09:45:58, 29.04.2024, Пн



Бар Реактор готов принять новых постояльцев!

Место общения для гостей сайта

Выбрать дизайн:
Обновленные темы Популярные темы Последние файлы Последние новости

  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Для вебмастеров » Мастерская Photoshop » Графический редактор GIMP 2 » Gimp. (Уроки работы с Gimp.)
Gimp.
Дата: Вт, 14.02.2012, 09:25:46 | Сообщение # 1
Сообщений:
1501
Статус:
GIMP — это графический редактор для работы с растровой графикой. Частично поддерживается и векторная графика. Программа одинаково хороша как для обработки фотографий и создания коллажей, так и для рисования, и анимации.

Люди, работающие над программой надеятся, что она завоюет миллионы поклонников по всему миру. Мы же пытаемся объяснить все аспекты работы в фоторедакторе, ответить на самые распространенные вопросы и построить активное сообщество пользователей GIMP.




Что же в GIMP такого хорошего?


GIMP — свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.

Благодаря удобному интерфейсу и приятным особенностям, научиться работать в Гимпе очень легко. Привыкнув к нему, вам будет неудобно работать с другими, даже платными, редакторами изображений.

GIMP (GNU Image Manipulation Program) или Гимп — графический редактор, создан для обработки и создания растровой графики. Программа имеет много возможностей, предназначенна для обработки фотографий, рисунка и цифровой живописи. В Гимпе частично поддерживается векторная графика.

GIMP позиционируется как высококачественный фоторедактор для создания и редактирования изображений. Кроме того, он позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий и легко расширяем за счёт простой установки дополнений.

В отличие от Фотошопа, GIMP — свободный программный продукт, поэтому это бесплатный редактор графики.

Скачать Gimp.

GIMP for Windows (version 2.6.12) последняя версия! Скачать.


Стабильная версия, обновляется с сохранением всех данных от установленных предыдущих версий.

Кисти для ГИМП.



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Сб, 25.02.2012, 11:11:21 | Сообщение # 21
Сообщений:
1501
Статус:
Рисуем планшет


Создайте прозрачный документ 1024×768, выберите инструмент «Прямоугольное выделение», в настройках поставьте галочку «Закруглённые углы» с радиусом примерно 30, нарисуйте выделение нашего будущего планшета и залейте его черным цветом спомощью инструмента «Плоская заливка», назовите слой «1».



Теперь зайдите в меню Выделение — Увеличить поставьте значение «3» и нажмите ОК. Таким образом вы увеличили выделенное, теперь создайте новый прозрачный слой «2» он должен быть под слоем «1» (не снимая выделение), выберите опять инструмент «Плоская заливка» и тоже залейте чёрным выделенное на слое «2». Сделайте пока слой «1» невидимым нажав на глаз в меню слоёв справа. Выберите инструмент «Градиент» из списка градиентов выберите «Основной в фоновый» поставьте галочку «Развернуть» непрозрачность установите 50, а форму выберите «Линейная» и на слое «2» проведите градиентом снизу вверх, но не до конца, нижняя часть должна немного осветиться, примерно так:


Теперь нарисуем кнопки. Создайте новый прозрачный слой, назовите «2», выбираем инструмент «Эллиптическое выделение» и рисуем окружность, размер будущей кнопки выбирайте сами, далее берем опять Градиент. Убираем галочку «Развернуть» если нужно и примерно с середины выделения проводим градиентом вправо, чтобы немного осветлить правую часть кнопки.

Далее нам нужно нарисовать индикатор питания, думаю все помнят как он выглядит. Берем инструмент Кисть с мягкими краями, цвет выберите сами, подгоните размер под кнопку и рисуем. И сразу можете вставить любое изображение которое хотите видеть на экране дисплея, подгоните его под размер дисплея, но сделайте его меньше по краям буквально на пару пикселей. Я нарисовал 2 кнопки и вставил скрин получилось так (объедините все слои назовите «1»):



Далее будем добиваться эффекта 3D. Возьмите инструмент «Перспектива» и постарайтесь добиться такого эффекта:



Или можете исказить так, как нравится вам.

Теперь создайте новый прозрачный слой назовите «2». Будем оформлять заднюю часть планшета. Выберите инструмент «Контуры» и дорисуйте заднюю часть, чтобы замкнуть контур нажмите Enter. Залейте выделенное чёрным и этот слой поставьте вниз.



