01:33:44, 03.05.2024, Пт



Бар Реактор готов принять новых постояльцев!

Место общения для гостей сайта

Выбрать дизайн:
Обновленные темы Популярные темы Последние файлы Последние новости

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Тематические Форумы » Достопримечательности » Достопримечательности (Созданное природой и человеком)
Достопримечательности
Дата: Вт, 11.10.2011, 00:10:16 | Сообщение # 1
Сообщений:
Лучшее на нашей планете созданное природой и человеком



Дата: Вт, 11.10.2011, 00:12:04 | Сообщение # 2
Сообщений:
Панорама

Нажми.



Дата: Ср, 12.10.2011, 21:28:13 | Сообщение # 3
Сообщений:
Возле моего дома .





Дата: Пт, 14.10.2011, 14:25:12 | Сообщение # 4
Сообщений:
Река Припять



Полесье








Дата: Вт, 22.11.2011, 23:08:39 | Сообщение # 5
Сообщений:
1631
Статус:
Тадж Махал



Воспетый поэтами символ любви Шаха Джахана к жене, Мумтаз Махал.
Этим именем, «украшение дворца», называл Арджуманад Бану Бегам ее будущий свекор, грозный шах Джангир. Сложны семейные отношения. Молодая жена приходилась племяннице матери Джахана и дочкой первому визирю. Впрочем, на этот счет существует много легенд, самая романтичная из которых гласит, что принц Кхуррам встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках, и так она на него посмотрела, что не видел он больше окружавшей грязи и нищеты, и твердо решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться никогда. Точно известно, что в тот год (1612) ей было 19 лет, довольно много даже по меркам современной Индии.
У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628 году, был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но супруги так нежно любили друг друга, что французский врач, философ и путешественник Франсуа Бернье, проживший в Индии двенадцать лет, отмечал в своих записках, что Шах Джахан «не обращал внимания на других женщин, пока она была жива». Мумтаз Махал, единственная из жен сопровождала его даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем, единственный человек, которому он полностью доверял и даже советовался!

За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. И вот, всего год спустя, в 1629 году его настигло горе: Мумтаз Махал не пережила тяжелых родов 14-го ребенка. 36 лет для женщины в те времена был очень солидный возраст, а частые роды изматывали здоровье. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром, в шатре Шах Джахана, который возвращался из победоносного похода в Декан. Там же хотели похоронить и Мумтаз Махал. Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда скорбно опустилась, волосы поседели.
Через полгода вдовец перевез тело в Агру, где он решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.
Во период правления Великих Моголов, Агра наравне с Дели считалась столицей империи, достигшей к тому времени своего расцвета. По традиции, в пригороде, на берегу Джамны и было решено возвести здание. Место выбрано было удивительно удачно, ни одно землетрясение еще пока не причинило серьезного ущерба мавзолею.

Здание строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор, ширазский Устад (что означает «мастер») Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас.
Возможно, их вклад - это роскошный парк, который ведет к мавзолею. Весь комплекс это закрытый с трех сторон парк. Вход в него, похожий на дворец из красного камня, украшен белым узорным «портиком», сверху 11 (!) куполов, по бокам - две башни, также увенчаные белыми куполами. Ограда - это высокие галереи из красного песчаника, протянувшиеся к минаретам и мавзолею.
Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован как дорога, ведущая к главной святыне, его осью является оросительный канал, разделенный посредине пути мраморным бассейном. К четырем минаретам от него идут дорожки.

Со стороны реки ничего нет, чтобы ничто не заслоняло сам мавзолей. Джамна здесь не очень спокойная, поэтому увидеть идеальное отражение практически невозможно, что подчеркивает иллюзию нереальности. Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах.
Возможно, эта воздушность создается непривычными для нас пропорциями, когда высота равняется ширине фасада, а сам фасад прорезан огромными полукруглыми нишам и кажется невесомым. А может, это главный купол уносит ввысь за собой всю остальную конструкцию - четыре малых купола и четыре минарета.
К самому сердцу ведет лестница, у ее начала оставляют обувь, как перед храмом... Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Сплетенные в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором. Четырнадцать сур из Корана - традиционное украшение для мусульманской архитектура венчают своды арок над окнами. В центре - резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы - под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах - гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены.
Когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания - мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора.

