Старайтесь проходить все крупные сюжетные ветки раздельно - по одной, беря одновременно только одно крупное задание на локации и полностью выполняя его. Волну монстров категорически запрещено проходить, не завершив все другие задания на Затоне, за исключением тайников по "Снайперу". Из всей живности, кроме Волны, если не уходить далеко от Шевченко, на локации не должно быть больше никого в онлайне - это позволит Вам разобраться с Волной без вылетов и зависов. Не нужно втягивать в волну обитателей Скадовска. По сюжету Вам будут помогать многие новые бессмертные неписи, которые помогут Вам успешно справиться с заданием и при этом не лишиться удовольствия от прохождения сюжета. По абсолютно всем новым тайникам ОП-2, а также и по всем старым тайникам, которые были до ОП-2, при нахождении оного обязательно нажимать кнопку "Взять все", чтобы рюкзак исчезал и появлялся в инвентаре. Если этого не сделать - будут остановки новых сюжетов! Вопреки распространенному мнению, на вылеты это никак не влияет - найдя очередной тайник, смело жмите "Взять все". Сюжет по Островам весьма прожорлив к графическим возможностям движка. Не видеокарты - не путать. Ведь за любую красоту приходится расплачиваться ресурсами. Была проведена вся необходимая оптимизация этого сюжета, но все равно, ресурсы на пределе. Также, по этому сюжету ГГ очень быстро перемещается по локации, и все объекты на локации также постоянно очень быстро переходят в онлайн и обратно, что может приводить к фризам во время перемещений. Поэтому, чтобы при прохождении сюжета по Островам получить максимальную плавность перемещения ГГ и, как следствие, избежать всяких глюков и получить максимальное удовольствие от прохождения, настоятельно рекомендуется выполнять его на полностью зачищенных от монстров, враждебных неписей и артефактов локациях. Это же полностью относится и к сборке нанокостюма от Волазара. Сюжет по Островам и сюжет Волазара обязательно нужно проходить раздельно, по очереди, ни в коем случае не совмещая эти сюжеты, особенно на локациях ЗП! Также, на фризы могут влиять нычки. Если какая-либо нычка вызывает фриз и мешает Вам с удовольствием пройти сюжет по Островам, перенесите её поближе к краю локации, чтобы она не попадала в онлайн. Если перечисленные выше меры не помогают, переходите на неполную динамику или на статику, облегчая движку задачу, затем, после выполнения сюжета можете перейти обратно на полную динамику. Однако тестирование показало, что на 64-х разрядной windows с памятью не менее 4Gb и видеокартой не менее 512Mb, если отключить все фоновые приложения и не пользоваться во время игры клавишами Alt-Tab (переключение между задачами в windows) то всё проходит гладко - без сучка и задоринки - всё работает. Поэтому помните об этом, играя в ОП-2. Чтобы избежать ненужных вылетов по памяти, не делайте слишком большие схроны с хабаром. На одной локации делайте схроны не ближе чем 400 м друг от друга, чтобы одновременно в онлайне был только один схрон. А лучше делайте не более одного схрона на локации. И не делайте большие схроны в местах скопления неписей и монстров - рядом с деревней новичков, непосредственно в Баре или на базе Свободы, в Центральной Припяти и подобных местах. Делайте схроны в укромных и тихих местах, где не бывает скопления неписей и монстров. Так Вы не только избежите ненужных вылетов по памяти, но и уменьшите вероятность обноса схрона неписями. По всем сюжетам с телепортацией есть много моментов, когда ГГ переносится очень точно в нужную позицию. И, если место учень узкое, то возможно, что ГГ соскочит или упадет с того места, куда он должен телепортироваться, и вернуться обратно уже не будет возможности. Чтобы этого не происходило, во время телепортации не нажимайте никакие клавиши перемещения. Другими словами, не спешите) Тогда ГГ гарантированно будет попадать туда, куда нужно. Если же это все-таки произошло и ГГ свалился - просто переиграйте с последнего сейва) По поиску тайников Волазара, когда Вы находите рюкзак в недоступном месте локации, т.е. в месте, куда Вы не можете пройти ногами - обязательно нужно завершать задание, вернувшись на доступную локацию именно только через тот телепорт, о котором будет говорить Волазар. И только потом можно уходить с локации через ручной телепорт Волазара в Варлаб или ручной телепорт Стрелка на Радар, если они у Вас есть. Иначе сюжет остановится. Этот момент будет понятен сразу на первом же тайнике в Варлабе, когда на доступную локацию можно вернуться, просто пройдя через телепорт в двери. Но нужно вернуться именно через телепорт на противоположном углу козырька, о котором говорит Волазар. И так нужно поступать на каждой локации.