Далее вызьмите Градиент с радиальной формой заливки и постарайтесь добиться примерно такого:



Объедините слои.

Создайте новый слой, залейте его чёрным. Это будет наш фон. Возьмите Градиент с линейной формой заливки, если основной цвет у вас чёрный, то в настройках градиента поставьте галочку «Развернуть» и снизу вверх проведите по фону, примерно так:



Далее делаем отражение. Переходим на слой с планшетом и дублируем его, выбираем инструмент «Зеркало» ставим тип отражения вертикальный и отражаем нашу копию планшета. Сдвигаем его ниже под оригинал и берем инструмент «Вращение». Поворачиваем его параллельно оригиналу:



Далее кликните правой кнопкой мыши на отраженной копии и выберите пункт «Добавить маску слоя» Белый цвет (полная непрозрачность), снова возьмите инструмент «Градиент» с линейной формой заливки и проведите им снизу вверх, чтобы копия стала более похожей на отражение.



Переходим на оригинал планшета, далее выбираем Фильтры — Свет и тень — Перспектива и ставим такие параметры:



На своё усмотрение можете подкорректировать сами.

Теперь дублируйте слой с тенью. Инструментом Зеркало так же отразите его и поверните параллельно оригинальной тени, спустите ниже, подогнав под слой с отражением планшета. Затем ластиком сотрите ненужное, чтобы тень не попадала на отражение планшета и сделайте непрозрачность этого слоя еще меньше чем оригинал.

И в конце можно применить фильтр «Нерезкая маска», он добавит немного резкости. Но перед этим кликните на любом слое правой кнопкой и выберите пункт «Свести изображение», далее идем в Фильтры — Улучшение — Нерезкая маска. С настройками можете поиграть сами я выбрал такие:

Радиус 5,0; Величина 0,50; Порог 0.

Планшет готов.




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вт, 28.02.2012, 12:21:48 | Сообщение # 22
Сообщений:
1501
Статус:
Объемная открытка


Итак, приступим. Создаем новый документ размером 1920×1080 пикселей.

Заливаем задний план при помощи инструмента «Градиент» от темно-серого к светло-серому.



Представляя открытку, делаем ее приблизительный силуэт. Нижнюю и верхнюю часть на разных слоях. Я делала с помощью инструмента «Прямоугольное выделение», после чего залила «Радиальным» серый с белым градиентом верхнюю часть, а нижнюю «Линейным» желтоватым 9e9e87 с белым, и потом его редактировала «Перспективой».

*Примечание: Когда сделаете прямоугольник с помощью «Прямоугольного выделения» залейте его каким-нибудь цветом и подредактируйте «Перспективой». Потом уже переходите к следующей части.

Так же можно использовать инструмент «Контуры».



С помощью «Перспективы» как бы отгибаем углы, что бы они казались более объемными + к нижней части добавляем тень.



Дублируем нижнюю часть. Заливаем ее темным градиентом и обрезаем углы. После чего применяет Гауссово размывание (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание).



Повторяем предшествующие действия, но оставленную выделенную область делаем темнее, чем предшествующий слой (Используйте градиент с прозрачной стороной). И примените фильтр «Гауссово размывание».



Теперь нам надо объединить нижнюю и верхнюю часть на новом слое. Я продублировала нижнюю и верхнюю, и объединила их. Потом сделала альфа-канал в выделение, и просто удалила внутренности.



Заполним выделение темно-голубым/светло-серым линейным градиентом. Применим к этому слою режим наложения «Умножение». Прозрачность слоя около 60%.

Теперь помещаем картинку. Я выбрал город. С помощью перспективы, сделала его более «лежачим».

Дальше разместите картинку на его место.



Инвертируйте, вырежьте часть, которая за открыткой, и поместите эту часть на новый слой.

Дальше инструментом «Ластик» сотрите ненужные части, и оставьте только башню. Так же во время этой операции, я нашла некоторые недостатки, где что-то вылезало, и тоже это устранила.



Переходим на слой с городом. Добавляем маску слоя (Слой — Маска — Добавить маску слоя). Используя градиент, уменьшаем часть неба.



Добавьте изображение с небом. Я нашла картинку с морем и солнцем, но ничего, это нам не помешает. Инвертируем, удалим ненужное. Добавьте более темных, синих оттенков, и прибавьте более белых оттенков. Все это можно сделать в инструменте «Кривые» (Цвет — Кривые).

