Находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре action с открытым миром, разрабатываемая студией Kojima Productions для игровой консоли PlayStation 4. Издателем игры должна выступить Sony Interactive Entertainment. Это первая игра за авторством Хидэо Кодзимы после его ухода из Konami. В работе над игрой также принимают участие актёры Норман Ридус и Мадс Миккельсен. Игра будет содержать кооперативный режим, но предназначена также и для прохождения одним игроком; дата выхода Death Stranding не объявлена, но игра должна быть выпущена до 2019 года.
Платформа: PlayStation 4 Режимы: Однопользовательская игра, Многопользовательская игра Разработчик: Kojima Productions Издатель: Sony Computer Entertainment Дата выхода: 8 ноября 2019 г.
Анализируя Death Stranding. Что хотел сказать Кодзима?
Для многих конференция Sony на прошедшей Е3 была самой яркой, и не последнюю роль в этом сыграл дебютный показ нового проекта студии Хидэо Кодзимы. Японец собственной персоной представил первый тизер, дал несколько абстрактных, но интригующих комментариев о механике игры в интервью... и предложил игрокам самостоятельно разобраться, о чем будет Death Stranding и что происходит в тизере.
Если вы смотрели видео, то наверняка оценили тревожные, но завораживающие образы. Легко сказать, что происходящее — одна большая претензия, за которой ничего не стоит. Или отшутиться нарочито абсурдными выводами. Но практика показывает, что Кодзима любит шарады и умеет превратить рекламную кампанию в творческий акт. Для него это часть игры.
Давайте же сыграем.
Спойлер
Переменные
Для удобства сперва «обозначим переменные». Если вы считаете, что ничего не упустили, можете пропускать эту часть статьи. Но не советую.
Тизер открывают первые строчки «Прорицаний невинности» Уильяма Блейка:
В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность, И небо — в чашечке цветка. (Перевод С. Я. Маршака)
После эпиграфа нам показывают берег из черного песка, усеянный телами морских животных. Обратите внимание: от трупов идут тоненькие черные нити (провода?).
На песке появляются следы человеческих рук, чуть погодя наполняющиеся черной жидкостью.
► Первая ассоциация — нефть.
Следы ведут к герою Нормана Ридуса, чье нагое тело тоже усеяно отпечатками ладоней. На его руке — футуристические наручники. От живота тянется черный провод — к младенцу, что лежит неподалеку.
► Очевидный вывод: мы имеем дело с научной фантастикой.
► Судя по реакции героя, он не только знал о существовании младенца, но и любит его. Странности начинаются, когда младенец исчезает у героя Ридуса прямо из рук. Ладони героя покрываются черной жидкостью, а на ноге проступают следы маленьких ручек, продолжающиеся на песке. Герой идет по ним.
► Обратите внимание: свежие следы ручек намного меньше отпечатков, покрывающих тело Ридуса изначально. Когда герой встает, мы можем получше его разглядеть. На шее — проволока со странными «медальонами смерти» (dog tag), идентификаторами военнослужащих.
► Жетоны скорее похожи на гири. Камера смещается, и мы видим, что провод из живота Ридуса больше не выходит. Теперь там огромный шрам.
► Шрам имеет форму креста. Случайно ли? И наконец нам показывают берег. Всюду мертвая рыба и киты. По краям тлеет лава, вдали плавают льдины. В небе высятся пять человеческих фигур.
► Что примечательно, парящие фигуры одинаковы с виду и напоминают ту самую черную жидкость. Только они в тизере ничем не «связаны». Мы узнаем, что за композиция играет на фоне: I’ll keep coming группы Low Roar. Фигуры исчезают. Проступает логотип.
Теперь попробуем понять, что все это значит.
Ключи
В «Прорицания невинности» Уильям Блейк вложил сразу несколько смыслов. Он выражал взаимосвязь всего в мире, порицал несправедливость и алчность, призывал видеть суть вещей, грозил карой и воздаянием. У его нравоучений сильный религиозный посыл (шрам в форме креста?) и апокалипсический настрой (масса мертвых животных?).
Возможно, Кодзима позаимствовал только первые строчки Блейка, оставив за бортом общий контекст стихотворения. Тогда можно выделить лишь мотив взаимосвязи вещей. А если включить режим поиска глубинного смысла на полную мощь, песок станет аллюзией на мир — или даже на множество миров под ногами героя.
Место, в котором оказался герой Ридуса, вызывает сразу несколько ассоциаций. Что это — неприглядное будущее? Другая планета? Чистилище? Матрица? Конец «Евангелиона»?
