Обыскиваем труп Андрея на Кордоне. Спавнится снайпер, который стреляет в ГГ сквозь арку моста. Убиваем его, получаем задание найти неизвестного сталкера.
Приходим к Борову, он говорит что есть малява на одного сталкера, спрятанная в КамАЗе и дает фото машины. Тут фишка в том, что искать нужно не в Баре, а за локой на Дикой Территории - там есть точно такой же КамАЗ. Записка с малявой лежит в кузове машины.
Берем записку, приходим в Бар. в комнате с Доцентом и Долговязым находим Котобегемота. Перед тем, как дать информацию, он просит найти тайник на Дикой Территории.
Находим, приносим. Котобегемот дает задание на сборку биорадара. Также он дает в награду наводку на "Тайник в Тайнике". Этот тайник очень простой. Если немного подумать, то можно быстро догадаться, где нужно его искать) Если догадаться не получается, то вот небольшая подсказка: ↓
Где в Зоне есть единственный тайник, в который ГГ может залезть? Правильно, именно там)) Дальше сами разберитесь, тайник несложный)
Далее события приостанавливаются до тех пор, пока Стрелок не принесёт Димаку 3 части архива с Затона. После выполнения этого задания на Скадовске появляются основные действующие лица этого сюжета)
Приходим на Скадовск, говорим с Фенриром. Он отправляет ГГ за первым из тех тайников, о которых сказано в ридми к ОП-2, что это жесть. На Кордон, забрать хабар с его лёжки на дереве за локацией.
Еще раз напоминаю: не спешите смотреть подсказки. Гораздо интереснее найти тайник самому, тем более что этот тайник не такой уж и сложный) нужно только понять правильный к нему путь)
Далее он отправляет в Восточную Припять.
Как закончим все здесь, Фенрир дает бонусный тайник в районе кинотеатра Прометей.
После этого бонусного тайника начинается небольшой сюжет по Алмазным черепам, в котором Вы откроете для себя заново Центральную Припять, а также сюжет Острова
Возвращаемся на Скадовск. Говорим с Обителью Зла про нестандартные тайники. Он дает тайник Кабачка в Саркофаге.
[i]Этот тайник очень сложный. По настоящему сложный. И в то же время невероятно красивый, изящный, и эффетный! Таких великолепных тайников, как этот, даже в этом сюжете будет не очень много. Потому что это настоящий Шедевр! Для его нахождения требуется очень хорошее знание Саркофага, как локации. Поэтому Обитель Зла и говорит, что искать этот тайник нужно после того, как Вы найдете Тайник Монолита. В процессе поисков Тайника Монолита Вы хорошо изучите Саркофаг, узнаете многие его потаённые места. Но ни одно из мест по Тайнику Монолита не сравнится с тайником Кабачка! Именно он нашел это место, и этот тайник назван в его честь) Сложнее и красивее места нет в Саркофаге. И приз, который лежит в этом тайнике, также более чем достойный)
Каждому игроку настоятельно рекомендуется хотя бы несколько дней реала поискать этот тайник. Даже не найдя его и посмотрев подсказку, Вы все равно получите ни с чем не сравнимое удовольстве) И это удовольствие будет тем больше, чем дольше Вы будете его искать!
Этот тайник - бонусный. Он не влияет на прохождение сюжета. Поэтому, если не получается его найти - оставьте его. Вернитесь потом, позже, когда на ум придут новые мысли, где его еще можно поискать. Тайник находится непосредственно в Саркофаге, там, где Исполнитель желаний, как и говорит наводка в ПДА.
Напоминаю: все скрины сделаны так, что рюкзак в центре скрина. Этот скрин сделан так же)
Не спешите смотреть видео. Поищите его еще хотя бы 2-3 дня реала. Удовольствие, которое Вы получите, найдя его, превысит всё удовольствие, полученное Вами от прохождения в ОП-1 всего оригинала Коллектора, вместе взятого!! Поверьте моему опыту, как соавтору этого сюжета)
Затем говорим с Фенриром. Он отправляет в Лиманск искать его лёжку на кране. После разговора с ним приходит СМС от Котобегемота, которым начинается сюжет "Алмазные черепа". К этому времени у Вас скорее всего Лиманск еще не будет открыт по Соляночным сюжетам, поэтому самое время заняться Алмазными черепами и продолжить "Снайпера" позже)
Сюжет "Эмбрионы" Этот сюжет в нескольких местах вплетён в оригинальные сюжеты Солянки и ОП-1, а также в сюжет "Снайпер". Поэтому, чтобы его полностью пройти, нужно проходить все сюжеты параллельно. Рецепты на эмбрионы будут Вам попадаться за самые разные квесты и в различных диалогах. Первый рецепт выдает Шахтер при первом посещении Пещеры в начале игры. Полный список всех репептов и когда они выдаются указан ниже. Также в сюжет входят небольшие отдельные задания. Начинается все с диалога с Шахтером после спасения Фимы Угля. Он просит убить Тень Монолита, и предлагает пообщаться по этому вопросу с Захаром. Идем к Захару, он говорит, что можно сделать эмбрион Тени Монолита и таким образом его убить) Убийство Тени Монолита Поиски рецепта эмбриона Тени Монолита нужно начинать в Восточной Припяти в тайнике Охотника.
Тайник Охотника Поищите его еще немного, прежде чем смотреть подсказку) Место довольно интересное. Этот тайник вполне мог бы занять достойное место в "Снайпере", но он был придуман гораздо позже, когда "Снайпер" был уже почти готов) Поэтому он оказался здесь)
В тайнике находим рецепт на эмбрион Монолитовца. Но нам нужен рецепт эмбриона самого Тени Монолита. Его получаем, когда активируем Алмазные черепа по сюжету "Снайпер". Если Вы это уже сделали, то можете смело вылуплять Тень Монолита и ликвидировать его)) Вылупляем, ликвидируем, отчитываемся Шахтеру.
После того, как мы спасли Фиму Угля и взяли задание на убийство Тени Монолита, а также принесли Скряге 7 когтей химеры, и он может наводить телепорт на Кордон, он рассказывает ГГ про подозрительных типов и про какие-то невидимые тайники, которые издают звуки. И что типы эти ушли в сторону Темной Долины.