Дальше добавьте новый слой «Луна». Добавляем изображение с луной, удалите ненужные части и уменьшите ее. Вставьте на изображение, где было у нас солнце. Ставим слою режим «Извлечение зерна», непрозрачность где-то 60%. С помощью кривых, я ее осветлила немного.



Слой «Небо» и «Луна» опустим под «Совместную часть».

Теперь добавим Облака. Новый слой, вставляем нужную картинку. Можно продублировать их, изменить размеры и т. п. Измените непрозрачность.

Облака можно аккуратно вырезать, увеличив контрастность, потом перейдя во вкладки «Каналы». Дублировать контрастный зеленый канал. Далее открыть команду «Уровни» и подтянуть ползунки к центру — осветлите светлые участки и затемните тёмные. Загрузите копию зелёного канала как выделение и перейдите во вкладку «Слои». Добавляем маску слоя и этим мы отделим облака от фона. Как один из способов вырезать аккуратно облака.



Далее, идет самолет. Новый слой — вставляем изображение с самолетом. Уменьшаем изображение с помощью инструмента «Масштаб». Стираем ненужное. Сделайте режим «Направленный свет».

Далее сделаем путь от самолета. Чтобы были линии более гладкими берем инструмент «Контуры». Потом правым щелчком мыши вызываем меню «Правка — Обвести по контуру».

Одним цветом, Концы и соединения делаем скругленными.

Далее Фильтры — Размывание — Размывание движением. Примерно: Длина 18, Угол 214.

Не забудьте удалить путь с башни. Чтобы казалось, что самолет обернул ее.

Самолет поднимите на верхнюю строчку. Я решила еще немного увеличить дым, поэтому вначале белой, с прозрачностью 40% кистью, чуть подрисовал.



Добавьте слой «свечение». Возьмите белую мягкую кисть. Там, где луна — нарисуйте кружок. Далее Гауссово Размывание на 90px.

В слоях «Копия 1» и «Копия 2» сделайте режим «Перекрытие». И поставьте непрозрачность 80–85%.

Переставьте слои как на скриншоте:




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Пт, 02.03.2012, 06:32:50 | Сообщение # 23
Сообщений:
1501
Статус:
HDR эффект


Открываем изображение к которому хотим применить эффект.



Создаём дубликат слоя (Слой — Создать копию слоя).

Меняем режим слоя на «Перекрытие» (выпадающий список с параметром «Нормальный» находится на панели слоёв).



Идём в «Цвет — Обесцвечивание» (основа оттенков серого: «Светлота»).



Далее идём в «Цвет — Инверсия яркости».



Идём в «Фильтры — Размывание — Гауссово размывание», радиус размывания 40 пикселей.



Создаём ещё один дубликат основного изображения и помещаем его поверх всех слоёв.



Ставим режим слоя «Объединение зерна».




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вс, 04.03.2012, 12:24:44 | Сообщение # 24
Сообщений:
1501
Статус:
Шлейф - эффект движения


Итак, приступим. Для начала нужно определиться с тем, что это будет. Либо вы рисуете своё изображение, предмет, либо вставляете какой-то рисунок. Я вставил изображение из игры Prototype.



Далее спомощью инструмента «Свободное выделение» выделяем самого персонажа или предмет, в зависимости что у вас (если вы тоже вставили изображение) копируем его Правка — Копировать или (Ctrl+C), создаем новый прозрачный слой 1024×768 назовём его 1 и вставляем в него скопированное Правка — Вставить или (Ctrl+V). После этого оригинал можно удалить, таким образом должен остаться 1 прозрачный слой со вставленным изображением.



Теперь сделайте копию слоя и примените к нему фильтр Фильтры — Выделение края — Край поставьте такие настройки:



алее к этому же слою применим Фильтры — Размывание — Размывание движением с настройками как ниже.



Угол размывания можете поставить сами, если нужно.

Сдвиньте размытый слой немного влево, а оригинальный слой «1» поставьте наверх первым если он расположен снизу размытого. Получиться должно следующее:



еперь продлим наш шлейф. Скопируйте слой с размыванием раза 2–3 и каждый слой сдвигайте дальше влево. После этого объедените все размытые слои в один. Для более четкой картинки шлейфа можете применить фильтр Фильтры — Улучшение — Нерезкая маска (если сочтете нужным), а с настройками поиграете сами, но не ставьте большое значение. У меня получилось так:



Немного исказим шлейф. Выбирите Фильтры — Искажения — Интерактивное искажение с настройками примерно как ниже



И исказите свой шлейф как вам угодно в окне настроек слева, теперь выбирите Цвет — Тонирование и поиграйте с настройками, выбирите подходящий цвет для вашего шлейфа. Если нужно сделайте непрозрачность слоя с шлейфом меньше. Далее создайте новый слой это будет наш фон, цвет для него тоже можете выбрать сами.