Ответ могут дать жетоны. Поначалу я сомневался, что это именно военные жетоны, но позже Кодзима прояснил этот вопрос в своем твиттере
В самом тизере сложно разглядеть, но один из постеров Death Stranding позволяет увидеть надписи на двух жетонах из шести. Вместо имен — формулы. На переднем плане — формула гравитационного радиуса, на заднем — уравнение Дирака.
Сейчас я буду грубо упрощать физику. Суть гравитационного радиуса Шварцшильда в том, что, если сжать до него тело, оно станет черной дырой. Для Земли он, например, меньше сантиметра.
Дирака придется упрощать еще грубее: у каждой частицы есть «двойник» с противоположным зарядом. В частности, его формула предсказала открытие первой античастицы — позитрона.
Эти формулы можно интерпретировать по-разному. Самое банальное — путешествие в черную дыру. Особенно этот вариант интригует в свете новых работ Стивена Хокинга. Напомню, сейчас он пытается доказать, что у черных дыр есть волосы. То есть информация в них не исчезает.
Путешествие в черную дыру — заманчивое объяснение. Тогда черная жидкость может показаться метафорой черной дыры, а жетоны становятся эдакими «трофеями». Однако сам вид жетонов (похожих на гири) и то, что они «привязаны» к герою, дает почву для обратной трактовки. Герой «заперт» в черной дыре?
Это популярная среди пользователей интернета трактовка... и зыбкая.
Черный песчаный пляж — явление редкое, но вполне обычное. Такой песок образует в основном лава, остывшая в морских водах. Льдины говорят о том, что берег отнюдь не гавайский.
Остовы китов и «черная жидкость» наводят на мысли о разливах нефти. В 1989 году в заливе Принца Уильяма на Аляске произошел разлив нефти из танкера «Эксон Вальдес». И да, там есть черные пляжи.
► Этот случай привлек внимание к проблеме выбросов нефти, пусть и не был особенно масштабным. Кодзима любит играть словами (Уильям Блейк). Но берег из тизера больше всего похож на знаменитый черный пляж близ деревни Вик, что на юге Исландии.
► Неподалеку от пляжа как раз расположен вулкан Катла, новое извержение которого, судя по прогнозам, может случиться уже скоро. В тизере заметна тлеющая лава. Если воспринимать происходящее буквально, тизер намекает на «экологический» тон игры. При первом просмотре я трактовал это как антиутопию: естественная среда загублена людьми, а их фигуры возвышаются над трупом «природы», утонувшем в нефти. Да и сами они будто из нефти. Я не отбросил эту догадку совсем, но есть нюанс.
Выброшенные на берег киты могут символизировать связь с романом Мелвилла «Моби Дик». В The Phantom Pain Кодзима показал, насколько любит эту историю: игра была одной большой отсылкой. Чтобы не писать вилами по воде, прибегну к помощи Кэндзи Яно, друга и коллеги Кодзимы. А также его соавтора в работе над сценарием Death Stranding.
Кэндзи Яно однажды пояснил, как именно Кодзима интерпретировал «Моби Дика» в MGS V. В романе кит — это не только воплощение условного «зла», но и неотъемлемая часть жизни. Киты давали топливо и еду, части их тел шли даже на одежду. Они тесно вошли в жизнь людей, в их быт. То же случилось с теми силами «зла», которым мстили герои MGS V. При этом сами они тоже стали «Моби Диком» для своих врагов, и концепция романа Мелвилла в игре замкнулась в кольцо.
► Тизер может быть как полностью, так и лишь отчасти сюрреалистичным: Кодзима не стеснялся этого и раньше. Если учесть это, можно взглянуть на тизер под новым углом. Не исключено, что Death Stranding покажет общество, где произошли глобальные, «противоестественные» изменения, сделавшие людей «полубогами». Вероятно, это будет связано с новым источником энергии или изобретением некоего нового способа «связи». Но на самом деле одно другому не мешает: черные «пуповины» проводов с виду сами похожи на местную «нефть».
Как вы заметили, все существа в тизере чем-то связаны. Провода на трупах животных, провод между героем и младенцем, наручники, жетоны на шее. Признаков связи нет лишь у людей в небе.
Напомню, Кодзима в твиттере уже подтвердил, что слово «связь» будет главным для его новой игры.
Проводя аналогию с играми, «палка» — оружие, способ устранения, а «веревка» — способ удержания. И главной механикой Death Stranding будет использование «веревки». Кодзима обещает новый жанр, но пока не ясно, что это будет: творческий подход к кооперативу, «перевоспитание» противников или что-то действительно оригинальное. Нам важно, что в тизере слово «связь» — ключевое. И смысл его дуален: связь через «пуповину» воспринимается как нечто хорошее. Наручники — как нечто плохое.
