11:49:35, 05.05.2024, Вс



Бар Реактор готов принять новых постояльцев!

Место общения для гостей сайта

Выбрать дизайн:
Обновленные темы Популярные темы Последние файлы Последние новости

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: хорёк  
Форум » Книги » Литература наших пользователей » Рассказы от сталкеров » Аэродромные зарисовки (Авиационное от Ксанты)
Аэродромные зарисовки
Дата: Чт, 23.11.2017, 15:06:10 | Сообщение # 1
Сообщений:
225
Статус:
Ночная смена

Распаренный дневной жарой аэродром дрожит, постепенно отдавая тепло. Плотное марево почти кипящего воздуха стирает границу между небом и землей… Но вот Солнце, расправив перину и хорошенько взбив облачное одеяло, ложится за горизонт, и сладко потягиваясь, готовится ко сну, уступая место долгожданной прохладе с накрапывающим мелким дождиком.

Неподалеку, на стоянке уже с запущенными двигателями готовится к рулению Аэрбас Уральских Авиалиний, в салоне которого в это время идет подготовка пассажиров к взлету. Проходит всего несколько секунд и самолет, снявшись со стояночного тормоза, слегка клюнув носом, начинает руление по перрону, освещаемому желтоватым светом прожекторов, закрепленных на осветительных вышках. На соседней стоянке идет погрузка груза и багажа… Уставшие пассажиры торопятся подняться по трапу в салон самолета, где их с улыбкой встречают Небесные Ласточки, помогая разложить небольшие сумочки, рюкзаки и пакеты на багажные полки.

Наконец закрыв дверь самолета и отогнав трап, можно спокойно вернутся в комнату отдыха и выпить кружечку ароматнейшего чая с мятой и мелисой. Подняв голову к затянутому серыми тучами небу, я улыбаюсь. День подходит к концу. На землю постепенно опускаются сумерки. А319 словно крадучись, на малом газу катится по перрону, боясь спугнуть эту гладь и тишь авиационной гавани.

Не шелохнется ни травинка… Уже не слышно вечно снующих туда — сюда насекомых. Лишь редкие птицы вспорхнут, перелетая с места на место. Но и они не нарушат покоя, уставшего за весь день Аэродрома.

Стоящие на отшибе Ил-62, словно раненные птицы, молча приглядывают за «малышами» КБ Антонова.

— Хабаровск-руление — 26048, разрешите руление? — Лишь на короткое время установившуюся тишину воздушной гавани нарушит Ан-26, готовый вылететь в Ургалан.

— 26048 — Хабаровск-руление, перрон свободен, руление разрешаю. — Прозвучит голос заступившего на смену несколько часов назад диспетчера в наушниках экипажа. — Маршрут руления — РД-3, ВПП 23 левая. Счастливого полета. — Диспетчер руления попрощается с пилотами и передав экипажу частоты диспетчера старта, будет молча наблюдать за спящим перроном.

Наконец, когда Ночь разольет по бокалам свою пьянящую кровь и сознание смесь, украсив ее миллиардами звезд, все стихнет, не давая нам, ночным тусовщикам-полуночникам не единого шанса нарушить эту тишину. А в это время где-то далеко над землей тихо переговариваются Пилоты… И неважно каких национальностей они — французы, англичане или же немцы, Ночь внимая всем им своей холодной невозмутимостью и многозначительным молчанием, лишь только мудрым взглядом отвечает каждому гостю, заглянувшему на огонек.


Небо - мой дом, полёт - моя страсть, авиация - моя жизнь!

[Удостоверение]


Дополнительная информация

Сталкер Ксанта..
В Зоне: 20.11.2017
Ранг: Долг
Страна: Российская Федерация
город: Красноярск



Дата: Чт, 23.11.2017, 15:07:21 | Сообщение # 2
Сообщений:
225
Статус:
Утро...

А где-то далеко за спиной, словно пожар разгорается рассвет, который окрашивая облака в золотистый цвет, пробуждает Аэродром, где всего через час начнет кипеть жизнь: то туда, то сюда начнет носиться, моргая проблесковыми маяками, аэродромная техника. Один за другим утреннее небо разорвет гул турбин садящихся и взлетающих самолетов. Небо, что молча взирало на нас ночью, встречает утренним лучиком солнца, который тут же, словно не послушный ребенок, прячется под козырек приборной панели, освещая высоту и скорость нашего полета. Лишь меняющийся ветер на высоте не дает скучать — турбулентность заставляет не отрывать взгляд от шкалы скорости на приборе, предательски скачущей по цифрам и иногда почти вплотную подбирающейся к «заборам» (ограничения по максимальной и минимальной скорости в полёте). Но ей осталось совсем чуть-чуть — судя по метеокартам, которые мы получили перед полётом, где-то здесь ветер должен окончательно развернуться с южного на северный и болтанка сойдёт на нет. Слегка улыбнувшись и прибрав режим двигателям, уатановив их на малый газ, тем самым снизя скорость, самолет постепенно начал снижаться.