Идем в Темную Долину, искать музыкальный тайник. Перед тем, как читать далее, сходите, поищите его сами. Нужно обследовать базу бандитов и искать звуки, которые нехарактерны для этого места. Также, звук становится тише или громче в зависимости от того, приближаетесь Вы к его источнику, или удаляетесь от него) Все точно так, как в игре теплее - холоднее - горячо, в которую каждый из Вас играл в детстве)
Не нашел ничего, подскажите, где он? Подсказка
На заправке. Ищите звук капающей воды.
После взятия этого тайника начинается длинная цепочка таких "музыкальных" тайников, которую Вам предстоит распутать).
Если хотите получить подсказку только по какому-то конкретному тайнику, то смотрите видео не до конца, а только до нужного вам тайника) Полное прохождение всех цепочек тайников
Но время съемок этого видео на базе Монолита стояло пси-поле, поэтому на времени 4:12 - 4:28 в бинокль показано, откуда надо идти на ЛЭП по крику чаек.Тут принцип такой же, как и ранее, так что Вы без труда догадаетесь)
Для прохождения этого сюжета Вам нужно выполнить задание на хомячество у Сахарова - принести ему нужные капсулы и эмбрионы. После этого он выдаст задание на контейнер для эмбрионов, который Вы найдете в одном из тайников по этому сюжету. В награду он выдаст один из рецептов, необходимый для успешного завершения этого сюжета и "Снайпера". Поэтому, если Вы по какой-то причине не стали выполнять задания на хомячество - то выполните только одно это задание, ибо без него не удастся пройти до конца этот сюжет, а также сюжет "Снайпер")
Рецепт колбы - Козловой кран на ЧАЭС-2 Примериваем на себя добычу, и довольные, что нам покорились все вышки на Свалке, а также в шоке от пережитого возвращаемся на Скадовск)) Видим, что Фенрира и Вожака нет. Обитель Зла машет нам рукой. Из разговора с ним узнаем, что Фенрир будет ждать нас на еще одной своей лёжке. Но где - мы узнаем только тогда, когда принесем Обители Зла с Центральной Припяти блокнот и записку с первой частью неизвестного рецепта. Первая часть рецепта в Центральной Припяти в доме с разрушенным углом за локацией Каждый из Вас уже неоднократно облазил этот разрушенный угол вдоль и попререк, сначала в поисках тайника Коллекционера, а позже и тайника Старого Жила) Казалось бы, этот разрушенный угол изучен вдоль и поперек, что тут еще может быть нового?. Но нет) До этого момента была исследована часть дома, находящаяся на локации. Теперь пришло время исследовать часть, которая находится за локацией) Балкон пятого этажа
Забираемся, берем рюкзак. Далее нужно искать на балконе второго этажа.
Балкон второго этажа
Вторая часть рецепта на свалке
Тут с виду все просто: находим метку на карте и идем на Свалку искать. Что-то ничего не находится И правильно)) Если искать на земле, то ничего и не найдете)) Чтобы понять, где нужно искать, встаньте максимально точно в центр метки и посмотрите... вверх!)
Да, нужно забраться на эту конструкцию и поискать на конце балки) Забраться на нее совсем несложно после того, что Вы уже пережили)
Здесь начинается серия телепортов, наподобие той, что была на Дикой Территории. Далее под спойлером сразу видео по первой, достаточно простой цепочке.
Цепочка на крыше ангара
Мы попали на крышу ангара. Логично, что нужно попробовать ее обыскать. Может, что и найдем)
Крыша ангара
Телепорт на опоре у входа в вагон
Место достаточно сложное. Но вполне реально найти без подсказки) Перед тем, как смотреть подсказку, отвлекитесь от того, что Вы только что прошли по этому тайнику и просто подумайте, где на Свалке есть опоры у входа в вагон?
И этот телепорт закидывает нас прямо к тайнику.
Вновь возвращаемся на Скадовск и говорим с Обителью Зла. Он дает наводку на третью часть рецепта в Х-16. Перед тем, как идти за ней, говорим со Сталкером Бубулюкой и узнаем, что всего есть пять частей рецепта и получаем наводку на тайник с пятой частью. Идем их искать. Третья часть рецепта в х- 16
Наводка на первый взгляд очень расплывчата, но ее более чем достаточно, чтобы найти тайник. Перед тем, как читать дальше, поразмышляйте над ней внимательно) О чем в ней говорится дословно?) В наводке что сказано дословно: "говорят, рюкзак не высоко спрятан". Ключевое слово здесь "не высоко" то есть рюкзак надо искать "не высоко", или, другим словом: "низко"! То есть нужно обследовать пол лаборатории и всевозможные ниши, щели и провалы в нем) А таких мест в Х-16 совсем немного)
Перед тем, как смотреть видео - попробуйте проникнуть в нее без подсказки. Вы будете удивлены, насколько это просто))
Пятая часть рецепта на Юпитере в карьере
Этот тайник - по настоящему сложный. Казалось бы, этот роторный экскаватор был еще в Зове Припяти обследован всеми достаточно тщательно, но нет - в нем еще осталось минимум два очень красивых места, в которых никто из Вас еще не бывал) Одно из этих мест, что попроще, вошло в продолжение Коллекционера, а второе, посложнее - в этот сюжет) Чтобы добраться до рюкзака, Вам потребуется использовать все навыки перемещения в прыжке, которые Вы освоили на данный момент)
Перед тем, как смотреть видео, внимательно изучите скрин. Не забывайте - тайник точно в центре скрина) Этого уже более чем достаточно, чтобы понять, где искать)
Забрав оба тайника, возвращаемся на Скадовск. Там обнаруживаем нового сталкера по имени Лобсанг. Но перед тем, как говорить с ним, отчитываемся по найденным тайникам Сталкеру Бубулюке и Обители Зла. Затем говорим с Лобсангом, и он дает наводку на тайник с четвёртой частью рецепта. Четвёртая часть рецепта
Четвертую часть рецепта придется поискать основательно) Начинаются поиски с Восточной Припяти. Лобсанг сказал, что он оставил информацию в Универмаге, когда зашел туда по большой нужде. Следовательно, нужно искать в туалете)
Этот тайник не совсем обычный. Наводка специально сделана такой расплывчатой, потому что туалет в Универмаге один и обследовать его полностью не составит большого труда. Нюанс здесь в том, что нужно искать не рюкзак, а информацию) Обследуйте тщательно туалет, и найдёте то, что ищете)
Далее Вы, господа сталкеры, продолжите открывать для себя заново Центральную Припять. Эту экскурсию по местам, в которых никто из Вас ещё не бывал, Вы начали по Алмазным черепам) Здесь Вы её не заканчиваете, а только продолжаете. То, что Вы сейчас откроете для себя - это далеко не всё, что скрывает эта великолепная в плане мест для тайников локация, и впереди Вас ждут ещё более необыкновенные места) Но это - позже, а сейчас давайте еще немного прогуляемся по достопримечательностям Центральной Припяти) Балкон 4-го этажа у обгоревшего КамАЗа
Место можно сказать, элементарное и достаточно очевидное. По этому месту можно было даже подсказки не делать))
Балкон 4-го этажа рядом с целым КамАЗом
Это место чуть-чуть сложнее только тем, что тут немного мешают невидимые стены.