► Кодзима ссылается на рассказ Кобо Абэ «Веревка». Он не переведен, однако у Абэ палки и веревки символичны не только там. В его самом известном романе «Женщина в песках» веревка была важным элементом сюжета. А пьеса «Человек, превратившийся в палку» говорит сама за себя. В тизере связи Ридуса обрываются. Наручники больше не сковывают его руки, пуповина сменяется шрамом. Он становится эдаким переходным звеном между трупами животных и парящими фигурами людей. Что отличает его от них? Законы физики на шее?
Последнее, что надо принять во внимание, — название игры. Первым делом слова Death Stranding хочется перевести как «смертельное выбрасывание на берег», отталкиваясь от понятия «сetacean stranding» («выбрасывание китообразных на берег»). Ведь это и происходит в тизере: горы выброшенных китов, да и сам главный герой будто «выброшен» вместе с ними. Но и тут все не так просто.
Само по себе «выбрасывание» не подразумевает смертельный исход, но Кодзима уже уточнил, что слово «stranding» в названии отталкивается от второго значения — «связь». Тогда речь может идти о «смертельном привязывании» или о «связи со смертью». Но у глагола to strand есть значение «обрывать веревку», что уже обретает противоположный смысл. Снова амбивалентность.
Все это позволяет сделать несколько догадок о концовке тизера. Самая простая: младенец — клон главного героя. Как вариант, в воздухе тоже висят «Ридусы». Ее Кодзима уже опроверг в интервью.
Вторая: младенец — метафора «будущего», направившаяся к висящим фигурам. Значит ли это, что главный герой станет подобен висящим в воздухе людям с оборванными связями? Возможно.
Но возможно и то, что нам показали антагонистов. Вспоминая мотив «неестественности», выделенный выше, чувствуешь к ним неприязнь. А если Кодзима действительно использовал «Прорицания невинности» полностью, то стихи дополняют картину: апокалипсическое настроение, нарушение взаимосвязей, пренебрежение природой.
Концовка стиха такова:
God Appears & God is Light To those poor Souls who dwell in Night But does a Human Form Display To those who Dwell in Realms of day
В тизере день нисколько не успокаивает. Картина «выбелена», будто весь мир облачен в саван. В «Моби Дике», к слову, белый цвет кашалота имел те же коннотации: безразличие, холод и смерть. Если применить религиозные мотивы стихотворения к тизеру и допустить, что герой столкнулся с антагонистами, получается цельная картина. Их среда — день, из-за этого они «не видят бога» и считают богами себя самих (потому и парят над остовами). Тогда картину дополняет шрам в форме креста. Можно допустить, что герой будет «мессией».
В пользу этой гипотезы говорит последняя деталь: Кодзима заявил, что в игре смерть получит новый, особый, смысл.
Само происходящее в трейлере также напоминает одновременно смерть и рождение, и все это — под слова песни «Я продолжу приходить». Песня может быть куда более важным ключом к происходящему, чем кажется. В куплетах лирический герой поет «вытри слезы, я продолжу приходить, потерянный, похороненный под землей».
Давайте познакомимся с Low Roar поближе.
► Вот один из них с Кодзимой.
► А вот их фото с официального сайта. Они любят линии в дизайне. Наконец, у самой песни есть клип, стилизованный под снафф-видео: главный герой пытается освободить руки, связанные за спиной. В конце его убивают.
Спойлер
Как и все написанное выше, это может оказаться простым совпадением. А может и быть указанием на то, что происходило перед началом тизера. Возможно, отпечатки на теле героя связаны со «следами» его прошлых жизней, а младенец — наследие?
* * * Тизер очень хитро устроен: у любой догадки есть свой «двойник» с противоположным значением. Я бы поставил на антиутопию, где люди «победили смерть» и установили новый, «противоестественный», мировой порядок. Китов и «нефть» я рассматриваю скорее в метафорическом смысле — как указание на «Моби Дика». В романе океан был аллюзией на вселенную, поэтому «выбрасывание на берег» можно трактовать и как переход в новый мир (через черную дыру?), и как тот самый новый мировой порядок.
И антиутопия, и концепция связи не внове в творчестве Кодзимы: в той же Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots была описана система нейросвязи солдат с серверами, что позволяло им подавлять неугодные эмоции и синхронизировать действия. Возможно, нас ждет новая интерпретация этой идеи (наследие идей MGS?).
Впрочем, это спекуляции. Мы знаем, что игра будет фантастической, что Норман Ридус сыграет главную роль, а к обычному экшену Кодзима попытается добавить принципиально новую концепцию «связи». Во всяком случае, так он утверждает.
