10:23:55, 03.05.2024, Пт



Бар Реактор готов принять новых постояльцев!

Место общения для гостей сайта

Выбрать дизайн:
Обновленные темы Популярные темы Последние файлы Последние новости

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тематические Форумы » Общие интересы » Чернобыльская Зона отчуждения » Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов
Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов
Дата: Чт, 28.06.2018, 22:13:54 | Сообщение # 1
Сообщений:
783
Статус:


В сегодняшнее время Чернобыльская Зона Отчуждения стала меккой для многих туристов - сталкеров с разных стран. В ЧЗО едут как легально с экскурсиями так и делают нелегальные  походы в чернобыльскую зону на свой страх и риск получить проблемы как со здоровьем, так и с охраной зоны (пограничной службой).
Все это связано с тем, что многие хотят увидеть места связаны с  аварией на ЧаЭС в 86-м году, посмотреть город призрак Припять и еще много объектов попавших под отселение. Но зона не ограничивается периметром 30-ти километрового "круга" за колючкой. Многие и не догадываются, что есть еще множество интересных объектов и даже целых поселков имеющих непосредственное отношение к ликвидации аварии на ЧаЭС. Одному из таких поселков под названием "Зеленый мыс" и посвящается это видео.
Вахтовый поселок Зеленый мыс был построен в 1986 году для проживания ликвидаторов и работников АЭС. Он располагался на границе зоны чернобыльской зоны возле села Страхолесье. На сегодняшний день от поселка почти ничего не осталось, но даже те крохи что есть достойны того, чтобы их увидеть.
По мимо "Зеленого мыса" в этом походе мы посетили место причалы теплоходов в которых жили ликвидаторы до постройки стационарного поселка, а так же совершим сталк к  дислокации 25-й бригады радиационной разведки. Ну и конечно же чудесная природа полесья будет сопровождать нас во время всего похода. Смотрите - будет интересно!



Прикрепления: 0251652.jpg (111.5 Kb)



Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Дополнительная информация

Сталкер Gadskiy_Papa..
В Зоне: 06.06.2017
Ранг: Ветеран сайта
Страна: Российская Федерация
город: Ростов-Папа



Дата: Чт, 28.06.2018, 22:16:05 | Сообщение # 2
Сообщений:
783
Статус:
Летом 1986 года ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС жили в приспособленных условиях. Нормального жилья еще не было. Строительство временного поселка началось в Зеленом Мысе. Данный поселок — один из первых, возведенных для «ликвидаторов» после аварии. Состоял он в основном из жилых одно — и двухэтажных зданий конструкции БМЗ (быстромонтируемых зданий). Использовались также каркасные здания и речные дизель–электроходы.

Специалисты Укргипроречтранса в субподряде с институтом «Киев НИИ градостроительства» разработали проект плавучего вахтового поселка для «ликвидаторов» и строителей жилья для них. При оборудовании стоянки больших пассажирских теплоходов в районе Зеленого Мыса работало столько техники, что порой не сразу можно было понять, где от какого судна якорь. Предстояло по сути «насухо» выкопать как акваторию, так и причальные пирсы для 13 речных пассажирских дизель–электроходов, а также подходные каналы у пристани Страхолесье, подвести к судам необходимые коммуникационные сети.



То время было пиком борьбы с разрушенным реактором, и «ликвидаторам» потребовалось в Зеленом Мысе жилье надежное и более–менее удобное. Таким жильем стали теплоходы, бросившие якоря у новых причалов. Этот поселок назвали «Белый пароход».

Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой. Суда использовались не только как плавобщежития, но и работали — они обеспечивали электроэнергией береговую инфраструктуру, поэтому и выбраны были выбраны для стоянки, а не обычные теплоходы. За первым судном (снизу) стоит танкер–бункеровщик, за четвертым — сухогрузные теплоходы типа СТ.

Практически вся техника, участвовавшая в ликвидации аварии, осталась там же, на зараженной территории. Но в Самаре есть пассажирское судно, которое избежало участи радиоактивного могильника и продолжает каждый год перевозить по Волге тысячи людей. О нем ниже.





Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой

В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС кроме грузовых судов использовались пассажирские дизель–электроходы проекта 785: "Грузия", "Азербайджан", "Белоруссия", "Чайковский", "Россия", "Киргизия", "Карелия", "Эстония", "Таджикистан", "Узбекистан", "Туркменистан", "Радянський Союз" и "Т.Г. Шевченко". Эти суда работали в Волжском и Днепровском речных пароходствах.

9 октября 1989 года суда отправились обратно в порты приписки. Утепленная радиоактивная обшивка была демонтирована, в помещениях проведена дезактивация. Некоторые из судов дальше пределов "Зоны" не ушли и остались навсегда там. Как то грузовые суда типов "Окский" и "ГТ" (сухогрузные суда) и буксиры типа "БТ".


Из бывших на ликвидации судов, сейчас в работе остался дизель–электроход "Киргизия" — он работает на рынке речных круизов в Самаре под новым именем "Петр Алабин". "Эстония" также работавшая после Чернобыля в Самаре, в 2002 году работала в Москве, в 2003 переименована в "Киевскую Русь" и стоит в затоне под Москвой. "Узбекистан" переименован в "Коломенский штандарт" и работает как плавучее кафе в парке Коломенское, в Москве.




Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Дополнительная информация

Сталкер Gadskiy_Papa..
В Зоне: 06.06.2017
Ранг: Ветеран сайта
Страна: Российская Федерация
город: Ростов-Папа



Форум » Тематические Форумы » Общие интересы » Чернобыльская Зона отчуждения » Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Использование материалов сайта только с разрешения Администрации! ☆ kapa- bar-reaktor.ucoz.ru

Яндекс.Метрика