Результат:



Или можно наложить поверх слоев какую-нибудь текстуру с режимом «Перекрытие» (выпадающий список со значением «Нормальный» находится на панели слоёв). Например, огонь:




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Чт, 08.03.2012, 07:27:15 | Сообщение # 25
Сообщений:
1501
Статус:
Портал-туннель из текстуры воды


Создаём новый файл размером 1024×1024 точки, фон заливаем чёрным цветом.

Открываем текстуру воды, как новый слой, добавляем слою альфа-канал.

Делаем копию этого слоя и, пока, отключаем его видимость.



Теперь применяем фильтр Вихрь и щипок с такими параметрами:



Эллиптическим выделением делаем произвольное выделение, а потом меняем его параметры на такие:



Теперь, удерживая Ctrl, делаем ещё одно произвольное выделение и меняем параметры на такие (режим выделения переключать не надо):



Чтобы применить наше выделение, щёлкаем на другом инструменте (Перемещение, например). Вот, что должно получиться:



Инвертируем выделение, удаляем всё выделенное, снимаем выделение. Теперь придадим полученной фигуре объём. Для этого возьмём кисть с такими настройками:



И, затемняя края и высветляя середину, сделаем что-то наподобие этого:


Тонирование — тон ставим 240.

Масштабированием меняем размер слоя на 500×500px.

Выделение — Всё.

Правка — Копировать, затем Снять выделение. Этот слой больше не нужен, отключаем его.

Теперь берём инструмент Кисть и в списке кистей выбираем буфер обмена:



Устанавливаем такие параметры:



Теперь Окна — Прикрепляющиеся диалоги — Кисти. Ставим Интервал равным 7,0:



Создаём новый прозрачный слой, на нём мы будем делать туннель. Плавными круговыми движениями по центру картинки создаём основу воронки:



Теперь уменьшаем кисть и повторяем действие, используя следующие размеры — 4,2: 3,4: 2,8: 2,1: 1,6: 1,2: 0,9: 0,6.

У меня получилось вот что:



еперь создаём выделение для теней и размывания. Включаем быструю маску и берём такую кисть:



Белым цветом обозначаем конец туннеля. Постепенно уменьшая непрозрачность кисти и двигаясь к краям картинки, небольшими дугами, подготавливаем выделение вроде этого:



Отключаем быструю маску и делаем размывание Гауссовым фильтром на 8px:



оздаём новый прозрачный слой и заливаем его чёрным цветом. Ставим режим Объединение зерна, непрозрачность — 75%. Снимаем выделение, на слое с туннелем выставляем Яркость/Контраст:



Портал-туннель готов, осталось добавить поверхность портала. Включаем нашу копию текстуры, масштабируем до 1024×1024px и «взбалтываем» поверхность Интерактивным искажением, используя Нарастание и Сокращение, а по краям пройдясь Вихрем:



Далее Цвет-Обесцвечивание: Среднее, режим слоя — Экран, непрозрачность — 60%,

Яркость/Контраст: яркость -20; контраст: 75.

Для получения выпуклости на поверхности используем Осветление/Затемнение и большую мягкую кисть — затемняем края:



На этом урок закончен! Остаётся кого-нибудь отправить исследовать новые миры:




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вс, 11.03.2012, 07:22:30 | Сообщение # 26
Сообщений:
1501
Статус:
Эффект дождя


В этом уроке я покажу как с помощью GIMP создать анимационный эффект дождя. В этом уроке вам потребуются базовые знания GIMP, такие как создание слоя, установка режимов слоя, и использование некоторых фильтров. Приступим.

Откройте изображение к которому вы хотите добавить эффект дождя. Я выбрал это:



Дублируем изображение минимум 2 или 3 раза. Я продублировал дважды.

Создаём новый слой после каждого фонового изображения и заливаем белым цветом. У вас должно получится 6 слоёв (3 белых и 3 фоновых). Слои должны быть расположены в таком порядке, как на скриншоте.