В эфире уже привычно звучат летящие эшелоном выше British Airways, слева о чем-то перешептывается Lufthansa с заметной хрипотой в голосе, что говорит о таком же долгом ночном перелете. Аккуратно обходя многочисленные грозовые очаги, накрывшие аэропорт, которая отображается на дисплее засветками разных цветов, пилоты уверенно ведут самолет Домой. Проходит менее получаса, как яркий, бело-синий самолетик коснувшись взлетной полосы, взрывает утренний воздух грохотом реверса.

— Ну вот и дома… — Устало произнесет пилот, привычным для него маршрутом заруливая на стоянку, на которой самолет со 150-ю пассажирами уже встречает техник, скрещенными над головой жезлами, указывая на остановку и глушение двигателей.

— Есть какие-то замечания? — Звучит справа от второго пилота.

— Нет, всё отлично. — Устало произнесёт командир, по привычке выйдя в переднюю кухню и с чувством прекрасно выполненного долга, улыбнётся пассажирам.

А в это время, по лётному полю на всех парах, моргая оранжевой мигалкой, несётся скрепяще-пердящий ЗиЛ, чтобы поскорее разгрузить багажники, битком забитые грузом.


Небо - мой дом, полёт - моя страсть, авиация - моя жизнь!

[Удостоверение]


Дополнительная информация

Сталкер Ксанта..
В Зоне: 20.11.2017
Ранг: Долг
Страна: Российская Федерация
город: Красноярск



Дата: Чт, 23.11.2017, 15:08:04 | Сообщение # 3
Сообщений:
225
Статус:
Ночной коктейль

Новый день и новая полетная смена. Весенние долгие дни подходят к концу, сменяясь длинными ночами. За окном уже темнота, а мы только готовимся закрыть двери, тем самым проведя четкую границу между нашим «государством» и всем остальным миром. Лишь оранжевый свет прожекторов напоминает о том, что мы все еще на земле. На соседней стоянке к самолету авиакомпании Аэрофлот не торопливым шагом идет командир, а за ним, словно его дочери торопятся стюардессы, ведь им через час встречать пассажиров.

— Сибирь 109 — Домодедово-Старт, полоса 14 левая, к взлету готовы. — В привычном ключе доложил о занятии исполнительного диспетчеру и положил руку на рычаги управления двигателями.

— Домодедово-Старт — Сибирь 109, взлетайте. Хорошего полета. — Устало отзовется диспетчер и наконец, дав взлетный, самолет постепенно начнет разбег.

Ночной коктейль, расположившийся четкими слоями в сегодняшней полетной смене, а бармен Ночь еще не разлив по бокалам верхний слой, словно раздумывает, чем бы угостить нас, в который раз заглянувших в выученный наизусть до самой мелочи кабак, ночных тусовщиков-полуночников, учитывая вкусы и предпочтения каждого из нас. Не смотря на столь позднее время, нас много, и в эфире почти не прерывно звучат команды для каждого борта, покидающего московскую зону. Нет-нет на огонек заглядывают все новые и новые голоса.

Постепенно пробираясь по ночному небу на восток, ближе к Уралу эфир стихает, давая нам возможность немного отдохнуть и полюбоваться небом. И все бы ничего, если б не это ощущение, что откуда-то сверху за тобой наблюдают. А ведь и правда наблюдают… Подняв свой взгляд повыше, взору предстают подсвеченные лунным светом, так называемые Серебристые облака, расположившиеся на высоте космоса. Мерно шелестят двигатели, в тон им шепчут воздуховоды, самолет, чуть покачиваясь, разрезает рассветными красками океан. А впереди, чуть ниже нас, расчертив небо длинным инверсионным следом на вчера и сегодня, на утро и ночь, куда-то мчатся французы.