А пока не всплыли новые подробности, можно развлекать себя теориями — серьезными и шуточными. Первым делом тизер вызывает в памяти отношения Кодзимы с Konami: выкинули на берег среди мертвых «китов» — игр серии, освободили от оков, потоптались грязными ногами и отняли новое детище. Кодзима открещивается от такой трактовки, но почти наверняка он в какой-то мере ее подразумевал.
Хидэо Кодзима на PlayStation Experience 2017 второй раз показал трейлер Death Stranding, дебютировавший на TGA 2017, однако разродился он и новыми подробностями.
Во-первых, он заверил, что все представленное в трейлере в реальном времени обрабатывается на PlayStation 4 Pro. Во-вторых, все локации и события, что демонстрируются в видео — являются играбельными (playable), но что это значит на практике пока не слишком понятно. Наконец, руководитель направления PlayStation 4 Марк Черни заявил, что вся продемонстрированная в трейлере психоделика начинает обретать смысл, если поиграть в проект 4-5 часов. А это значит, что некая играбельная сборка Death Stranding уже существует, и релиз игры возможен в обозримой перспективе.
Его Величество во время конференции Sony показал новый трейлер Death Stranding, который для многих добавил ещё больше вопросов, а не дал ответов.
Обращение Хидео Кодзимы к игрокам
На конференции Sony в рамках выставки E3 2018 был представлен новый трейлер Death Stranding. После этого руководитель разработки проекта Хидео Кодзима опубликовал большое обращение к игрокам. Мы выкладываем его перевод.
- Работа над самым первым тизером игры началась вскоре после основания Kojima Productions. В тот момент мы еще трудились во временном офисе, нанимали персонал, у нас не было достаточного количества рабочего оборудования и игрового движка. У нас не было буквально ничего. Что у нас при этом было, так это наша связь (Кодзима в обращении постоянно использует слова "Bond" - связь и "Stand" - нить, ссылаясь на название игры и ее центральную тему, - прим. GameMAG.ru) с Норманом Ридусом, который моментально согласился на роль главного героя, и концепция игры в моей голове. Опираясь лишь на эти две вещи, первый тизер был создан моими руками буквально за два с половиной месяца. Я до сих пор помню, что ощущал, когда после моего двухлетнего отсутствия (на игровых конференциях, - прим. GameMAG.ru) вы встретили меня невероятно теплыми словами поддержки и громогласными овациями на Е3 2016.
На TGA 2016 мы объявили об участии в проекте Мадса Миккельсена и моего близкого друга - Гильермо Дель Торо, а также о нашем решении использовать инструментарий движка DECIMA, с чем нам помогает студия Guerrilla Games
Позже на TGA 2017 мы показали вам катсцену из ранней части игры. Как и со всеми нашими последними трейлерами, все моменты взяты непосредственно из самой игры. В том числе, конечно, и сцена, где Сэм (Норман) просыпается обнаженным на пляже, будучи окруженным выброшенными на берег китами, крабами и рыбой.
Когда мы показали первый тизер, я сказал, что "игра уже началась: игра, цель которой - распутать тайну, о чем же на самом деле будет Death Stranding". И в показанном [новом] трейлере есть некоторые ответы на вопросы, что я задавал двумя годами ранее. Они посвящаются фанатам, продемонстрировавшим невероятную фантазию и тягу к решениям загадок. Но ответы, что вы могли получить сегодня - лишь часть большой загадки. Наша игра еще на закончена.
В новом трейлере мы демонстрируем немало геймплейных эпизодов (несмотря на то, что в некоторых сценах позиция камеры немного изменена). Первая и последняя части демонстрации наилучшим образом отражают игровой процесс. А также дают ответы на определенные вопросы и задают новые. Некоторые уже наверняка заметили, но Сэм не похож на привычного вам героя видеоигры. Обычно герои являются членами каких-то элитных сил или как минимум имеют армейское прошлое. Но Сэм не такой. Он, в некотором роде, обычный работяга - профессионал в своем деле. Кто-то сродни синему воротничку. Это что-то, что вы моментально поймете, когда сядете за игру и начнете управлять Сэмом. В этом и заключается вызов, что мы бросили сами себе - создать новую форму геймплея и создать героя, каких вы не видели раньше.
Еще мы наконец-то раскрыли наших героинь. Двух богинь - Линдси Вагнер и Лею Сейду. Как вы можете знать, Леа - актриса мирового уровня родом из Франции. Я смотрел много картин с ее участием, но фильмом, после которого я стал фанатом, оказался "Миссия невыполнима: Протокол Фантом". Я был сокрушен ее образом женщины-убийцы. Ее прыткий ум, элегантность и красота... Она - без сомнения настоящее сокровище Франции.