Это было уже безрассудством: страна разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом, народ роптал. В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре. Там и провел оставшиеся 9 лет, в комнате, из окна которой был виден Тадж Махал.
Только после смерти он вновь воссоединился со своей любимой - согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе.
Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест не только туристами, но и самим индусами. Когда-то огромные двери, символизировавшие вход в рай, были целиком из серебра, тонкий рисунок тысячами серебряных гвоздиков был выложен на них. Сейчас двери медные, прежние украдены. Да и драгоценные камни на фасаде и изнутри сильно поредели с тех пор. Нет и золотого парапета, и жемчужного покрывала на месте сожжения тел...

Когда-то с минаретов влюбленными были совершены несколько самоубийств, теперь наверх не пройти, закрыто. Со всех четырех сторон мавзолея стоят полицейские, строго наблюдающие за тем, чтобы объективы не поворачивались в сторону национальной святыни. Фотографироваться туристам "на фоне" можно только с одной точки - от входа.

Наверное, это правильно, ведь туда приходишь, чтобы наслаждаться зрелищем, а не думать о том, как это будет выглядеть в семейном альбоме.
На надгробиях всегда живые цветы. Не мертвым людям - вечно живой Любви!




Дата: Вс, 27.11.2011, 12:50:35 | Сообщение # 6
Мастер
Сообщений:
81
Статус:
Нет, это не кадр из фильма "Властелин Колец", хотя этот замок и послужил прообразом крепости в книге Толкиена.
Это остров-крепость, город-скала Мон-Сен-Мишель, расположенный на северо-западном побережье Франции.
Основан он был в 709 году. Диаметр гранитного острова – 930 метров. Высота над уровнем моря – 92 метра.
Здесь самый высокий на Европейском континенте морской прилив, почти 9 метров, превращающий город-скалу то в полуостров, то в остров.
Сейчас в Мон-Сен-Мишель проживает 80 жителей. Пятьдесят из них являются монахами бенедиктинского аббатства



Дополнительная информация

Сталкер clyck50..
В Зоне: 17.08.2011
Ранг: Ветеран сайта
Страна: Российская Федерация
город:



Дата: Вс, 27.11.2011, 22:28:32 | Сообщение # 7
Сообщений:
1631
Статус:
Озеро Рица



Горы в Абхазии с пронизывающими их стремительными речками — необыкновенно красивы. Свое начало реки берут в ледниках Кавказских гор, поэтому в самую жаркую погоду они несут удивительную прохладу. В них по-прежнему обитает форель, а на нерест заходит и лосось. А что касается высокогорных озер, которых более 180, то слава об их первозданной красоте разнеслась далеко за пределами Абхазии. И, конечно же, самой большой легендой Кавказа по праву считается озеро Рица.

Озеро Рица расположено в 120 километрах от Сухума на высоте 950 метров над уровнем моря среди лесов и величественных гор.

С запада и юго-запада Рицу охраняет гора Пшегишха (2222 м.), с севера — Ацетука (2542 м.) и Агепста (3263 м.), с востока — отроги хребта Рыхва. Как полагают ученые, озеро образовалось в результате горного обвала, который перекрыл русло реки Лашипсе. Так природа сотворила это диво.

Площадь зеркала озера равна 0,67 кв. км. (132 га.). Наибольшая его длина — 1704 метра, наибольшая ширина — 447 метров, а наибольшая глубина — 115 метров. Длина береговой линии равна 4,29 километра.

Озеро питается водами Лашупсе и небольшими ручейками, которые рождаются у отрогов горы Ацетук. Берега Рицы изрезаны, местами представляют собой недоступный обрыв. Вода Рицы многих оттенков темно-зеленого цвета. Это объясняется тем, что в разных местах она имеет различную степень прозрачности. В Рице в изобилии водится форель.

Одна из легенд повествует: «Когда-то на этом месте была долина и по ней текла река. На сказочных пастбищах вдоль берегов ее пасла стадо девушка — красавица по имени Рица, единственная сестра трех братьев — Агепсты, Ацетуки и Пшегишхи. Днем братья охотились, вечерами собирались у домашнего очага. Рица готовила ужин, братья, любуясь ею, пели. Ушли как-то братья на охоту в дальние горы. Прошел день, второй, они все не возвращались. Рица, скучая по ним, все глядела на дорогу и пела своим чарующим голосом. Услышали ее голос два лесных разбойника Гега и Юпшара. Увидев красавицу, они решили ее похитить. Юпшара схватил ее и поскакал на своем коне по долине. Гега его прикрывал. Крики о помощи услышали братья. Они помчались вдогонку. Пшегишха метнул в разбойников богатырский меч, но промахнулся. Меч упал и перекрыл реку. Вода стремительно стала заливать долину и через мгновенье превратила ее в озеро. Подоспевшая помощь окрылила Рицу, и она из последних сил вырвалась из цепких рук разбойников, но, не удержавшись на ногах, упала в бурлящее озеро. Как ни старались братья, но спасти сестру не удалось. Рица осталась под водой. Тогда Пшегишха схватил Юпшару и швырнул его в озеро. Но воды Рицы не приняли негодяя и выбросили через меч Пшегишхи и понесли в море. За ним побежал Гега, но он не мог спасти друга. Тогда и он присоединился к нему. От страшного горя братья окаменели и превратились в высокие горы. Стоят они и поныне над озером, охраняя покой незабвенной Рицы»