Замолчали. Задумались каждый о своем. А в это время под крылом на далекой земле проплывают деревушки Красноярского края, там сейчас только просыпается жизнь. Просыпаются в курятнике сонные куры, переминаются с ноги на ногу коровы в ожидании завтрака, и даже серый Кот лениво спрыгнув с нагретого за ночь подоконника, и хорошенько потянувшись, своими большими голубыми глазами заглядывает в глаза бабушке: «Пора бы уже и подкрепиться.» Ну, а мы, проносясь на скорости 800 километров в час, яркой точкой в небе живем совсем другой жизнью. Время для нас сейчас как будто остановилось — ведь мы, убегая от Ночи в затяжном прыжке взяли новую высоту. А через пару часов мы коснемся холодной полосы аэропорта Владивосток, немного «потолкавшись» на подходах с коллегами, торопящимися домой, а еще через три часа, зарывшись головой в подушку, каждый из нас наконец-то подчинится воле сна, который уже давно каждому из нас дышит в спину. И надо бы отдать должное его терпению, так смиренно дожидающегося своего часа…


Небо - мой дом, полёт - моя страсть, авиация - моя жизнь!

[Удостоверение]


Дополнительная информация

Сталкер Ксанта..
В Зоне: 20.11.2017
Ранг: Долг
Страна: Российская Федерация
город: Красноярск



Дата: Пн, 27.11.2017, 15:23:28 | Сообщение # 4
Сообщений:
225
Статус:
Случай на вышке.

Погода, заставившая сегодня одеть на себя плотный плащ и шарф еще раз напомнила о том, что уже осень. Поздняя осень. Шлепая по лужам и кое-как защищаясь зонтом от ветра, качающего верхушки одетых в золото деревьев и моросящего, словно тонкими иглами колющего лицо дождя, еще раз прокручивал в голове предыдущую смену. Где-то над головой сверкнуло, а затем и громыхнуло. Да так, что аж на машинах, припаркованных вдоль дороги, заработали сигнализации.

Короткий кивок головой дежурному на КПП в знак приветствия, щелчок пропуском, болтающимся на шее об Систему и вот, красная лампа индикатора с коротким "пи-лик" сменяется зеленой, позволяя мне пройти. Длинная лестница... Комната отдыха... Плащ, с которого чуть ли не ручьем стекала вода, тут же оказывается на вешалке, а руки уже привычно тянутся к кружке и кофемашине.

- Здаров. - Кидает Старший, проходя мимо. - Готов? - Интересуется он.

- Ща, погоди, курну... - Сжимаю его руку, другой уже заваривая кофе и доставая пачку сигарет.

Вот такая дурная привычка - курить с кружкой кофе в руке. В курилке, как и предполагалось, никого нет. Тонкая полосатая сигарета тут же оказывается в зубах, и спустя секунду первый клуб сизого дыма, разгоняемый системой вентилирования и кондиционирования, отправляется в потолок. Все действие занимает около десяти минут. Еще один щелчок пропуском и перед глазами встает круглое панорамное помещение с царящим в нем полумраком, с множеством пультов и шикарным видом всего летного поля. Коллега, повернувшись к пульту вполоборота, уже рапортует мне о ситуации в воздухе, указывая на две светящихся желтоватым цветом метки, медленно ползущие по маршруту, словно тараканы по экрану радара. Он молчун, худощав, высок. Ему за сорок - для меня почти старик. Округлое лицо с какой-то детской улыбкой, тихий голос. Он всегда работает тихо, размеренные движения, когда он за пультом говорят о том, что все идет само собой. Все так, как и должно быть.

- Принял. - Сев за пульт, привычно вбиваю логин и пароль.

Все. Смена принята. Я почти профессионал. У меня есть свой сленг. Я не чужой в смене. Не стою в стороне, обсуждаю последние новости о девочках и пьянках. Редко, но я позволяю себе вольности в эфире. Но не сегодня.

- Вышка - Победа-507, занимайте пятьсот. Работайте со Стартом, сто двадцать два запятая два... - Звучит откуда-то слева.

Погода сегодня, мягко говоря, не очень. Смотрю метеосводку на экране монитора, сравнивая показания с круговым локатором, высвечивающим
Мерцающие зеленоватым светом засветки. Какое-то время, молча, втыкаю в монитор, слушаю эфир, где кипит жизнь, и как барабанит по стеклу огромными каплями дождь, сидя вполоборота к пульту и травя байки и анекдоты со Старшим. Где-то над вышкой снова громыхнуло. Замигал свет, но ничего не выключилось.

- Это хорошо, что электрика не погасла. – Про себя подумал я, вслушиваясь в тихие переговоры коллег с бортами, справа и слева от меня.

- Атлас-Эйр-109 - Вышка, занял девять сто. - Рапортует "грузовик". - Разрешите восемь пятьсот?

Кидаю быстрый взгляд на монитор. На связи два борта. Первый – «грузовик», возвращающийся откуда-то с юга домой, а второй – пассажирская регулярка. Интервал в пределах двадцати пяти километров. Нормально. Даже с запасом. Даю обоим снижение, и снова поворот кресла, и снова треп ни о чем, но и в то же время обо всем.