'Ключ -noprefetch, вылеты по памяти и время загрузки сейвов'
Многие знают, что, чтобы снизить вероятнось вылета по памяти, нужно дописать в ярлык запуска ключ -noprefetch, который отключает предварительное кэширование моделей, нужных для игры. И что это отключение замедляет загрузку игры и добавляет фризы, но немного экономит память. Это все так. Все именно так и работает. Но в ОП-2 использование этого ключа не даст какой-либо существенной экономии памяти, а только замедлит загрузку сейвов. Почему? Чтобы понять, почему, давайте разберемся, как этот префетч работает. Кэширование визуалов выполняется движком игры только один раз - при загрузке первого сейва после старта игры. Это отлично видно по логу. Там есть такие строчки: Loading models... * [prefetch] time: 4600 ms * [prefetch] memory: 74544Kb Указано, сколько времени они грузились и сколько памяти задействовано. Далее на весь сеанс работы движка этот кэш не очищается и остается в памяти. И этот кэш оптимизирует загрузку сейвов. Потому что наиболее часто используемые модели, которые прописаны для предварительного кэширования, уже обработаны движком, и при каждом последующем лоаде они не перечитываются из конфигов игры. А это экономит несколько секунд на каждую загрузку даже на самых шустрых компьютерах. А на медленных компьютерах - до 10-15 секунд. Грубо в приведенном примере включенный префетч экономит не менее 3-4 секунд при каждой загрузке. Префетч выполняется, когда Вы видите на загрузочном экране строку "Готовлюсь к походу в Зону..." Наиболее внимательные из Вас наверняка уже заметили еще по ОП-1, что эта строка появляется только при загрузке самого первого сейва после старта движка и потом больше не появляется) Но почему в других модах до ОП-2 отключение этого кэширования приносило пользу, а в ОП-2 - уже практически не приносит? Потому что в ОП-2 наведен полный порядок в том, что нужно кэшировать на весь сеанс игры, а что - нет. Во всех версиях модов, начиная с первой Солянки и заканчивая ОП-1 настройки префетча не правились совсем, и оставались те, которые были еще с оригинала ТЧ. А в оригинале ТЧ кэшировались очень много моделей, которые используются только в мультиплеере и в модах ни разу не использовались. Также, в ТЧ кэшировалось все оружие оригинального Сталкера ТЧ, которое в ООП и в ОП-1 было сильно переделано и практически все модели были заменены на новые. И получалось, что до ОП-2 кэшировалось много моделей, которые в игре совсем не использовались) Поэтому в ОП-2 из префетча полностью выкинуты все модели мультиплеера и все модели оружия. По остальным моделям оставлен вариант оригинала ТЧ. Теперь становится понятно, почему в ОП-2 эта опция полезна больше, чем в модах до ОП-2, и почему она не даст заметной экономии памяти, а только снизит производительность. Потому что этой функцией кэшируются те модели, которые используются часто, и которые все равно будут грузиться при каждом лоаде, независимо от того, включена эта опция или нет. Ведь ПЫСы же не просто так ее сделали. Ее главное предназначение - ускорение загрузки сейвов. И самое главное, почему эта функция экономит время загрузки и почему оставлен вариант оригинала ТЧ - это потому, что в ней кэшируются модели, которые нужны при загрузке локации. Но не все модели, а те, которые присутствуют практически на каждой локации - всякие ящики, бочки, коробки, канистры, деревья, двери, заборы, доски, обломки, предметы мебели и прочий разный хлам, который присутствует на каждой локации и на который мы привыкли не обращать внимания) Также кэшируются визуалы всех основных монстров, еда, аптечки, водка и другие предметы, которые ГГ постоянно таскает с собой. То есть те модели, которые в любом случае будут грузиться при каждом лоаде. В ОП-2 кроме этих моделей еще кэшируются основные визуалы неписей, также, только те, что были в оригинале ТЧ. Тестирование показало, что их удаление не дает никакой дополнительной ощутимой экономии памяти, поэтому они все оставлены как в оригинале. Из вышесказанного следует, что, если префетч включен, то он снижает время загрузки каждого сейва на несколько секунд. А если он выключен, что время загрузки сейвов увеличивается, а память практически не экономится, потому что модели из отключенного префетча все равно грузятся при каждой загрузке, так как они используются часто - практически на каждой локации. Поэтому сразу дописывать этот ключ в ярлык запуска, как, возможно, некоторые из Вас делают - крайне не рекомендуется. Используйте отключение префетча только в самом крайнем случае, когда другие перечисленные в этом описании к ОП-2 действия не помогают. И, если Вы отключили префетч, чтобы пройти проблемный момент, на котором Вы имели стабильный вылет по нехватке памяти - после его прохождения обязателньо включите префетч обратно. В случае ОП-2 постоянное отключение префетча смысла не имеет - памяти сэкономите мизер, а в производительности потеряете заметно.