Теперь нужно добавить цифровой шум для каждого белого слоя. Идём в Фильтры > Шум > Шум RGB. Можно поэкспериментировать с настройками, я поставил такие:



Необязательно на каждом слое выбирать Фильтры > Шум и т.п., можно автоматизировать процесс нажатием CTRL+F, эта комбинация повторит последнее действие с фильтрами.

Теперь нам нужно добавить размывание движением для каждого слоя с шумом. Идём в Фильтры > Размывание > Размывание движением. Мои настройки выглядят так:



Сейчас нужно изменить режим смешивания на «Умножение» для каждого слоя с шумом.



Теперь нужно объединить каждый слой шума с фоновым. Нажимаем правой кнопкой на каждом слое шума и выбираем «Объединить с предыдущим». В итоге у вас должно получится 3 слоя.



Теперь можно посмотреть полученную анимацию и увидеть как льётся дождь Идём в Фильтры > Анимация > Воспроизведение. И нажимаем «Воспроизвести».

Оптимизируем анимацию. Идём в Фильтры > Анимация> Оптимизация (для GIF).

Сохраняем как GIF. Когда увидите это окно, нужно выставить именно такие параметры:





Мой результат такой. Не стесняйтесь, показывайте что получилось у вас.




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вс, 11.03.2012, 07:27:05 | Сообщение # 27
Сообщений:
1501
Статус:
Анимация снега в GIMP


Хотите придать вашему зимнему фото романтического настроения при помощи снегопада, но не знаете как? Добро пожаловать в урок "Как сделать анимацию снега в GIMP" :)
Для того, чтобы создать подобную анимацию, вам необходимо скачать кисть в уроке "Кисти снежинки в GIMP". О том, как и куда сохранить кисти, вы можете узнать из урока "Как сохранить кисти в GIMP".
Скачали и сохранили? :) Приступим. Открываем исходное изображение.



Создаем три копии основного фона. Вот так:



Меняем цвет переднего плана на белый. В панели инструментов выбираем "кисть", в каталоге скачанных кистей находим кисть SS-snow.abr-024 и устанавливаем подходящий масштаб. Мой - 0,42 (при размере изображения 400Х300).



Сначала будем работать с фоном.



Кистью наносим снег на изображение.
Хочу заранее вас предупредить: когда вы будете наносить снег на фон и две последующие копии, то ничего не увидите :) Некая ясность появится только при работе с третьей копией.
Поэтому, чтобы увидеть, что из себя представляет данная кисть, предлагаю вам попробовать ее на последней копии (помните, что все действия можно отменить в меню "правка" - "отменить действие "кисть"), а уже затем приступать к работе. Еще один момент: кисть SS-snow.abr-024 изначально довольно бледная и, чтобы создать внятные снежинки, нужно кликнуть три раза минимум (не двигая кисть).
Продолжим. Относительно хаотично щелкаем по фону, создавая снег.



После того, как обработали основной фон, переходим к первой копии и делаем то же самое - снег :) Ну и, конечно, не забываем о второй и третьей копиях. Когда все копии заснежены, идем в "фильтры" - "анимация" - "воспроизведение".



И вот...Снег кружится, летает, летает :)




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вс, 11.03.2012, 07:30:14 | Сообщение # 28
Сообщений:
1501
Статус:
Анимация падающего снега в один щелчок!


Создаём отдельную папку, раскрываем туда скачанный архив. Затем нам просто нужно скопировать файл (скрипт) "AnimatedSnow" в папку GIMP" scripts"



Открываем GIMP, и в меню окна редактирования "Фильтры"->"Анимация", находим новый фильтр->"AnimatedSnow"->



Открываем нужное фото в окне редактирования, и просто смело жмём на этот фильтр "AnimatedSnow", у нас откроется окно настройки этого фильтра.->



Выбираем число кадров в анимации, тип падения снега (вьюга или вниз), плотность падения снега (редкие снежинки или плотный снег), и задержку между кадрами (скорость анимации) и смело жмём копку "ОК", и моментально получаем результат.->




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Пн, 12.03.2012, 08:04:56 | Сообщение # 29
Сообщений:
1501
Статус:
Лёгкая молния


На мой взгляд это самый лёгкий способ создать молнию:



Итак приступим. Создайте документ скажем 640×480 и залейте его черно-белым градиентом.



Затем идём в Фильтры — Визуализация — Облака — Разностные облака и ставим параметры примерно как на рисунке.