- Блядь... Куда он... - Глаза Старшего округляются, и кажется, стекленеют.

Он рывком отталкивает меня от пульта вместе с креслом. От неожиданности я падаю на пол в своей белой рубахе, вскакиваю на ноги и ошалело смотрю в монитор. Две желтых метки сходятся. Медленно. Но сходятся. Сердце забилось чаще, что казалось, вот-вот выпрыгнет из груди, в висках застучало, запульсировало.

- Вышка - Атлас-Эйр-109! Вправо сорок! Повторяю, с максимальным креном разворот вправо сорок градусов! - Голос Старшего огласил вышку. - Набирайте девять двести!

- Вышка – Сибирь-051, вправо сорок, сохраняйте восемь пятьсот. - Летит вдогонку второму.

Тяжело вздохнув, не отрывая взгляда, смотрю на монитор. Они разошлись. Так же медленно, как и сошлись. Потерев лицо руками и ещё раз глубоко вздохнув, передал управление Старшему и на негнущихся ногах вышел в коридор. Меня затрясло. Всего. Руки и голос дрожали, пот, огромными градинами выступил на лбу, в глазах на какие-то пять минут потемнело, и я медленно сполз по стене вниз, не дойдя до курилки каких-то три метра. Трясущимися руками достал сигарету, подкурил и нервно затянулся.

- Как же я так... - Подумал про себя, выпуская сигаретный дым из легких в потолок и делая вторую затяжку. - Упустил... А если бы... Черт... Повнимательней надо бы...

Выкурив несколько сигарет и на силу заставив себя подняться с пола, возвращаюсь в Зал. За пультом никого. Старший, с которым еще несколько минут назад травили байки, сейчас стоит в стороне и что-то обсуждает с РП.

- РП… Не к добру… - Снова думаю про себя.

- Сейчас разбор будет. - Одергивает меня Костян, сидящий в кресле слева от моего рабочего места.

Не спеша усаживаюсь в кресло, бросаю взгляд на монитор, оценивая ситуацию. Застаю "Грузовик" в районе четвертого. Слыша от него запрос в наушниках, разрешаю заход по схеме... Извиняюсь и передаю его Костяну, принимая при этом во внимание вылетающий пассажирский, местной авиакомпании.

- Вышка – Аврора-5641, добрый вечер. – Успокоился, поприветствовал экипаж. – Набирайте 1100. Работайте с кругом сто десять запятая три…


Небо - мой дом, полёт - моя страсть, авиация - моя жизнь!

[Удостоверение]


Дополнительная информация

Сталкер Ксанта..
В Зоне: 20.11.2017
Ранг: Долг
Страна: Российская Федерация
город: Красноярск



Дата: Пн, 27.11.2017, 20:43:50 | Сообщение # 5
Сообщений:
629
Статус:
Ты в своем репертуаре и я рад этому. Рассказы класс.


Дата: Пн, 27.11.2017, 21:55:17 | Сообщение # 6
Сообщений:
367
Статус:
Ксанта, рассказ замечательный.



Дополнительная информация

Сталкер Мара..
В Зоне: 27.10.2011
Ранг: Ветеран сайта
Страна: Российская Федерация
город: Ивантеевка



Дата: Вт, 28.11.2017, 00:21:21 | Сообщение # 7
Сообщений:
225
Статус:
Цитата Гвоздь ()
Ты в своем репертуаре и я рад этому. Рассказы класс.

Ну не могу я без самолетов, ты ж знаешь об этом...) Первые 3 написаны еще ао время раьоты в аэропорту в ночнве смены, а последний вот пару дней назад)) Только вчера руки дошли отредактировать на компе его...))

Цитата Мара ()
Ксанта, рассказ замечательный

Спасибо))


Небо - мой дом, полёт - моя страсть, авиация - моя жизнь!

[Удостоверение]


Дополнительная информация

Сталкер Ксанта..
В Зоне: 20.11.2017
Ранг: Долг
Страна: Российская Федерация
город: Красноярск



Дата: Вт, 12.12.2017, 16:24:50 | Сообщение # 8
Сообщений:
225
Статус:
Непогода

- Внуково-Подход - Россия 6784! - Стоя на ногах, вглядываясь куда-то вдаль, ища глазами огни боинга, он почти орал в микрофон из-за грозы, разрозившейся над аэродромом. - Внимание! На аэродроме действует штормовое предупреждение! Как поняли?!