Что касательно Линдси, она занимает очень особое и незаменимое место в моем сердце. Она очаровала мир, исполнив роль Джейми Соммерс в сериалах "Человек на шесть миллионов долларов" и "Бионическая женщина". Я был еще подростком в семидесятые, и, как и многие люди по всему миру, влюбился в нее и продолжаю любить ее до сих пор. Она - муза навсегда.
Для игры нам потребовалось воссоздать юную Линдси на основе 3D-сканирования ее модели. Естественно, многие члены нашей команды слишком молоды и не могли застать фильмы или шоу с ее участием, когда те выходили на экраны, но когда я показывал им "Двое", "Бумажную погоню", "Человека на шесть миллионов долларов" и "Бионическую женщину", наш офис целиком был у ее ног. Ее обаяние преодолевает времена и поколения.
У нас осталось еще два члена актерского состава, которых мы держим в тайне, но возможность показать вам наших героинь делает меня поистине счастливым. Все актеры, которых мы объявили к сегодняшнему дню, включая Нормана Ридуса и Мадса Миккельсена - люди, к которым я питаю огромное уважение и с которыми мне действительно хочется работать. Испытывая такие сильные чувства по отношению к ним, я потянул за некоторые нити (strands - игра слов) и попросил их поучаствовать в моей игре. На этот шаг меня толкнуло не желание увидеть высокие продажи или принести на обложку громкие имена для рекламы, а исключительно мой творческий порыв. И они согласились на мое предложение, потому что они чувствуют то же, что чувствую и я, в результате мы все стали ближе и ощущаем действительно особую связь.
Несмотря на то, что я перед собой не ставил такой цели - у нас получился очень интернациональный и разный по возрасту актерский состав. Мадс, родившийся в Дании, - северное сокровище, Норман - один из самых узнаваемых американских актеров сегодня, Леа - известнейшая французская актриса, Линдси - муза золотого двадцатого века. Сквозь страны, время и поколения, мы собрались вместе, чтобы воплотить в жизни видение этого проекта. И по удивительному совпадению, все это очень близко к центральной теме Death Stranding - теме, которую я хочу воплотить в своей игре.
хочу подарить игрокам по всему миру что-то, что преодолеет поколения. Я хочу, чтобы все люди смогли прикоснуться к видеоиграм - как форме медиа. Подарить игру не только хардкорным игрокам, но еще и фанатам книг, фильмов, комиксов, музыки и искусства в целом. С помощью нашей связи (strand - игра слов) с членами актерского состава игры (и тех, кого мы еще не показали), я верю, что мы справимся.
Счастливый случай, связал (strand - игра слов) меня и группу SILENT POETS, чью песню вы можете слышать в новом трейлере. В Японии у нас было множество сессий по захвату движений и озвучке, и делая необходимые перерывы на обед, мы повстречали массу удивительных людей, работающих в качестве кухонного персонала. И отнюдь не только еда была восхитительной, но и их радушный прием. Мы же, в свою очередь, пользовались их услугами много-много раз. Однажды мы узнали, что один из их работников является музыкантом с многолетним опытом. Когда мы пообщались поближе, выяснилось, что они собираются выпускать альбом - первый альбом за последние 12 лет. И когда я услышал их песню, образ Сэма, шагающего в диких просторах, родился в моей голове. Этой песней была "Asylums from the feeling" из альбома "Dawn".
Low Roar, чьи композиции звучали в двух первых тизерах, я тоже обнаружил по воле случая, когда зашел в магазинчик с CD-дисками в Исландии. Тогда я моментально влюбился в их музыку.
Эта игра соткана из бесчисленного количества нитей и человеческих связей, включая и нить с вами - фанатами. Образ, что в итоге развернется на гобелене, уже давно завершен в моем сознании, и прямо сейчас он собирается воедино с самой надлежащей тому заботой. И это однозначно образ, подобных которому я раньше не встречал. И я надеюсь, что связывающая нас с вами нить будет действительно особенной..
Хидео Кодзима показал новое видео с персонажем Троя Бэйкера
В рамках сегодняшней презентации на выставке Tokyo Game Show 2018 Хидео Кодзима представил новое видео Death Stranding, в котором засветился персонаж в капюшоне золотой маске. Его сыграет актер Трой Бэйкер (Оцелот в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain), получивший роль ранее в этом году.
Итак, Death Stranding выйдет 8 ноября. Покупателям будет доступно несколько вариантов игры: Стандартное, Специальное, Цифровое делюкс-издание и Коллекционное.
Кроме того, Sony Interactive Entertainment и Sony Music Entertainment выпустят музыкальный альбом, вдохновленный проектом, который будет называться Death Stranding: Timefall
Обращение Хидео-сана в честь выхода нового трейлера Death Stranding!