Если не получается залезть как на видео, то на это дерево можно забраться с КамАЗа или с забора, просто обойдя невидимую стену.
Телепорт
В закрытом помещении
А вот это задание - финальное и самое сложное. Вернее, не сложное, а весьма неочевидное. Ибо помещение, в котором нужно искать, находится в совсем неочевидном месте. По крайней мере почти никто из Вас до этого момента не подозревал, что в этом здании с колосками на крыше, по коридорам и комнатам которого за каждое предыдущее прохождение Вы наматывали не меньше километра, есть такое большое, и при этом абсолютно недоступное помещение! Зная эту информацию, не смотрите дальше - попробуйте самостоятельно отыскать это помещение) Удовольствие от самостоятельного нахождения будет очень большим, поверьте мне)) Скрин сделан изнутри помещения. Может, теперь еще раз попробуете сами? Или все-таки сдадитесь и будете смотреть видео?) Нет, не сдаюсь. Буду искать сам. Вот и правильно) Туда ведет очень простой и неожиданный путь) Вам это место очень понравится))
Собрав все пять частей рецепта, возвращаемся на Скадовск и говорим в Обителью Зла на предмет расшифровки рецепта. Он говорит, что нужно найти сталкера по имени Пропер Семидесятый, который может расшифровать рецепт. Затем напоминаем ему, что он обещал сказать, куда ушел Фенрир. И обитель Зла отправляет нас на козловой кран на ЧАЭС-2. Этот тайник, невероятно простой, можно сказать, простой до гениальности, но в то же самое время очень впечатляющий и крайне необычный, также является несомненным Шедевром, и, вместе с тайником на вышке на кладбище брошенной техники на Свалке, входит в "Золотой Фонд" сюжета "Снайпер".
Козловых крана на ЧАЭС-2 два. Но главное здесь - не место, где спрятан тайник. Главный фокус, главная изюминка этого тайника, то, за что он вне всякого сомнения достоин называться Шедевром - это то, как мы забираемся на этот козловой кран. Наверняка Вы, перед тем, как читать этот текст, уже несколько раз различными способами пробовали забраться на него. И, раз Вы здесь, значит у Вас ничего не получается) И это неудивительно. Ведь именно за то, каким способом мы забираемся на этот кран, этот тайник и стал Шедевром) Только за это - и больше ни за что. Место-то совсем обычное, и прятать там абсолютно негде)) Поэтому перед тем, как продолжить читать дальше - попробуйте забраться туда еще несколько раз. Поищите какие-нибудь нестандартные способы. Какие-нибудь комбинации перемещений, которые Вы ещё не использовали ни разу. Пофантазируйте, поэкспериментируйте ещё хотя-бы несколько часов) Помните: таким способом перемещения Вы ещё ни разу не пользовались) Уже все варианты перепробовал. Как только ни изголялся - ничего не выходит.Здесь используется один практически никому не известный, и никогда ранее не использовавшийся глюк движка, который позволяет забираться на такие крутые уклоны, на которые обычными способами забраться нельзя) Раз Вы читаете этот текст, значит Вы сделали уже более сотни, если не двух сотен различных попыток одолеть эту преграду и действительно перепробовали все мыслимые и немыслимые способы. Теперь давайте подумаем вот о чем: Это - глюк. Глюк движка. Согласно логике, здравому смыслу и законам физики - такого быть не должно. Но в движке есть небольшая нелогичность в обработке перемещений ГГ, использование которой позволяет вам выполнить подъем на более крутой уклон, чем те, на которые мы привыкли забираться в других местах Зоны. А значит и способ подъёма - аналогичен. Его нельзя понять разумом или вычислить) Его можно или найти случайно, или подумать совсем нелогично и на первый взгляд абсурдно) За время создания ОП-2 было обнаружено несколько таких глюков движка, позволяющих забираться туда, куда обычными способами попасть невозможно, и со всеми ими мы с Вами обязательно познакомимся дальше по этому сюжету. Это - первый из них. Поэтому, владея этой информацией, настоятельно советую Вам, господа сталкеры: давайте сделаем еще одну, последнюю попытку покорить эту вершину) Ведь автору этого тайника это удалось. И ему никто не подсказывал - он сделал это сам. Более того: пути к этому и многим другим шедевральным тайникам этого сюжета, в том числе и по вышке на Свалке, мне впоследствии присылали и другие сталкеры. И находили они их независимо друг от друга, то есть без подсказок) Значит, это можете сделать и Вы. Вы просили сделать в ОП-2 настоящий хардкор - получите и распишитесь) И это еще далеко не хардкор. Хардкор Вас ждет впереди. И такой хардкор, который Вам не приснится даже в самом страшном сне)) :sm36: Но не будем забегать вперёд) Давайте пока разберёмся с этим) Настоятельно рекомендую ещё поискать глюк движка, который позволит Вам залезть на этот кран. И если Вам так повезёт, что Вы все-таки сможете найти его, то транс и шок, в который Вы впадёте от найденного, вырубит Вас из игры и этого мира минимум до завтрашнего утра. Такие эмоции стоят того, чтобы их испытать. Чтобы забраться на козловой кран, нужно прикинуться крабом. Да-да, в самом прямом смысле этого слова!)) Другими словами, если Вы будете пытаться подняться по опоре крана обычным способом - в полном присяде двигаясь вперед или перемещаясь прыжками, то у Вас ничего не выйдет - уклон слишком крутой. Но есть возможность подняться по этой опоре, если двигаться боком. То есть двигаться так, как движется краб) Как подниматься "крабом" Несмотря на кажущуюся невозможность, это делается элементарно: встав на любую опору козлового крана, занимаем полный присяд, поворачиваемся примерно на 45 градусов от вертикали в любую сторону, и аккуратно жмем клавишу бокового движения в сторону подъёма. Например, мы развернулись на 45 градусов влево. Тогда жмём клавишу "вправо". ГГ сдвинется вправо и при этом немного поднимется вверх по опоре. Дойдя до края опоры, разворачиваемся от вертикали на 45 градусов в другую сторону, в нашем примере вправо, и жмём клавишу "влево". ГГ сдвинется по опоре влево и при этом поднимется ещё немного вверх. И, двигаясь так боком попеременно в разные стороны, мы в конечном итоге поднимемся на самый верх) Все сложное - на самом деле очень просто!