Сообщение отредактировал garwas - Вс, 27.11.2011, 22:35:03
Дата: Вс, 27.11.2011, 23:23:18 | Сообщение # 8
Мастер
Сообщений:
81
Статус:

Озеро с очень прозрачной водой
На северо-западе штата Монтана, США. Вода здесь настолько прозрачная, что кажется будто озеро неглубокое. На самом деле тут глубоко.



Дополнительная информация

Сталкер clyck50..
В Зоне: 17.08.2011
Ранг: Ветеран сайта
Страна: Российская Федерация
город:



Дата: Пн, 28.11.2011, 14:42:05 | Сообщение # 9
Сообщений:
1501
Статус:



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Пн, 28.11.2011, 14:51:40 | Сообщение # 10
Сообщений:
1631
Статус:
Тисо-самшитовая роща

Тисо-самшитовая роща — памятник древней природы, расположенный на восточном склоне горы Ахун в 2,5 км от берега Чёрного моря в микрорайоне Хоста Хостинского района города Сочи, Краснодарский край, Россия. Объявлена заповедной в 1931. Ее площадь 301 гектар. Роща — часть Кавказского заповедника.
Тисо-самшитовая роща — это своеобразный живой музей, хранилище реликтовой растительности, оставшейся здесь в почти неизменном виде ещё с доисторических времен (около 30 млн. лет назад). Достопримечательностью рощи являются деревья тиса ягодного (хвойного дерева, дающего вместо шишек ягоды, из-за цвета древесины также называемого красным деревом) и вечнозелёные деревья самшита, древесина которого тонет в воде. За прочность самшит ещё называют железным деревом. В начале XX века самшит в Сочи хищнически вырубался и экспортировался в Турцию и другие страны. Растёт он медленно, и для восстановления его требуются десятки лет. Самые крупные экземпляры тиса имеют высоту до 30 метров и возраст до 2-х тысяч лет. Всего в роще произрастает более 200 видов растений из 60 семейств. Прежде всего это, наряду с тисом и самшитом, такие древесные породы, как бук, дуб, липа, граб, клёны, кустарники лавровишня, падуб, клекачка колхидская, рододендрон жёлтый, чубушник, лещина.




Дата: Вт, 29.11.2011, 21:55:06 | Сообщение # 11
Мастер
Сообщений:
81
Статус:
Тропа Короля


El Caminito del Rey (тропа Короля) - проход, теперь пришедший в плохое состояние, мостки по крутым стенам узкого ущелья в El Chorro, около Málaga (Испании). Название часто сокращается к El Camino del Rey. В 1901 было очевидно, что рабочим Chorro Falls и Gaitanejo Falls был необходим мост, чтобы проходить через огромную пропасть и обеспечивать транспортировку материалов для строительства и обслуживания канала. Строительство прохода велось примерно четыре года года и было закончено в 1905г. А в 1921г. король Алфонсо XIII прошел этой тропой при вводе в эксплуатацию дамбы Conde del Guadalhorce, после чего эта дорога стала называться "Тропа Короля".