• "Люди построили "стены" и привыкли жить в изоляции" • Death Stranding — совершенно новый тип экшн-игр, где целью игрока является налаживание связей между изолированными городами и раздробленным обществом. • Все элементы, как история, так и геймплей, связаны по теме "Нити" или связи. • Главный герой Сэм Портер постарается построить "Мосты", создавая все новые "Нити" или узы с другими игроками по всему миру.
Новые красочные постеры с изображением главных действующих лиц игры.
Много новых подробностей Death Stranding и концепт-арты Death Stranding из официального артбука по игре который выйдет в ноябре.
В четверг Хидео Кодзима провел большую демонстрацию Death Stranding на Tokyo Game Show 2019. Главные подробности трансляции Sony выделила сразу, но осталось много других деталей, на которые пользователи сразу не обратили внимания из-за того, что эфир велся исключительно на японском языке. Позже энтузиасты с Reddit перевели подборку интересных деталей на английский, а мы пересказываем вам это все на русском.
Во вселенной Death Stranding большинство обычных людей живут в подземных убежищах, а иногда и целых городах. В Port Knot City, например, проживает свыше 50,000 человек. Из-за того, что внешний мир стал слишком опасным, появилась необходимость в курьерах, которые доставляют грузы. Сэм, которого играет Норман Ридус, является одним из них. Соединение с Хиральной Сетью позволяет Сэму не только вступать в контакт с разными поселениями, но и узнавать о том, что представлял из себя мир до случившегося паранормального катаклизма.
Игрокам предстоит учитывать самые разные характеристики Сэма: скорость передвижения, выносливость, баланс, ограничения по переносимому весу, эффективность перемещения по пересеченной местности, риск потерять сознание, уровень синхронизации, объем легких, заряд батарей. На вчерашней презентации показывали, как Сэм отдыхает в горячем источнике. По словам Кодзимы, такие места делятся по типам. Останавливаясь в них, можно повысить свою выносливость или другие характеристики, в зависимости от вида горячего источника. Обувь Сэма постепенно изнашивается, причем скорость изнашивания зависит от типа ландшафта. Когда ботинки приходят в полную негодность, Сэм начинает постепенно терять кровь и выносливость.
Можно пить энергетики и воду из фляги, и это тоже восполняет выносливость. Сама фляга автоматически пополняется во время дождя (даже Времяпада, от контакта с которым стареют живые организмы) или в процессе переправы через водоемы. На каждой базе Bridges у вас будет доступ к своей личной комнате. Сэму можно выбирать разную форму: синюю, оранжевую, красную и даже черную. Влияет ли она каким-то образом на игровой процесс, пока неизвестно.
С помощью высокотехнологичного 3D-принтера можно создавать разнообразную экипировку и приспособления, вроде лестниц, веревок, ботинок, экзоскелетов, оружия и транспорта. Но сперва принтер нужно подключить к Хиральной Сети. Сэм может принимать душ и воспользоваться туалетом, что, вероятно, тоже восстанавливает характеристики. После выбора груза и экипировки наступает пора решить, как именно Сэм будет доставлять очередной заказ. Коробки можно размещать за спиной, на плечевых и ножных креплениях костюма или же просто нести в руках. Части предметов не требуются громоздкие упаковки, поэтому веревки и лишние пары ботинок можно закрепить на поясе, а гранаты и восстанавливающие спреи легко помещаются в карманы.
Чтобы лучше визуализировать центр тяжести, под Сэмом отображается желтый голографический круг. Не уделив должного внимания корректному распределению веса, вы рискуете повысить вероятность нежелательных падений, а также будете тратить больше сил на расположение груза. Сэм доставляет самые разные вещи - от оружия и медикаментов до спермы и яйцеклеток. С собой можно брать до двух "Парящих Доставщиков", они всегда неизменно следуют за Сэмом. В мире можно будет наткнуться на потерянные грузы, которые до сих пор ждут своих заказчиков. Доставив такой груз, вы получите особую награду.
Времяпад постепенно уничтожает ваши грузы. Исключением являются только предметы, защищенные Хиральным слоем. Количество лайков, которые вы получаете за доставку, зависит от перечня факторов. Например, сохранности груза и времени, которое вы затратили на выполнение миссии. Поднимаясь по крутым склонам, Сэм может потерять равновесие. В таких случаях нужно быстро поймать баланс с помощью кнопок L2 и R2 на геймпаде. Подойдя к реке и воспользовавшись наплечным сканером, Сэм может узнать об уровне воды в ней. Синий уровень - вода по пояс, и реку можно свободно пересекать; желтый - значит вода будет вам по грудь, и здесь течение угрожает вашей выносливости и равновесию; красный уровень - река слишком глубокая. Оказавшись в глубокой реке, вы рискуете быть унесенным течением, и в таком случае необходимо доплыть до одного из берегов (за это действие вновь отвечают кнопки L2 и R2) и выбраться на сушу. При этом груз, унесенный водой, необходимо будет найти и забрать.
