности оружия. Другими словами, при выполнении указанных выше условий включится режим супер-пули, и первая пуля полетит со 100% точностью. В ОП-2 таким образом настроено всё снайперское оружие. Но это вовсе не означает, что пуля всегда попадет туда, куда Вы прицелились. Кроме точности и износа оружия, на траекторию полета пули влияет ее скорость, гравитация и сопротивление воздуха. Поэтому при стрельбе на предельной дальности пуля может уходить вниз от точки прицела. Но, если скорость пули очень высокая и расстояние не очень большое, то пуля будет попадать строго в центр прицела. Но даже не смотря на такую настройку, оружие в ОП-2 не стало читерным. Оно стало точнее, но не читерным. Потому что для попадания в цель недостаточно попасть в центр прицела - нужно попасть по кости цели, чтобы был нанесен хит. Об этом подробно написано в предыдущем спойлере. А вот этот момент уже полностью зависит от игрока, как и куда он будет целиться) Далее, Вы выстрелили, попали в цель, но не убили ее. И Вам нужно делать второй выстрел. И вот здесь появляется новое понятие - отдача ствола. Все знают, что такое отдача. При отдаче ствол смещает точку прицеливания. И, если не дождаться, когда ствол успокоится после отдачи, то второй выстрел пойдет мимо. Но в ОП-2 есть еще один момент, который нужно знать при ведении снайперского огня: функция супер-пули активируется каждый раз повторно, если Вы не двигаетесь, продолжаете целиться в прицел и выжидаете установленное время. Время, которое нужно выждать - это время, которое необходимо для "успокоения" оружия после предыдущего выстрела, для полного снятия эффекта отдачи. В ОП-2 это время выставлено в значения от 0.5 до 2 секунд реального времени в зависимости от типа оружия. Это же время нужно выждать и перед самым первым выстрелом. Чтобы оружие "успокоилось" после того, как Вы приняли снайперскую позу)[/i]