Дата выхода: 20.04.2018 Жанры: Экшен Платформы: PS4 Разработчик: SCE Santa Monica Studio Издатель: Sony Interactive Entertainment Сайт: godofwar.playstation.com
God of War — видеоигра в жанрах Hack and slash и Action-adventure разрабатываемая компанией SCE Santa Monica, и издаваемая Sony Interactive Entertainment для консоли PlayStation 4. Это будет восьмая игра серии «God of War», а также сиквел к игре 2010 года God of War III. Игра будет перезапуском, при этом продолжив события предыдущих игр, и перенесёт серию в мир Скандинавской мифологии — все предыдущие игры серии были основаны на Греческой мифологии.
Прошло много лет с тех пор, как Кратос отомстил богам Олимпа. С этим за плечами, Кратос живёт со своим сыном в мире Скандинавских богов и монстров. Он должен сражаться чтобы выжить и учить своего сына тому же. Наставник и защитник сына, который добивается уважения отца, Кратос должен овладеть своим гневом, ведомым им долгие годы. Он надеется выучить своего сына и загладить прошлое. В этом мире, Кратос встретит новый пантеон созданий, монстров, и богов.
Игровой процесс был переработан с нуля и будет в значительной степени отличаться от предыдущих игр серии. Не смотря на то, что God of War: Ascension (2013) ввел в серию мультиплеер, новая игра будет однопользовательской. Трейлер, показанный на E3 2016, продемострировал элементы, схожие с ролевыми играми (RPG), такие как очки знания за стрельбу из лука и возможность использования «Спартанского гнева» во время сражений. Эта способность представляется как новый взгляд на на возможности «Гнева» в предыдущих играх. Игроку также предстоит искать ресурсы крафта. В отличие от предыдущих игр, в которых была задействована фиксированная камера от третьего лица, в новой игре будет свободная камера из-за плеча.
Главным же изменением стало то, что Кратос больше не использует свое фирменное оружие — Клинки Хаоса, так как он потерял их в финале God of War III (2010). Вместо них, теперь он использует магический боевой топор, который может быть заряжен способностями стихий и брошен во врагов. В трейлере было показано, как топор охватывается льдом и швыряется Кратосом во врага, после чего магически возвращается в его руку. Кратос также сможет использовать рукопашный бой — способность, впервые представленная в Ascension. Хотя игроки всю игру будут играть за Кратоса, будут моменты, когда игрок сможет частично управлять его сыном. Одна кнопка посвящена его сыну и будет использована в зависимости от ситуации. Креативный директор игры Кори Барлог заявил, что его сын будет как «магия — дополнительные боевой ресурс, игрок будет тренировать его и учить». В зависимости от того, куда смотрит игрок, сын сможет стрелять из своего лука стрелами-молниями. На протяжении игры, сын будет помогать в бою, передвижении, исследовании, и решении головоломок.
На первой ежегодной конференции Sony PlayStation Experience 6 декабря 2014 года, креативный директор студии SIE Santa Monica Studio Кори Барлог подтвердил, что новая часть God of War находится на ранней стадии разработки. Он сказал, что игра не будет приквелом, но может быть перезапуском.
На E3 2016 следующая часть была официально анонсирована, с последующим показом трейлера игрового процесса. Трейлер продемонстрировал отрастившего бороду Кратоса, который теперь имеет сына, которого он должен учить охоте. В трейлере, Кратос и его сын сражаются с троллем, одним из существ мифологии. В конце трейлера был показан логотип God of War и подтверждена разработка для консоли PlayStation 4. Также было подтверждено, что Барлог вернулся к серии в качестве директора новой игры. Барлог был тем, кто внес большой вклад в разработку серии God of War, начиная с самой первой игры 2005 года, самой же значимой его ролью была должность гейм-директора God of War II (2007). Новая игра будет пятой в серии, над которой он работает.
Новая игра будет продолжением предыдущих игр, но в мире Скандинавской мифологии. При этом рассматривалась и Египетская мифология. Барлог сказал, что половина команды была за, но так как «она больше о цивилизации — менее изолированная, менее пустынная», они остановились на Скандинавии потому, что хотели сфокусироваться на Кратосе: «Слишком много отвлекающих элементов от центральной темы чужака в чужой земле.»
На ранней стадии разработки, был разговор о смене протагониста игры. Ссылаясь на героя Nintendo Марио и игр по нему, Барлог сказал, что как и Марио, Кратос «привязан» к серии God of War. Он также подтвердил, что события игры предшествуют Викингам: это времена, когда их боги ходили по Земле. И в объяснение тому, почему Кратос теперь живёт в мире Скандинавии, Барлог заявил, что различные культурные системы верования сосуществовали, но были «разделены географически», предполагая, что Кратос перебрался в Скандинавию после событий God of War III.