Дополнительная информация

Сталкер clyck50..
В Зоне: 17.08.2011
Ранг: Ветеран сайта
Страна: Российская Федерация
город:



Дата: Чт, 01.12.2011, 19:26:32 | Сообщение # 12
Сообщений:
1631
Статус:
Памятники Хампи

На севере штата Карнатака в Индии посреди руин столицы империи Виджаянагар расположена деревня Хампи, на территории которой расположено большое количество исторических памятников, принадлежащих к объектам ЮНЕСКО.
Самым известным памятником Хампи является храмовый комплекс Вирупакша или храм Пампапатхи, который посвящен Шиве. Он появился задолго до возникновения империи Виджаянагар. Вход в храм охраняет 48- метровая гопура. Храм Пампапатхи является помимо места поклонения Шиве и местом поклонения индуистским богиням Пампе и Бхуванешвари. Мимо резных колонн холла мандапы, которые украшены изображениями животных, вставшими на дыбы, можно пройти к главному храму в центре. Роспись эпохи Виджаянагаров, которая расположена на потолке мандапы, отражает разные лики Шивы, сцены из Махабхараты, десять инкарнаций Вишну и процессию со стариком Видьяраньей. Стиль росписи напоминает марионеток балагана теней. Напротив медной статуи Нанди расположено небольшое святилище, внутри которого находится шивалингам. Вход в него украшен мифическими земноводными животными, у которых из ртов извергается жидкость. Сверху над ними сверкают желтые огоньки. Сразу за оградой этого храма находится небольшой храм, считающийся «предком» храма Вирупакша.
Не меньший интерес представляют и другие памятники, сохранившиеся до наших дней, несмотря на регулярные набеги мусульман. Это и Храм Лотоса, и Храм Ганеши, и Звучащие Колонны, и Большая Каменная Колесница, и еще масса других достопримечательностей, располагающихся в изумительной красоте природы – захватывающей и неповторимой.



Дата: Сб, 03.12.2011, 01:10:42 | Сообщение # 13
Сообщений:
1631
Статус:
Лувр

Лувр — замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогда находившегося здесь "Волчьего" леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец. Постройка была начата с юго-зап. угла нынешнего "Старого Лувра", в превосходном стиле франц. Возрождения, по проекту и под руководством архитектора Леско. Затем сооружение продолжалось с перерывами до 1857 г., при чем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались некоторые старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен (при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюель (при Наполеоне 3). Каждый из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее руководился собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавшему в архитектуре его времени. Вследствие этого различные части в отношении стиля не представляют полной гармонии; однако каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роскошное здание не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе. Занимая пространство приблизительно в 195000 кв. метр., оно состоит из двух главных частей: "Старого Лувра", квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из "Нового Лувра" — пристроек, примыкающих к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и Карусельной площади. С В. Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим теперь дворцом Тюльери. Многочисленные залы и галереи Старого Л. с 1793 г. сделались хранилищем различных художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается до Нового Лувра, то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются административные учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов.
Музеи, расположенные в Лувре:
1) египетских древностей;
2) ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
3) этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
4) античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
5) скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, "Фонтенеблоская Диана" Б. Челлини, "Два невольника" Микеланджело и пр.);
6) новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
7) живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
8) оригинальных рисунков знаменитых художников;
9) гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. "Галерее Аполлона", замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
10) античных бронз;
11) произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
12) этнографический музей;
13) морской
14) гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них
В музее Лувр насчитывается около 6000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII и до середины XIX столетия, самые разнообразные по формату и стилю исполнения: от маленьких картинок до монументальных полотен, - представлены во всем энциклопедическом разнообразии.
Художественное отделение организовано с 1794 года, при реформе национальных школ. В конце проекта "Большой Лувр" художественное отделение занимало около 17850 м. кв. выставочной площади, которая была разделена по различным школам живописи.



Дата: Сб, 03.12.2011, 10:28:50 | Сообщение # 14
Сообщений:
1501
Статус:



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Сб, 03.12.2011, 20:39:35 | Сообщение # 15
Сообщений:
1631
Статус:
Золотые ворота в Киеве

Золотые ворота в Киеве – памятник фортификационного строительства 12 века, один из немногих, которые сохранились до нашего времени. Сооружение поражало величием и неприступностью: над мощной боевой башней располагалась церковь Благовещения – это было очень символично для христианского города, ведь ворота служили главным въездом в Киев. Золотые ворота построили в 1164 году, после того, как было закончено строительство оборонных валов Нового города.

Трудно представить, что размеры великого города Ярослава Мудрого когда-то ограничивались нынешним центром Киева. Оборонительные крепостные валы проходили через Львовскую площадь, где стояли Львовские ворота, вдоль улицы Ярославов вал к Золотым воротам, опускались к нынешней площади Независимости (майдан Незалежности), на которой находились Лядские (Ляшские) ворота, далее валы шли вверх к Михайловской площади. Общая протяженность валов исчислялась 3,5 километрами.
Архитектурный стиль ворот, построенных Владимиром, совершенно не похож на подобные сооружения, возводимые архитекторами Европы. Европейские строения выполняли, как правило, исключительно заградительную функцию, представляя собой крепостные башни. Золотые ворота в Киеве, скорее, можно сравнить с триумфальными Золотыми воротами в Константинополе.