Здорово, правда?) И однозначно ещё одно разрушение общепринятых стереотипов и убеждений в том, что возможно, а что - нет. В Зоне действуют свои законы физики, и они не всегда совпадают с земными) Об этом никогда не нужно забывать.
Уверен, что, освоив это перемещение крабом и отойдя от шока от увиденного, Вы никогда его не забудете) Тем более, что дальше по "Снайперу" Вас ждут намного более красивые применения этого подъёма по отвесным уклонам, от которых Вы будете пребывать в гораздо более сильном трансе, и намного дольше, чем от этого козлового крана) То ли ещё будет!)) Не забывайте: "Снайпер" построен по принципу "от простого к сложному". Дальнейшие события по этому сюжету будут Вас шокировать намного сильнее и повергать в ступор гораздо глубже, чем пережитое только что на ЧАЭС-2))
Этот тайник, вместе с тайником на вышке на Свалке и некоторыми другими Шедеврами, был прислан мне Resident Evil и FenRiR тогда же, летом 2012 года. С этих тайников все и начиналось. Как только берём рюкзак, в нас начинает кто-то стрелять. Оглядевшись, обнаруживаем, что это Фенрир, собственной персоной, палит в нас с крыши соседнего здания. Ликвидируем его, добираемся до его трупа, забираем его именной ствол, который он обещал нам, и занимаемся зачисткой появившихся врагов. Пока мы разбираемся с ними, приходит прощальное СМС от Фернира, в котором он рассказывает, почему все так произошло, и даёт ГГ наводку на ещё один его тайник на втором этаже дома во дворе с фонтаном у Гастронома в Лиманске. И после того, как Стрелок найдёт этот тайник, ему нужно будет поговорить с Обителью Зла - Фенрир оставил для Стрелка еще кое-что. На Скадовск пока возвращаться рано - нужно сначала разобраться до конца с Фенриром и с тем, что произошло. Поэтому идём искать дом в Лиманске.
Красавица в клетке - Яма на Юпитер Придя в себя после разговора с Пропером Семидесятым, забираем хабар Фенрира в соседней комнате. Приходит СМС от Обители Зла. Идем на Скадовск. Приходим и рассказываем Обители Зла о том, что произошло. Спрашиваем про посылку, которую должен был оставить для Стрелка Фенрир, а также где искать Пропера Семидесятого. Пока говорим, от него приходит СМС, что он будет ждать нас в бункере ученых на Юпитере. Говорим с Анной. Но в бункер идти пока рано. Нужно забрать посылку, которую, оставил Фенрир для Стрелка. А посылка эта, согласно информации от Обители Зла, которую он скинул Стрелку на ПДА, лежит в тайнике под названием "Красавица в клетке". Красавица в клетке
Этот тайник очень необычный. И по своему неповторимо красивый) Он настолько понравился его автору, Resident Evil, что он придумал ему наводку в стихах. Наводку находим в ПДА в разделе "Данные с КПК". В наводке не указано прямо, на какой локации искать. Но информации в стихе более чем достаточно, чтобы понять, о какой локации идет речь. Сможете сами догадаться?)
Теперь осталось найти красавицу, и понять в какой клетке она находится) И затем "освободить" ее)
Еще раз внимательно перечитаем наводку и обратим внимание на следующие слова:
...И выйдешь прямо из ворот... ...Там стрекозу мутанты стерегут... ...Налево тьма наёмников гуляет, А справа пост солдаты охраняют...
Представьте себе эту картину. Мы вышли из ворот. Где-то неподалёку мутанты охраняют стрекозу. Слева - наёмники, справа - солдаты охраняют пост. Где в Зоне есть такое место? Подумайте, не спешите читать дальше) Что-то все равно не могу сообразить, на какой локации этот тайник))) На Армейских Складах. Выходите Вы с Базы Свободы, слева стоянка наёмников, справа Барьер, неподалёку химеры у вертолёта. Именно этот пейзаж и описан в наводке, не так ли?)
С локацией разобрались. А где на ней искать "Красавицу"? Еще раз внимательно перечитаем наводку. Обратим внимание на этот абзац:
...Средь них меж стен красавица стоит, А в мир людей войти преграда не велит. "Средь" кого или чего стоит красавица?) Средь того, что описано выше) И перед тем, как смотреть скрин, подумайте, про какие "стены" идет речь, и какая "преграда" удерживает красавицу? Уже всё достаточно очевидно, в каком примерно районе нужно начинать поиски)
Если Вы уже исследовали это место, то Вы догадались, что полностью обследовать его нам не дает "преграда" из невидимых стен. Это - "клетка" в которой стоит "красавица") Чтобы забраться в эту "клетку", нужно найти путь, который позволит обойти эти невидимые стены.
Очень интересный тайник, правда? Особенно вместе с необычной наводкой) Уверен, он никого из Вас не оставил равнодушным)) Не потеряйте найденную часть рецепта на эмбрион Вульфа. Она Вам понадобится дальше по этому сюжету. Теперь можно идти в бункер на Юпитер. Приходим и обнаруживаем там Пропера Семидесятого,Обитель Зла и Анну. На столе лежит труп Фенрира. Из разговора с Пропером Семидесятым узнаем, что Фенрира можно спасти. Но для этого нужно расшифровать собранный рецепт изменённой колбы. Про тайник с рецептом нам расскажет Сталкер Бубулюка) Идем к Бубулюке, и вытерев очередной раз слезы от смеха, узнаем, что искать дешифратор нужно в Гастрономе в Лиманске. Гастроном в Лиманске
Наверняка каждый из Вас в свои предыдущие прохождения Солянки и ОП-1 хотя бы раз, да думал о том, можно ли забраться внутрь этого гастронома) Многие наверняка пробовали это сделать, возможно не один раз. Но, по всей видимости, никому это не удавалось, ибо на форумах нигде не попадалось упоминание о том, что кому-то это удалось) Но в описании к ОП-2 не зря сказано, что это другая игра и другая, еще неизвестная и неизведанная Зона. Вы уже сделали для себя много восхитительных и удивительных открытий в Зоне, и впереди будут еще гораздо более удивительные и восхитительные. А сейчас пришло время раскрыть тайну Гастронома в Лиманске. Пришло время тщательно исследовать это здание. Как снаружи, так и внутри.