В отношении изменений, Барлог сказал:
«Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начинать с пересказа оригинальной истории. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игрокам свежую перспективу и новый тактильный опыт, глубже вникая в эмоциональное путешествие Кратоса чтобы изучить убедительную драму, которая раскрывается когда бессмертный полубог принимает решение измениться.» Барлог сказал, что Кратос должен был поменять свой цикл насилия и научиться контролю своей ярости. Он принял много плохих решений, которые привели к разрушению Олимпа, и Барлог хотел узнать что могло бы произойти, если бы Кратос принял хорошее решение. Рождение собственного сына Барлога, также как и закрытие сериала по Звездным Войнам, повлияло на идею изменения героя Кратоса. Связь между Кратосом и его сыном — сердце игры. «Это игра о Кратосе, который учит сына быть богом, а сын учит отца тому, как снова быть человеком». — сказал Барлог. Упоминая героя вселенной Marvel Comics Халка, Барлог отметил, что в отношении Кратоса, «Мы уже рассказали историю о Халке. Теперь мы хотим рассказать историю о Беннере.»
Кристофер Джадж, наиболее известный по роли Тил’ка в сериале Звёздные врата: SG-1, будет заменять Терренса «Т. К.» Карсона в роли Кратоса; Карсон озвучивал Кратоса с оригинальной God of War. Комментируя в ответ на изменения, Карсон сказал: «Sony пошли в новом направлении. Дайте им знать что вы об этом думаете.» Хотя GameSpot сообщил, что сына Кратоса зовут Чарли, Барлог смеясь отвергнул это и сказал: «Это также не та вещь о которой мы разговариваем, но пока мы придерживаемся кодового имени Чарли .» В интервью с испанским веб-сайтом LevelUp.com Барлог отметил, что сын знает о том, что Кратос полубог, но не знает о его прошлом, при этом подтвердил, что это не будет последней игрой с Кратосом.
По словам Барлога, они смешали новый геймплей с уровнем возможностей из предыдущих игр. Он также подтвердил, что игра будет открытой, но не open-world, а QTE не будут такими, как в прошлых играх. В отношении изменения камеры, Барлог сказал: «Мы хотели более личного опыта, более близкого, и намного более поддающегося игроку, поэтому камера — то, на что опираются все элементы игры .» Вся игра будет одним единственным кадром, означая, что не будет никаких загрузочных экранов или переходов в чёрный. Игра будет идти в 30 кадрах в секунду.
Стало известно, что God of War порадует исполинскими размерами боссов и невероятным количеством врагов на одном экране. Gamebomb.ru выяснил, какими свежими деталями игры поделились разработчики проекта. В новой игре Кратос пытается вырвать у судьбы второй шанс и убегает от своего прошлого так быстро, как только может. Это первая часть серии, в которой Кратос не пытается переписать или отомстить за события прошлого, а старается идти по жизни дальше.
Новая часть отмечается фанатами как полное переосмысление God of War. На деле это не совсем так, просто разработчики хотят, чтобы новая игра чувствовалась такой же свежей, как первая часть серии. Для этого они разыскали людей, приложивших руку к созданию первой игры, и попросили их вернуться и сделать нечто свежее.
Самыми важными нововведениями стали изменившаяся камера и переработанная система. Помимо этого, радикальных изменений формулы серии не предвидится — система морали и ветвящийся сюжет, о которых спекулируют фанаты, не будут представлены в новой God of War.
Говоря о геймплее, разработчики пообещали увеличить масштабность игры по сравнению с предыдущими частями серии. Гигантские боссы будут намного больше своих собратьев из предыдущих игр — ранее разработчики уже подтвердили, что показанный в демке тролль лишь мелкая сошка, а самое интересное они приберегли для полной версии игры. Также в новой God of War увеличилось количество врагов, отображающихся в одном кадре. Разработчик подтвердил, что Кратос сможет сражаться с 15, 20 и даже 100 соперниками на поле боя.
Одним из главных оружий Кратоса станет топор. С каждым врагом можно разделаться голыми руками или топором в ближнем бою. Также Кратос может метнуть топор в своего врага. На вопрос о том, будут ли в игре магические руны, разработчики отвечать не стали. Взаимодействию с сыном будет посвящена отдельная кнопка. С ее помощью он сможет помочь своему отцу.