Зерно подкорректируйте сами. После этого Цвет — Инвертировать и после полученного идете в настройки Цвет — Уровни и в параметрах Уровни на входе сдвигаете черный ползунок ближе к белому.



У меня получилось так. Далее Цвет — Цветовой баланс и корректируете тени, полутона, светлые части на своё усмотрение, но соответственно ближе к синему.



Вот молния и готова теперь остается вставить изображение, на какое вы хотели поместить молнию. Молнию ставим поверх изображения режим выставить «Экран» (режим смешивания слоёв находится на панели слоёв. Это выпадающий список с параметром «Нормальный») и ластиком с мягкими краями убрать ненужное с молнии. И всё.






Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вт, 13.03.2012, 12:15:03 | Сообщение # 30
Сообщений:
1501
Статус:
[/b][b]Создание собственной кисти


В этом уроке я расскажу как очень легко создать собственную кисть в GIMP. Для начала откроем нужное изображение. Я взяла вот такое:



Это изображение удобно тем, что оно в формате png, и у него сохранился альфа-канал, поэтому не понадобится стирать фон. Но если у Вашего изображения альфа-канал отсутствует, то нужно сначала стереть ластиком все ненужное. Но перед этим нужно убедится что включен альфа-канал (название слоя без альфа-канала выделено жирным шрифтом). Если альфа-канала нет — добавьте его (Слой — Прозрачность — Добавить альфа-канал). Дальше берем инструмент «Свободное выделение».



И выделяем нужную часть изображения:



Дальше идем в «Правка — Копировать», а после «Правка — Вставить как — Новая кисть…». В появившемся окне пишем название кисти (любое) и выбираем интервал.



Все! Новая кисть готова. Она сохранена в пользовательский каталог и ей можно будет пользоваться даже после перезагрузки программы.



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Ср, 14.03.2012, 09:14:48 | Сообщение # 31
Сообщений:
1501
Статус:
3D Стерео. Стереоизображения при помощи GIMP.


В данной статье будет представлено малораспространенная техника создания анаглифов (если точнее то стереоизображени) при помощи свободного графического редактора The GIMP.

Что нам для этого понадобится: cтерео очки (можно достать в детских книжках вроде познай мир, в кинотеатрах при просмотре 3D stereo, так же есть DVD фильмы укомплектованые стерео очками, либо же заказать в интернете) так же понадобится сам инструмент т.е графический редактор GIMP, и картинка с которой мы будем работать. Для начала лучше взять простую картинку где вы четко видите какой объект расположен ближе к вам а какой более отдален.

Ну, приступим!

Шаг 1 Загрузите картинку в Gimp и создайте новый прозрачный слой для этого на вкладке слои щелкните правой клавишей мыши и выберите создать слой в типе заливки поставьте прозрачный.



Шаг 2 Отрисуем карту высот при помощи своего любимого инструмента я же предпочту для данного изображения кисть, теперь на прозрачном слое закрашивает те объекты которые предположительно ближе к нам более черным цветом и по мере удаления от нас объектов меняем цвет до белого.

Ну вот такая карта высот получилось:



Шаг 3 Теперь нам нужно сместить красный канал в соответствии с нашей картой высот вот здесь мы и можем увидеть как Gimp превосходит простотой и продуманностью своего более «раскрученого» конкурента. Как и показано на скриншоте переходим на вкладку каналы и убираем синий и зеленый канал. Да, и не забудьте перед cледующим действием сделать активным ваш рисунок (рис4). Так же, если у вас получились, в результате построения крты высот, неровности - при закрашивании можно сделать Гаусово размывание и даже желательно его сделать (фильтры → размывание → Гауссово размывание).





Шаг 4 Ну вот и подошли к завершению создания 3D стереоизображения. На этом этапе остается только предпринять следующее выбрать Фильтры → Карта → Смещение выбрать из списка вашу построеную карту высот и убрать галочку со смещения по вертикали (Y), а в смещении по горизтали (X) опытным поставить значение от 5 до 20 но обычно ставится 10 пикселей и зависить будет от разрешения вашего изображения.



Ну вот и результат который получился после всех этих действий. Лучше его сохранить и посмотреть в поноэкранном режиме.