Тач-панель на геймпаде контроллера PlayStation 4 отвечает за контекстные действия по связи с другими игроками. Так, Сэм может позвать на помощь и обнаружить оставленные прочими пользователями предметы и экипировку. Во время отдыха можно сохранять игру, массировать плечи и вытягивать ноги, а также впадать в дрему, постепенно восстанавливая небольшое количество потерянной крови. Сэм может играть на найденной губной гармошке. Сперва это у него получается не очень, но постепенно его навыки становятся все лучше и лучше, что безусловно радует малыша Бридж-Бейби. Если вас схватили существа B.T., то из их рук можно вырваться, быстро нажимая кнопку Квадрат и L2\R2. Сканер показывает не только только расстояние до вашей цели, но и высоту, на которой она находится. Как и в случае с реками, твердая поверхность имеет свои уровни "опасности". Влажная дорога - синий уровень, скользкая - желтый, труднопроходимая пересеченная местность - красный. Живущие на пустошах MULES (загадочные люди в желтой форме) будут пытаться отобрать ваши предметы, в том числе даже ботинки. Но и в их лагерях есть чем поживиться.
Базы MULES обозначаются красными столбами. За их пределы MULES выходить не решаются. Среди нелетальных способов нейтрализации противников есть Нить, которой можно скрытно связать противника и лишить его сознания, а также оружие-болас, работающее схожим образом, но привлекающее к себе внимание. Оружие-болас можно использовать и для оглушения B.T. Транспортные средства можно угонять, но одного точного попадания электро-копья достаточно для того, чтобы полностью остановить машину. Во врагов можно кидать ящики с грузом, однако это приводит к повреждению содержимого. Сами ящики подлежат ремонту с помощью специальных ремонтных спреев. Существа B.T. уязвимы к разнообразным биологическим жидкостям. Поэтому одно из средств в арсенале Сэма - кровяные гранаты (которые герой может делать из своей крови) и гранаты из жидкости, "которую Сэм собрал после приема душа". Когда B.T. хватают Сэма, они утаскивают его к ближайшему мини-боссу. Если Сэм проигрывает схватку и умирает, то в этом месте случается Выброс и образовывается кратер.
После подсоединения к новой точке Хиральной Сети в окружающем пространстве начинают появляться постройки и предметы, оставленные другими игроками. Каждому из таких элементов можно поставить "Лайк" и увидеть общего число его оценок. Отдельные, тематически важные эпизоды игры будут сопровождаться звучащими лицензированными музыкальными композициями, как например в случае с треком "Asylum for the feeling" в исполнении коллектива Silent Poets.
Для возведения больших конструкций, вроде мостов и ремонтных башен, потребуются усилия большого количества игроков, которые смогут помогать в постройке или жертвовать на нее свои ресурсы.
У игроков будет возможность оставлять таблички с посланиями абсолютно любого рода: предостерегающие, шутливые или просто раскрывающие какую-то полезную информацию. Можно строить ящики хранения и оставлять в них предметы, которыми смогут воспользоваться другие пользователи. Возведенные постройки можно будет разбирать, получая за это ресурсы.
Вне всяких сомнений, приезд в Россию именитого японского геймдизайнера Хидео Кодзимы с целью посещения выставки «ИгроМир 2019», проходящей сейчас в московском выставочном центре Крокус-Экспо, стал самым обсуждаемым в СМИ событием текущей недели. Признанного гения игровой индустрии обсуждали в блогах и соцсетиях, в эфирах радиостанций и даже по федеральному телевидению! Мы же не будем заострять внимание на личности этого эпатажного разработчика, а лучше сразу перейдём к насущному: Кодзима приехал к нам, чтобы представить свой новый амбициозный проект под названием Death Stranding, релиз которого на PlayStation 4 состоится уже 8 ноября.