Как проникнуть в Гастроном? Очень просто. Раз все двери заколочены, то нужно воспользоваться излюбленным методом всех сталкеров: залезть через окно)) Но вопрос, через какое окно залезать? Ну, окон в Гастрономе много, так что выбор у нас есть) Кроме того, если внимательно осмотреть здание, то можно обнаружить на третьем этаже большой балкон. Если забраться на него - то весь Гастроном будет у нас а кармане) Поэтому лучше всего попробовать начать с балкона) Дальше два различных варианта проникновения в Гастроном через балкон на третьем этаже. Но не спешите их смотреть) У Вас давно уже есть весь необходимый опыт и знания, чтобы забраться туда без подсказок. Путь туда не так уж и сложен. Попробуйте воспользоваться близстоящими деревьями)
И еще один советдальше Вам нужно будет продолжить прогулку по Гастроному. Но не спешите смотреть дальнейшие подсказки. Дальнейшие действия гораздо проще, и поняв, как проникнуть в Гастроном, Вы без труда сообразите, как путешествовать по нему дальше)
Первый способ. Длиннее, но проще.
Второй способ Короче но сложнее
Если не получается залезть по маленькому деревцу в начале видео, то все равно время от времени тренируйтесь) этот навык пригодится Вам при прохождении бонусного сюжета "Профессионал", если у Вас хватит на него терпения и сил)))
Далее также, два варианта пути: подлиннее, но попроще, и покороче, но посложнее) На втором этаже нужно найти телепорт, который перенесет нас на первый этаж. [spoiler=Длиннее но проще]
Тут совсем все просто. Видео только для соблюдения условия, что оно будет по каждому тайнику))
Забираем дешифратор и относим его Проперу Семидесятому. Пока он будет расшифровывать рецепт, у нас вновь появляется возможность весело провести время со Сталкером Бубулюкой) Идем к нему и долго и много говорим на разные темы))
Закончив разговор и вылезя из-под стола, куда мы очередной раз провалились от смеха, возвращаемся в бункер.
Пропер Семидесятый скидывает нам на ПДА расшифрованный рецепт и говорит, что нужно сварить 4 таких колбы. Варим, приносим. Затем говорим с Обителью Зла. Он хочет нас еще кое-чему научить в плане поиска тайников и дает задание достать его тренировочный рюкзак в районе мачты с четырьмя тросами у полигона на Юпитере, что за старым минным полем. Мачта с четырьмя тросами на Юпитере
Совсем немного посмотрев в бинокль становится понятно, что рюкзак лежит на самом верху мачты. Если бы Вам показали этот тайник в начале прохождения "Снайпера", то Вы бы однозначно сказали, что это кто-то неудачно пошутил или вообще глюкнул. Возможно, Вы бы сказали следующее:
- Туда забраться?! Нет - это бред! Это насколько мне нужно считерить прыжок, чтобы туда допрыгнуть? А по честному - не забраться никак. Я даже пробовать не буду. Выдумали какую-то ерунду!
Вполне возможно, что в начале Вашего прохождения "Снайпера" так бы и было. Но с момента старта прошло уже достаточно много времени. Вы узнали и изучили много нового, набрали приличный опыт. Можно сказать, заматерели в Зоне. И сейчас эта мачта уже не кажется такой бредовой и недоступной, правда?)
Кроме основной задачи, этот тайник показывает первый из нескольких полностью честных выходов за локацию на Юпитере. Как туда забираться? В принципе, всё, что нужно для того, чтобы взять этот тайник, Вы уже знаете. Единственное, что здесь будет для Вас несколько новым - это подъем по стенам, которые не являются "активными" лестницами или другими объектами, по которым можно подниматься. Здесь такой стеной является окно чердачка, который стоит на крыше КП на полигоне. По окну на левой стене чердачка без проблем можно забраться на его крышу и далее за локацию. Все остальное Вы уже знаете и без труда догадаетесь, что нужно делать)
Этот тайник сделан специально тренировочным, чтобы обратить Ваше внимание на то, что есть такая возможность - подниматься по "неактивным" стенам и даже по "неактивным" лестницам. Этим навыком Вам очень скоро придется в полной мере и неоднократно воспользоваться)
Кроме варианта запрыгивания с разбега можно просто подойти к окну и попрыгать возле стены пытаясь зацепиться за что-нибудь. И таким образом также без проблем забраться на крышу)
Отличный тренировочный рюкзак, правда?) Закрепляет все полученные ранее навыки и показывает, как их можно комбинировать, пытаясь залезть туда, куда даже кровосос свои щупальца не совал)) А заодно он еще учит терпению и аккуратности, ибо чтобы забраться на мачту, этих качеств здесь нужно проявить гораздо больше, чем в других подобных местах)
Этот тайник появился гораздо позже, когда сценарий сюжета уже был написан и почти наполовину заскриптован) Это место изначально было предложено Akill, когда он искал места для тайников по своим сюжетам. Но он планировал только подняться на крышу КП и разместить рюкзак там. Идея затолкать тайник на мачту и оформить как тренировочный пришла в голову вашему покорному слуге, Proper70, ибо на тот момент все тайники сюжета были уже отобраны и выстроены в цепочку, и я знал, какая жесть ждет Вас впереди) Поэтому и решил дать Вам немного потренироваться))
В тайнике мы находим записку с частью наводки на бонусный или призовой тайник Обители Зла. Полную наводку он даст позже.