Ответ экипажа утонул в очередном раскате грома. Оставалось только надеяться на то, что экипаж таки принял информацию и примет единственно верное решение. Шквалистый ветер рвал кроны деревьев, растущих за бетонным забором, крупные капли дождя, сейчас больше похожие на дробинки, барабанили по стеклам диспетчерской, из-за чего складывалось ощущение, что еще немного и эти самые дробинки изрешетят окно, а затем и весь персонал, дежуривший в эту ночь на Вышке.

Непроглядная темнота царила на аэродроме, не давая ни лампам накаливания, ни мощнейшим прожекторам на поле ни малейшего шанса. Вспышки света, и раскаты грома рвут ушные перепонки. Кажется, что это не гром, а кто-то с неимоверной силой рвет листы легированной стали. И этот грохот заглушает все.

- Страшно... - Девушка, сидевшая от меня через два кресла слегка поежилась, глядя на происходящее за окном. - Даже находясь за стенами страшно... - Проговорила она.

Стажер. Я вспомнил себя. Ведь тоже был когда-то на ее месте.

А в ста километрах на запад от аэропорта, в зоне ожидания по прежнему крутился тот самый боинг России с четырьмястами пассажирами на борту. Ждут когда все утихнет. Но гроза даже и не думала сходить на нет, а наоборот лишь набирала силу. Не пускает и не выпускает никого... Закрыла все огромным куполом. Сняв наушники, я смотрел на РП, а он в свою очередь оцепенело наблюдал за разошедшейся стихией. Он словно ощущал ее физическую силу и мощь, понимая, что все мы всего лишь песчинки в этом мире.

- Харьков тебя! - Из оцепенения его вывел голос Старшего, лицо которого выражало сейчас крайнее недоумение и легкий страх.

Он ошарашен. Ноги подкашиваются, глаза коллег прикованы к нему с немыми вопросами, ожидая решения, действия. Телефоны... Мобильный и служебный разрываются. Он хватает трубку сначала одного телефона, затем второго... Он в ступоре, не верит. Такого просто не может быть...

- ГДЕ?! ДИКТУЙ! - Секундное молчание нарушается его громким возгласом. Он очень плохо слышит человека, ведь и у того дождь барабанит по крыше. - Карту мне! Быстрее! - Кричит он.

Схватив клочок бумаги, валявшийся на столе у пульта, корявым почерком пишет одно короткое слово. Название.

Ступор заканчивается так же внезапно, как и начался. Короткие команды на подьем, и уже "Двойка" запускает двигатели. Он совершенно не хочет их выпускать в такую погоду, ведь дождь и гроза все еще бушуют и риск велик, но делать нечего, так надо. И он это понимает.

- Удачи, мужики... - Сдавленным голосом он пожелал удачи экипажу.

Они ушли в направлении деревни, которую Он написал на клочке бумаги.

- Их нашли. - Прозвучало по громкой связи спустя час после вылета. - Всех... - Сдавленный мужской голос прозвучал в динамиках.

- Принято... Возвращайтесь... - Ответил он и развернувшись на каблуках, зашагал в свой кабинет.


Небо - мой дом, полёт - моя страсть, авиация - моя жизнь!

[Удостоверение]


Дополнительная информация

Сталкер Ксанта..
В Зоне: 20.11.2017
Ранг: Долг
Страна: Российская Федерация
город: Красноярск



Дата: Сб, 30.12.2017, 20:33:22 | Сообщение # 9
Сообщений:
214
Статус:
Ксанта,  Милая наша Юлианна! Желаем тебе в Новом году только взлётов! Никаких экстренных и непредвиденных посадок! 

Прикрепления: 4239321.jpg (75.7 Kb)



Дополнительная информация

Сталкер Татьяна..
В Зоне: 24.03.2015
Ранг: Тёмные
Страна: Российская Федерация
город: Адлер



Дата: Вт, 09.01.2018, 14:18:15 | Сообщение # 10
Сообщений:
225
Статус:
Цитата Татьяна ()
Ксанта,  Милая наша Юлианна! Желаем тебе в Новом году только взлётов! Никаких экстренных и непредвиденных посадок! 

Ооо! К сожалению поздно увидела, но спасибо огромное! =)


Небо - мой дом, полёт - моя страсть, авиация - моя жизнь!

[Удостоверение]


Дополнительная информация

Сталкер Ксанта..
В Зоне: 20.11.2017
Ранг: Долг
Страна: Российская Федерация
город: Красноярск



Форум » Книги » Литература наших пользователей » Рассказы от сталкеров » Аэродромные зарисовки (Авиационное от Ксанты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Использование материалов сайта только с разрешения Администрации! ☆ kapa- bar-reaktor.ucoz.ru

Яндекс.Метрика