'Читерные и халявные моменты'
В ОП-2 выправлены или закрыты все найденные на сегодняшний день лазейки и явные ошибки в скриптах, диалогах, квестах, конфигах, торговле и т.д., которые позволяли бы достаточно быстро, используя сейв/лоад или другие способы, получать халявные деньги или ресурсы. Также внесены многие изменения в игровой процесс, которые исправляют или закрывают явные читы, ошибки, нелогичности и другие подобные моменты, которые в модах до ОП-2 отдаляли игру от реализма. В частности, запчасти и артефакты при обмене торговец больше в продажу не выставляет. Через мост на Кордоне без бутылки бегать так просто не получится. Первый заход в Пещеру прибыли не принесет. Убраны все "бесконечные" спавны предметов из диалогов. Все лимиты на обмен, бывшие в ОП-1, теперь увеличены в полтора раза, но они все равно не бесконечны) И добавлены лимиты всем торговцам, у которых их до этого не было. Также большое множество других подобных исправлений. Вы заметите их сразу, как только попытаетесь пойти по проторенной в Народной Солянке и ОП-1 тропе зарабатывания "легких" денег))
'Античит-контроль'
Некоторые известные читерские способы контролируются системой античит-контроля. При её срабатывании приходит соответствующее сообщение с предложением переиграть текущий момент по другому, без срабатывания античит-контроля. Но, если Вы все-таки по каким-либо причинам решите продолжать играть с читами - это полностью Ваше право) Наличие единичного факта читерства или периодическое читерство на прохождение игры никак не влияет - Вы спокойно пройдёте все сюжеты и доберётесь до конца игры. За подробностями обращайтесь к описанию полученного достижения. Вместо античит-контроля только размеров ГГ и высоты прыжка, который был в ОП-1, в ОП-2 сделан полный античит-контроль всех ТТХ актора. Другими словами, контролируется любое изменение файла config\creatures\actor.ltx. При любом изменении этого файла игра перестанет запускаться. При этом в лог выводится соответствующее сообщение. Поэтому, если Вы установили на ОП-2 какой-либо аддон, худ, правки и прочее, в которых присутствует этот файл, и игра перестала запускаться, то просто удалите этот файл - и все заработает)
Что нужно знать о квестовиках"
Все могущие погибнуть квестовики, как-то: Кузнецов, Захар, Калмык, Ворон, Кулинар, Фанат, Жила, Боров и им подобные - необходимы до самого конца игры. Продавайте им маяки, вооружайте их, дружите с ними и сохраняйте их в живых или воскрешайте, иначе до финиша Вы не доберетесь. Также нужно следить, чтобы не стать случайно врагом ни одной из группировок. Для этого убивайте своих только при крайней необходимости и только канистрами и выполняйте циклические квесты всех группировок как можно чаще. Как минимум при каждом заходе на локацию поверяйте, можно ли взять и быстро выполнить какие-либо из их циклических заданий. Тогда никаких проблем в прохождении не будет, и в итоге Вы будете в друзьях или нейтралах у всех группировок одновременно, включая бандитов и даже Монолит) Все нужные квестовики в ОП-2 занесены в так называемую Красную книгу. Это значит, что при смерти любого нужного персонажа сразу приходит большое красное сообщение - Вы его не пропустите. Как только пришло это сообщение и Вы хотите, чтобы квестовик остался в живых - сразу грузите предыдущий сейв и идите разбирайтесь, почему он помирает. Тогда ничего переигрывать не придется. Сохранять постоянно всех квестовиков в живых необязательно - каждого из погибших квестовиков позже можно будет воскресить Живым Сердцем. Но Живое Сердце еще надо раздобыть, и неизвестно, какой квестовик в какой момент игры Вам может понадобиться) Также, это своего рода цель - не дать никому из своих погибнуть) [/i]