Отчитываемся Обители Зла про тренировочный рюкзак. В качестве награды он даёт информацию про бонусный тайник на Агропроме, который указывает место, где на Агропроме можно выйти за локацию. Выход за локацию на Агропроме Этот тайник - бонусный. Он не нужен для прохождения. Это один из тех тайников, про которые во введении сказано, что по ним информации нет или она очень расплывчата и по ним информации в ГИДе не будет. Но этот рюкзак лежит на самом виду - мимо него никак не пройти. Поэтому, предвидя Ваши вопросы на форуме, этот бонусный тайник включен в ГИД)
По этому тайнику лучше, чем сказал Стрелку Обитель Зла, и не скажешь) а сказал он следующее: "... в качестве награды за твою работу хочу поделиться с тобой самым красивым и эффектным выходом за локацию из всех обнаруженных на сегодняшний день. Этот выход был найден на локации, про которую считалось, что без применения подручных средств и гравипушки выйти за её пределы невозможно. Это Агропром. Этот необычайно красивый по своей простоте и изяществу выход нашёл один очень настырный и ушлый сталкер по имени Vesker. Найди его и ты. Место, где нужно будет искать выход, будет обозначено рюкзаком после того, как ты поучаствуешь в сходке авторитетов на Агропроме, если ты этого ещё не сделал. Это тоже для тебя будет в некоторой степени тренировочный тайник, потому что такой способ перемещения по локации ты там также будешь использовать впервые."
Этот тайник вряд ли можно назвать тайником в полном смысле этого слова, потому что он лежит на полностью открытом месте) Этот рюкзак скорее не тайник, а просто указывает место, где нужно искать выход за локацию на Агропроме. Найдите его) Не спешите смотреть подсказку. Подумайте вот о чем: выход очень прост. Даже элементарен. И очень быстрый. Чтобы выбраться в этом месте за локацию, Вам потребуется не более 10 секунд. Попробуйте понять, как Вескер это сделал, и повторите его путь)) Если Вам все-таки удастся это сделать, то те эмоции, которые Вы испытаете здесь, Вы не испытаете больше нигде по этому сюжету. А заодно и узнаете, как еще можно перемещаться по локации, используя окружающие предметы) Такого уникального по красоте, простоте и производимому эффекту тайника в "Снайпере" больше нет.
Затем говорим с Пропером Семидесятым и узнаем, что для воскрешения и исцеления Фенрира нужен артефакт Звезда Пророка. Искать его нужно начинать с Сахарова, но, чтобы он рассказал о нем, нужно принести ему документы, которые Фенрир спрятал на одной из крыш на станции Янов на Юпитере.
Далее, до финальной кульминационной драмы будут идти не такие сложные тайники, чтобы Вы передохнули от пережитых эмоций и Ваши вывихнутые пальцы хоть немного поджили)) Заодно можете сменить очередную клавиатуру, если кнопки на этой потрескались или стали плохо нажиматься, а также подремонтировать стул)) А пока Ваши пальцы будут заживать, мы продолжим изучать Зону и ее удивительное многообразие)
Крыша на Янове
Относим документы Сахарову. Идем искать в путепроводе на ЧАЭС
Приходит СМС от Пропера Семидесятого. Идем к нему и отдаем найденное. Выясняется, что это только часть рецепта и нужно искать другие части. Говорим с Обителью Зла и идем в Мёртвый Город искать Бродягу. Бродяга в Мёртвом Городе
Вспоминаем:Обитель Зла сказал, что снайперы любят места повыше. Поэтому нам нужно обследовать все возможные крыши зданий.
Чтобы запрыгнуть с проводов, используйте так называемый "двойной прыжок". Когда Вы прыгнули и ГГ зацепился за крышу, не дожидаясь, пока он упадет - сразу прыгайте ещё раз. Этот фокус срабатывает в некоторых местах) Это место - одно из них)
Придя на место, получаем СМС от Обители Зла, что Бродяга в подвале какого-то дома. Найти этот подвал совсем несложно. Возможно, вы даже уже знаете, где он) Находим подвал и спускаемся в него.
Лечим Бродягу, говорим с ним и идем искать лёжку Фенрира, которую он не успел найти. Лёжка Фенрира в Мёртвом Городе
Наводка достаточно четко указывает место, где искать. Этот тайник вполне можно найти без подсказки, достаточно внимательно обследовать все близстоящие деревья)
Находим лёжку - появляется Последний День. Ликвидируем всех и добываем "доказательство" что задание выполнено.
Какое доказательство нужно добыть и где его искать? Доказательство - это ПДА "клиента", фото которого было в рюкзаке на лёжке. После ликвидации "клиента" его ПДА будет лежать на центральной площади, где он его выронил во время боя. Не в трупе, а просто на земле. ↓
Находим доказательство, приходим на Скадовск, говорим с Бродягой и идем искать его тайник в Баре.
Здесь нам также придется искать невидимые телепорты, как раньше на Дикой Территории) Начинаем поиски с балкончика на каркасной конструкции. Все скрины как обычно, отцентрованы на месте, где находится очередной телепорт. В процессе прохождения внимательно читаем приходящие СМС и точно выполняем то, что в них написано) Балкон на каркасной конструкции
Ёмкость
Четвёртая труба
Где искать четвертую трубу, думаю, всем ясно) Конечно на знакомом всем здании с четырьмя трубами) Только сейчас задание сложнее. Нужно забраться именно на трубу. Не на крышу или ещё куда, а именно на трубу. Кроме того, что не совсем понятно, как туда лезть, нам еще будут немного мешать невидимые телепорты) Но, проявив должную настойчивость, мы легко справимся с заданием)
Далее мы совершим небольшую прогулку по крышам Бара. Но не по всем, а по тем, которые находятся за локацией и на которые обычным способом не забраться) Чтобы найти очередной телепорт на трубах, делаем то, что первым приходит в голову - просто обходим по кругу)) Балкон у четвёртой трубы
На зелёной крыше
У южного блокпоста
И тайник
Приносим найденное в бункер Проперу Семидесятому. Первая часть рецепта готова. Следующую часть нужно начинать искать с Клёнова в Варлабе. Говорим с ним мы узнаем, что всего было три части рецепта и вторая часть записана в его ПДА, который он оставил в гостинице в Центральной Припяти, когда работал над рецептом.