Киевские Золотые ворота были одновременно и крепостной проездной башней, и триумфальной аркой, которая вела на главную "аристократическую улицу" города. Высокий арочный проем, окованные золоченой медью ворота и глава надвратного храма создавали соответствующую торжественную атмосферу. Не подвели своих создателей Золотые ворота и в тяжелые дни татарской осады в 1238 году. Завоеватели посчитали городские ворота слишком неприступными, и решили при помощи стенобитных машин ломать городскую стену в другом месте.
Со временем сооружение ветшало. Из записок путешественников 16-17 века, и судя по рисункам, сделанным в 1651 году, становится понятно, что в это время Золотые ворота уже были в полуразрушенном состоянии, не утратив при этом статуса главного въезда в Киев вплоть до середины 18 века. Именно у Золотых ворот в 1648 году ликующие киевляне встречали Богдана Хмельницкого, вернувшегося с победой после битвы под Желтыми водами. Через Золотые ворота торжественно въехало в Киев русское посольство, после объединения Украины с Россией в 1654 году.

На границе 17 и 18 веков в Киеве началась реконструкция фортификационных сооружений, и перед воротами были возведены земляные бастионы. В середине 18 века руины памятника были засыпаны землей, а рядом с их местонахождением были построены новые, с таким же названием.

Только в 1832 году древние Золотые ворота снова стали доступны для обзора. Кондратий Лохвицкий, используя свои собственные средства, а также деньги, полученные по благотворительной подписке, провел раскопки, которые вернули киевлянам исторический памятник. Лохвицкий был археологом-любителем, и его дилетантство вызывало раздражение у профессиональных археологов, но то, что сделал Лохвицкий для истории Киева трудно переоценить. В результате раскопок был расчищен проезд, а также сняты остатки земляного вала, который располагался по обе стороны от ворот. Под руководством архитектора Викентия Ивановича Беретти руины грамотно и надежно укрепили.

Уже в середине 20 века состояние Золотых ворот вызывало серьезные опасения у ученых. В 1970 году возникла идея закрыть древние остатки памятника павильоном, который будет защищать их от воздействия атмосферных явлений, а также воссоздаст первоначальный облик Золотых ворот. Таким образом, руины будут законсервированы, и, в то же время, предоставится возможность показать жителям Киева и гостям города памятник истории в том виде, в котором он существовал когда-то. Проект консервации Золотых ворот позволил полностью сохранить древнюю кладку, включая и те элементы, которые были добавлены при проведении ремонта и реставрации в 17 и в 19 веках. Павильон-реконструкция Золотые ворота был открыт в мае 1982, к празднованию 1500-летия Киева. Сейчас внутри отрезков вала расположились экспозиционный зал, в котором можно увидеть сохранившиеся части крепостных укреплений, там же находится и лестница, по которой можно подняться вверх, чтобы полюбоваться видом на современный Киев.



Дата: Ср, 07.12.2011, 16:14:11 | Сообщение # 16
Сообщений:
1501
Статус:



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Ср, 07.12.2011, 19:01:16 | Сообщение # 17
Сообщений:
1631
Статус:
Собор Василия Блаженного

12 июля 2011 года, празднует свое 450-летие, пожалуй, самый известный православный храм России – собор Василия Блаженного.


Для многих иностранных туристов этот храм стал вторым после Кремля символом России, благо расположены они рядом друг с другом и составляют тот архитектурный ансамбль, который так любят изображать на многочисленных открытках и в путеводителях по Москве.
С этим храмом связано много интересных историй, о которых знают немногие. Начнем с того, что, помимо прочно закрепившегося за храмом имени Василия Блаженного, у него есть и другое название – собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву. Но и это имя он получил лишь в XVII веке, называясь до этого Троицким... Но обо всем по порядку.
Собор был построен за период с 1555 по 1561 гг. на месте храма Святой Троицы по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани. Об авторстве проекта мнения историков расходятся. Одни считают, что архитектор был всего один – Постник Яковлев по прозвищу Барма. Другие ученые утверждают, что архитекторов было двое: один – Барма, другой – Постник. По третьей версии, зодчим собора выступил итальянский архитектор, однако документального подтверждения этой теории нет.
Существует и мрачноватая легенда, согласно которой архитектора (или архитекторов), построившего храм, ослепили по приказу Ивана Грозного, чтобы зодчий не смог нигде больше повторить своего творения. По мнению ученых, эта легенда не соответствует действительности, если автором был Барма-Постник, т. к. после строительства собора он принимал участие в строительстве Казанского кремля.