Стенд Kojima Productions, пожалуй, был самым скромным на «ИгроМире» и напоминал самый обычный киоск, но именно туда ломились самые большие толпы народа. Ещё бы — ведь там продавали билеты на закрытую презентацию Death Strandind и фото-сессию с самим Хидео Кодзимой. Закрытая презентация Death Stranding на «ИгроМире 2019» прошла в субботу, 5 октября. Возможности пощупать игру своими руками Кодзима, к сожалению, не предоставил — вместо этого ограничился показом 40-минутнуго видеоролика, который был призван познакомить участников презентации с основными механиками игры. К слову, для тех, кто пристально следит за игровой индустрией, данное мероприятие откровением не стало: аналогичный демо-билд был представлен на выставке TGS 2019 в прошлом месяце. Соответствующую запись вы можете посмотреть в конце данной заметки, поэтому мы не будем заострять на ней внимание, а сразу перейдём к сессии вопросов и ответов с Хидео Кодзимой.
«Игромир»: Итак, мы посмотрели 40 минут геймплея. Теперь многим в этой комнате стало понятней о чём эта игра, и что вообще в ней происходит. Есть ли ещё что-то важное, что мы не видели, но о чём вы бы могли рассказать перед тем, как игра выйдет?
Кодзима: В этом ролике мы показали вам основные механики игры и основную задачу, суть которой сводится к воссоединению материка с востока на запад. И после этого, мы надеемся, многим стало понятно, о чём игра, и что вообще в ней происходит. На протяжении всего пути к заветной цели вам постоянно будут мешать враги, но, поскольку действие происходит в открытом мире, вы сами вольны прокладывать маршрут, чтобы избежать нежелательных столкновений.
Как вы, возможно, заметили, главный герой оставляет следы, и, если следы многократно повторяются на одном и том же месте, там образуется тропинка. К слову, следы остаются не только от ваших ног, но и от ног других игроков [игра постоянно отслеживает действия других людей в режиме онлайн — примерно так же, как это было реализовано в Bloodborne— Прим. Авт.]. И в будущем, помимо таких тропинок, которые вытаптываются игроками со всего мира, таким же способом будут создаваться целые дороги и мосты, по которым уже можно будет перемещаться на транспорте.
«Игромир»: Расскажите о самом запоминающемся моменте в процессе создания игры.
Кодзима: Это первый проект Kojima Production в статусе независимой студии, и, наверное, самым запоминающимся был именно этот опыт, когда из ничего, с абсолютного нуля, была создана эта игра.
«Игромир»: Что было самым сложным в процессе создания Death Stranding?
Кодзима: Не то чтобы сложным… Но определённые хлопоты были связаны именно с тем, что мы не располагали необходимыми ресурсами — в частности, требовались специалисты, движок и материальные ресурсы на разработку игру. Нужно было где-то всё это искать, и параллельно создавать саму игру. Самым сложным, пожалуй, было то, что, как и в случае с созданием первых стелс-игр, было очень сложно объяснить своим сотрудникам, что же за такой новый жанр мы создаём. Передать им это видение, пожалуй, и представляло для меня наибольшую сложность.
«Игромир»: Тяжело ли было работать с голливудскими актёрами, учитывая их плотный график и прочие нюансы?
Кодзима: Действительно это было непросто, потому как процесс разработки игры отличается от киносъёмок — нет точного расписания, по которому все работают. Поэтому приходилось часто упрашивать задействованных в создании игры актёров выделять для нас дополнительное время, идти на определённые компромиссы. Скажем, Мадс Миккельсон большую часть времени жил у себя, тогда как Норман Ридус пытался выкроить свободное время в промежутках между съёмками «Ходячих мертвецов». И только лишь благодаря тому, что нам удавалось букировать актёров в свободное от работы время, мы в итоге смогли за три года сделать эту игру.
«ИгроМир»: В завершение нашей сегодняшней встречи не могли бы вы сказать какие-то напутственные слова для наших игроков перед выходом игры на PlayStation 4?
Кодзима: Несмотря на то, что местом действия был выбран именно континент Северной Америки, я могу с уверенностью сказать, что эта игра в равной степени будет близка людям по всему миру, в независимости от национальной принадлежности, и русским игрокам я настоятельно рекомендую опробовать игру. Уверен, что она вам тоже очень понравится.
На специальной трансляции во время Paris Games Week состоялась премьера релизного трейлера Death Stranding. Как и все предыдущие трейлеры, релизный трейлер был смонтирован лично Хидео Кодзимой. Продолжительность трейлера составила 7 минут 49 секунд.
Death Stranding выйдет 8 ноября на PlayStation 4 и летом 2020 года на PC.
8 ноября эксклюзивно для консоли PlayStation 4 состоялся официальный релиз Death Stranding — новой игры от известного японского геймдизайнера Хидео Кодзимы. Игра была разработана японской студией Kojima Productions и издана компанией Sony Interactive Entertainment. Главных героев Death Stranding сыграли известные актёры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Трой Бейкер и даже режиссёр Гильермо дель Торо.
Ранее создатели игры официально объявили, что летом 2020 года игра станет доступна на ПК.