Эту гостиницу каждый из Вас наверняка раньше облазил вдоль и поперёк, но мало кто из Вас знает, что в этой гостинице есть номера, в которых Вы еще не бывали) Пришло время в них побывать))
Кроме варианта на видео, в окно можно еще запрыгнуть с разбега с перил напротив)
Относим ПДА Проперу Семидесятому, и он отправляет нас к Бродяге. Из разговора с ним узнаем про его брата Бороду, которого Монолит держит в какой-то яме на заброшенной строительной базе на Юпитере. Яма на заброшенной строительной базе на Юпитере
Это место - шикарный подарок от дизайнеров локации Юпитер из GSC Game World, которое почему-то оказалось совсем невостребованным в Зове Припяти) Видимо, для того, чтобы гораздо позже оно было использовано в ОП-2)) :sm16:
Возможно, кто-то из Вас уже знал раньше про это место. Но мне на этапе написания сценария "Снайпера" его открыл сталкер БороДа!, и за это место сразу же был увековечен в ОП-2) Почему за это место сразу были выданы такие почести, Вы поймете, когда сами его найдете)) Строительную базу найти не составит проблем - она на Юпитере одна. Да и Монолит не даст пройти мимо)) Но про какую яму говорил Бродяга?
На этой базе нет никаких ям. Где она? И есть ли она вообще? Эта яма есть. Только чтобы найти ее, нужно вновь подумать нестандартно. То, что Вам нужно сделать, чтобы найти яму, Вы еще ни разу не делали в этом сюжете и больше делать не будете) Это место такое одно.
Вновь настоятельно советую: не спешите смотреть подсказку. Подумайте о том, о чем Вы уже думали ранее: раз БороДа! первым нашёл эту яму без всяких подсказок, значит, сможете найти и Вы. База не очень большая. Скрупулезное её исследование вне всякого сомнения откроет Вам эту её тайну)
С этим скрином зона поиска резко сужается) Но все равно не спешите смотреть видео, поищите эту злополучную яму еще хотя бы 20-30 минут)
Видимо, при создании этой локации у GSC Game World были идеи, как эту яму можно использовать, но позже от её использования отказались и прикрыли плитой)) Плиту можно отодвинуть Гравипушкой, Полтергейстом или любым другим мощным оружием) Говорим со спасенным Бородой и узнаём, что рюкзак с нужной нам вещью он скинул лестничной клетке административного здания завода "Юпитер". Направляемся туда. Административное здание завода "Юпитер"
Итак, административное здание завода "Юпитер". Самая высокая постройка локации. С виду ничем не примечательное здание. Но, как говорится, "В тихом омуте черти водятся". И это здание скрывает в себе самый невероятный и невозможный тайник, который был найден за все время создания "Снайпера". И очень скоро здесь развернутся шокирующие и невообразимые события.
Сказать про это место, что это Шедевр - это ничего не сказать. Это - не просто Шедевр. Это - место, которое полностью взрывает мозг и напрочь срывает голову. Это место абсолютно разрушает все мыслимые и немыслимые предубеждения, куда в Зоне можно забраться, а куда - нет. Если до этого момента у Вас еще были какие-то сомнения по поводу того, что в Зоне не всё возможно - то после этого тайника эти сомнения исчезнут. Все. Полностью. Абсолютно все. И исчезнут навсегда. В Зоне возможно ВСЁ. Запомните это.
Этот тайник был прислан мне сталкерами Resident Evil и FenRiR спустя месяц после того рокового тайника на вышке на Свалке, который положил начало всему этому кошмару под названием "Снайпер" - 7 июля 2012 года. А это была суббота) Поэтому после увиденного я выпил алкоголя гораздо больше, чем после вышки на Свалке и в трансе от увиденного пребывал гораздо дольше - до следующего вторника включительно)
Конечно, всё это время я пытался повторить то, что я увидел. Но это место намного сложнее, чем вышка на Свалке. И к тому же я тогда еще не знал всех тех фокусов, которые сейчас знаете Вы) Также эти тренировки отнимали много времени, которое мне нужно было, чтобы делать дальше ОП-2) Поэтому, выйдя из комы во вторник, я прекратил попытки повторить увиденное, и просто периодически возвращался сюда, пробуя ещё и ещё раз. В конечном итоге я сделал это. Но это было гораздо позже, когда "Снайпер" был уже практически готов) Дальше Вас ждут еще несколько не менее удивительных мест, где Вам предстоит побывать. Но это место - самое сильное по производимому впечатлению. Шок, который Вы испытаете от увиденного и транс, в который вы впадёте в итоге - будут самыми сильными и продолжительными из тех, которые Вы испытали и еще испытаете в "Снайпере". И адреналин здесь у Вас будет просто зашкаливать! Но достаточно эмоций, пожалуй, начнем) Тайник здесь один. И никаких телепортов и прочего тут нет. И задача все та же - найти и забрать рюкзак. Все, как обычно) И изначально так и планировалось - просто сделать один из тайников. Но, когда я дошел до этого места в скриптовании "Снайпера", этот тайник так вдохновил меня, что это удивительное место превратилось в целую трилогию - эпизод, состоящий из трех частей. И все эти три части делались очень долго, скрупулезно, и тщательно прорабатывались. Поэтому события, которые сейчас развернутся перед Вами в этой трилогии, являются кульминацией сюжета "Снайпер". Его самой лучшей, интересной, невероятной и шокирующей частью. И скоро Вы в этом убедитесь.
Все - дальше читать не надо. Иначе сломаете себе весь кайф от этого тайника. Идите и ищите его. И, когда станет совсем невмоготу - тогда придете сюда и будете читать дальше. Но только тогда, когда станет совсем невмоготу. Когда все варианты будут препробованы и ничего больше не останется, кроме как читать ГИД. Помните: эта трилогия - кульминация. Самое лучшее, сложное, интересное, шокирующее, невозможное и неверотяное, что есть в "Снайпере". И поверьте мне - эта трилогия стоит того, чтобы пытаться пройти её самостоятельно, не заглядывая в ГИД, до самого последнего - когда силы уже совсем покинут Вас и мозг полностью разрушится.
Согласно сказанному Бородой, идём исследовать лестничный пролет. Чтобы Вы зря не бегали, скажу сразу: исследуйте тот пролет, который показан на скрине выше.
Поднимаемся по лестнице, и внезапно появляется Монолит. Да еще не только в пешем составе, а и в сопровождении авиации! Быстро понимаем, что с лестницы никуда не деться - придется выживать здесь.
Поднимаемся на самый верх, до решётки. Приходит СМС от Бороды что нужно лезть выше. Но как? Вертолеты не дают даже нос от пола оторвать. Но идти выше нужно. И нужно сейчас. Быстро думайте и ищите путь.