В 1588 году к Покровскому собору пристроили церковь Василия Блаженного, которая в архитектурном отношении представляла собой здание с отдельным входом. Церковь эта была возведена над захоронением известного русского святого Василия Блаженного, в честь которого и получила свое имя. Согласно бытовавшей в Москве легенде, Василий Блаженный первым начал собирать деньги на этот храм. Он приносил милостыню, которую подавали ему люди, на Красную площадь и бросал эти деньги через правое плечо. Даже самые лихие люди того времени не смели прикасаться к этим деньгам. Перед своей смертью Василий Блаженный отдал все скопленные деньги Ивану Грозному, который и приказал заложить на Красной площади собор.
К сожалению, пожары, которые были нередки в то время, не пощадили перекрытий храма. С другой стороны, именно взамен сгоревших перекрытий на храме появились фигурные главы, ставшие, пожалуй, главной отличительной чертой собора.
Изначально куполов было 25, символизировали они Господа и 24 старцев, сидевших у престола Его. Однако пожары внесли свою коррективу в архитектуру собора, и сегодня куполов осталось всего 10 – по количеству престолов церквей, его составляющих.
Пожары также сильно повлияли на внешний облик храма, т. к. каждая реставрация после очередного пожара вносила в его архитектуру элементы, соответствующие эстетическим идеалам того века, в котором она проводилась.

Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный архитектурный ансамбль из 8 церквей, окружающих центральный, самый высокий храм. Каждая из 8 церквей названа в честь святого, в день которого произошло то или иное знаменательное событие во время похода Ивана Грозного на Казань. Центральный храм посвящен дню Покрова Богоматери, т. к. именно в этот праздник была приступом взята Казань. Все церкви собора соединены между собой обходной галереей и системой сводчатых переходов.
Собор Василия Блаженного и в старые времена пользовался невероятной популярностью у заезжих иностранцев. Причудливая форма и гигантские по тем временам размеры вызывали удивление даже у искушенных путешественников. Как писал один из летописцев тех времен: «И все послы и купцы дивились, говоря, что не видели мы ни в коих царствах, ни в своих, ни в чужих, такой красоты, и силы и славы великой».
Собор Василия Блаженного мог исчезнуть во времена советской власти. Существует легенда, что собор хотели снести, чтобы освободить на Красной площади место для проведения парадов. Лазарь Каганович даже принес Сталину макет Красной площади со съемным собором Василия Блаженного. Сталин проекта не одобрил, произнеся знаменитую фразу: «Лазарь! Поставь на место!», и собор остался на Красной площади.
Правда, поговаривают, что храм уцелел только благодаря твердой позиции архитектора П.Д. Барановского, который пригрозил покончить с собой в случае сноса собора Василия Блаженного. Именно его долгие хождения по инстанциям уберегли храм, однако сам Барановский был осужден и несколько лет провел в тюрьме.

Собор Василия Блаженного стал филиалом Государственного исторического музея. Его вместе с Кремлем и Красной площадью включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.



Дата: Вс, 11.12.2011, 13:54:26 | Сообщение # 18
Сообщений:
320
Статус:
В моем родном месте тоже есть официальная достопримечательность: Костел Святого Михаила. Считается одной из самых ценных достопримечательностей во всей стране. Для сравнения:
1920 год:
2001 год:
2002 год:
2005 год:
июнь 2006 год:

А построен он в 17 веке.





Сообщение отредактировал Seroga - Вс, 11.12.2011, 13:55:28
Дата: Вс, 11.12.2011, 19:29:13 | Сообщение # 19
Сообщений:
Впечатляет.......аж дух захватило.


Дата: Вс, 11.12.2011, 22:54:36 | Сообщение # 20
Сообщений:
320
Статус:
OXARA, да это еще что... А вот если нарезать пару-тройку кругов вогруг костела, а потом залезть почти на самый верх и поглядеть на вид, который открывается, так вообще дух унесет в небеса radiation Жаль фоток нету sad


Форум » Тематические Форумы » Достопримечательности » Достопримечательности (Созданное природой и человеком)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Использование материалов сайта только с разрешения Администрации! ☆ kapa- bar-reaktor.ucoz.ru

Яндекс.Метрика