Попадаем за решетку. Тут ничего особенного. Думаю, Вы и сами уже догадались, как это сделать)
Часть 2. Находим рюкзак Бороды
Попав за решетку, поднимаемся на самый верх. Обмениваемся СМС с Бородой, и понимаем, что рюкзак он закинул... да-да, сбылись самые худшие предположения. Борода закинул его на крышу этого здания!!!
Ну, ладно. Лазить по крышам мы уже привыкли) Но как забраться на эту крышу? И разве здесь можно залезть на крышу?!Сообщение от команды создателей ОП-2 говорит нам: "Да. И не так уж сложно по сравнению с тем, что ты уже пережил."
Вот она - кульминация! Как Вы сейчас себя чувствуете, узнав это?)) Уши оглохли от грохота, конца Монолиту не видно, а тут еще и нужно совершить невозможное!
Но помните, что сказано выше - невозможного в Зоне ничего нет. Возможно всё. И забраться на эту крышу тоже. Но сначала надо разобраться с Монолитом.
Два важных замечания по разборке с Монолитом
√Вертолетов по этому сюжету спавнится не фиксированное количество. Вертолёты будут спавниться через определённые промежутки времени бесконечно, пока Вы не проникните за решётку и не получите эти СМС.
После этого спавн новых вертолетов прекращается, и становится возможным их полностью зачистить. Поэтому путь на самый верх нужно искать как можно быстрее, тогда вертолётов будет минимальное количество.
√Даже если Вы быстро проникнете на самый верх и получите указанные выше СМС, то вполне возможно принесённого с собой боезапаса все равно не хватит, чтобы полностью ликвидировать Монолит. Ведь кроме вертолётов есть ещё БТРы, а против них реально можно использовать только РПГ, который весит довольно прилично) Поэтому рекомендуется прийти сюда до того, как мы найдём Бороду и заранее приготовить на лестнице нычку с нужным оружием и патронами)
Обратите внимание на наружные конструкции вдоль лестничного марша. Левая конструкция не закрыта железным листом. Её каркас открыт. Вот по этому каркасу мы и будем забираться на крышу!
Здесь нужно вспомнить, что нового мы узнали на тренировочном рюкзаке Обители Зла: подъёмы по "неактивным" лестницам или постройкам.
Здесь используется тот же принцип, что и ранее, только уже в полной, совершенной степени) И задача осложняется большой высотой, на которой это приходится делать, а также страхом, что можно упасть и начать все сначала, а также бурлящим от пережитого адреналином в крови)
И что самое интересное - здесь есть одно отягчающее обстоятельство, которого нет больше ни по одному из тайников в "Снайпере": На этой каркасной конструкции нельзя сохраняться! Вернее, сохраниться можно, но при загрузке этого сейва ГГ будет падать с той балки, на которой Вы сохранились) Поэтому подниматься здесь нужно без промежуточных сохранений! Как говорится, на одном дыхании))
Вобщем, все, как Вы и просили, уважаемые игроки, подавляющим большинством - жесть ещё та)) Но ещё раз напоминаю: в Зоне всё возможно))
Впоследствии, кроме Resident Evil и FenRiR мне подъем на эту крышу присылали еще два сталкера: Vesker и Kabachok, причём абсолютно независимо друг от друга и без каких-либо подсказок. Другими словами, они полностью сами нашли этот путь. Уверен, что Вы также вполне можете найти его сами, без просмотра видео под спойлером)
Вот так: невозможное - возможно! Настоящий взрыв мозга, правда?))
То, что Vesker на видео забирается так легко, можно сказать, играючи, вовсе не говорит о том, что у него какие-то другие настройки прыжка, роста, веса и других ТТХ ГГ. У него все также, как и у Вас) Это говорит о том, что у него уже, можно сказать, годы тренировок, и, увидев позже, что он вытворяет в своём бонусном сюжете "Профессионал", Вы поймёте, что это для него, как два пальца об асфальт)) Но не беспокойтесь - к концу "Снайпера" и для Вас этот подъем будет также, как два пальца)) А сейчас тренируйтесь, пока не получится забраться. Потому что иначе дальше по сюжету никак не пройти. Если совсем ничего не выходит, то можете выложить сейв в теме сейвов и попросить, чтобы кто-то забрался сюда вместо Вас)
И ещё один совет: На этой же левой конструкции каркас полностью открыт и в самом низу. Поэтому можно и нужно сначала потренироваться подниматься по этой конструкции внизу. Если там упадёте - то не нужно ждать долгих перезагрузок, просто пробуйте вновь, пока не научитесь уверенно подниматься по этим "неактивным" перекрытиям))
Как только берём рюкзак - появляются вертолёты Монолита. Совершенно очевидно, что убежать от них шансов нет никаких. Поэтому остаётся только стоять там, где сказал Борода и ждать, что будет дальше. Но события развиваются не совсем так, как мы ожидаем. С некоторым удивлением и в замешательстве смотрим на происходящее и делаем то, о чем говорится в приходящих СМС) Перед тем, как идти дальше по сюжету, прочтите следующее:
То, что Вас ждёт в третьей части трилогии, то, что названо Парадом Монолита - не потребует от Вас никаких действий. Вы не ослышались. Третья часть трилогии не потребует от Вас абсолютно никаких действий в течение целых 15 (пятнадцати) минут. Поэтому, чтобы получить максимальное удовольствие от созерцания происходящего в первый раз сделайте следующее:
Поставьте игру на паузу и пойдите на кухню. Налейте себе большую кружку хорошего чая или кофе. Или откройте баночку пивка. А можете даже налить в бокал коньяка или виски))
Затем вернитесь к компьютеру, усядьтесь поудобнее, придите к месту встречи и просто сидите, наслаждайтесь, и смотрите.
Больше здесь писать нечего. Здесь нужно просто смотреть. И, думаю, смотреть не один раз) Скажу только вот что: эту трилогию, включая Парад Монолита, я делал и отлаживал почти два месяца. Из этого времени месяц ушел только на Парад. Для сравнения: всего "Снайпера" я скриптовал чуть больше года, при этом отвлекаясь на попутные задачи. Поэтому легко представить объем работы, который пришлось проделать, чтобы Вы смогли увидеть то, что увидели. Очень надеюсь, что это время мной было потрачено не зря и Вам понравилось то, что Вы увидели)
Если в кульминационные моменты появляются сильные лаги, попробуйте пересмотреть Парад на статике. Если и тут лаги - то уже ничего не сделаешь - Ваш компьютер слабоват для таких шоу)