PS. Если вы хотите снимать настоящее, более качесвенное 3D-стерео фото при помощи двух фотоаппаратов, то для преобразования стереопар существуют всего несколько инструментов: GIMP, Photoshop (их не целесообразно применять ввиду того что ими обработка производится дольше), Z-anaglyph (проект заброшен) и Anabuilder. Два последних специально предназначены для создания стереоизображений, оба opensource-проекты и являются наиболее используемыми как среди Linux-пользователей так и среди Windows-пользователей.



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Чт, 15.03.2012, 17:00:02 | Сообщение # 32
Сообщений:
1501
Статус:
Анимированные круги на воде.


1. Открываем изображение, например, размером 700*600пх.
2. Выбираем инструмент Эллиптическое выделение, в параметрах настройки инструмента ставим параметры. Растушевка:10-15.
Выделяем сплюснутый овал.( я специально затемнила вокруг выделения, чтобы было видно).



. Правка-Копировать.
4. Правка-Вставить.
5. Появится Плавающее выделение, нажать на иконку Чистый лист. Плавающее выделение преобразуется в Вставленный слой.



5. Фильтры-Анимация-Волны.Настройки можно оставить по умолчанию или поставить свои.
Результат появится в отдельном окне, продолжаем работать в нем.



6. Теперь надо пронумеровать, чтобы не запутаться.Щелкаем по нижнему слою Frame1 в диалоге слоев, выбираем Изменить атрибуты слоя.



Пишем :1



6.1. Активируем следующий слой Frame2, снова меняем атрибут:1. Автоматически редактор напишет 1#1
6.2. Активируем следующий слой, пишем:1, автоматически пропишется 1#2
И так далее пронумеруем все слои.

7. Возвращаемся в самый нижний слой-изображение.
Опять выбираем инструмент Элиптическое выделение. С теми настройками что и в шаге 2, создаем сплюснутый овал в другой части изображения.



8. Появится Плавающее выделение, нажать на иконку Чистый лист. Плавающее выделение преобразуется в Вставленный слой.
8.1. Применяем фильтр Анимированные волны. Если хотите применить с теми же настройками что и предыдущий раз, нажимайте на Фильтр-Повторить "Волны". Если хотите изменить настройки, то выбирайте Фильтры-Повторить с настройкой "Волны" и ставьте другие значения.

Откроется в новом окне с 13 слоями, продолжаем работать в нем.
9. Нумеруем.Начинаем со слоя Frame1, в атрибутах правим на 2.

9.1. Переходя последовательно из слоя в слой, нумеруем. (редактор автоматически добавит значок #)

10. Активируем нижний слой-изображение.
Опять делаем овал в другой части.



11. Появится Плавающее выделение, нажать на иконку Чистый лист. Плавающее выделение преобразуется в Вставленный слой.
11.1. Используем опять фильтр Волны. (Фильтры-Повторить Волны или Фильтры-Поаторить с настройкой Волны)
Снова откроется в новом окне с 19 слоями.
12. Нумеруем слои начиная с Frame1, ставим атрибут:3



13. Теперь их надо группировать.
Собираем (перемещаемвверх-вниз) слои 1,2,3. (1#1, 2#1, 3#1), (1#2,2#2,3#2) (1#3,2#3,3#3), (1#4,2#4,3#4) (1#5,2#5,3#5). Будет 6 групп. (у меня на скрине видны 5 групп, 6-ая группа не поместилась в диалоге)

Теперь объединяем каждую группу в один слой. Активируем слой 3#5, объединяем с предыдущим (Слой-Объединить с предыдущим или в диалоге слоев выбрать в выпадающем меню Объединить с предыдущим)



Активируем слой 2#5, объединяем с пердыдущим.Мы объединили 1 группу.
14. Переходим к следующей группе. Активируем слой 3#4 объединяем с предыдущим.



14.1. И вновь соединяем с предыдущим.
14.2. Переходим к группе 1#3,2#3,3#3.

14.3.Переходим к группе 1#2,2#2,3#2
14.4. Соединяем группу 1#1, 2#1, 3#1.
14.5. Соединяем группу.1,2,3.
В итоге будет 7 слоев.

15. Активируем самый нижний.
Фильтры-Анимация-Combine Background (или FX-Foundry-Animation-щелкаем на Combine with Background), слои соединятся с фоном.
15.1.Самый нижний удаляем.



Осталось 6 слоев.
16. Смотрим что получилось. (Фильтры-Анимация-Воспроизведение)



7. Индексируем (Изображение-Режим-Индексированное...),ставим Размывание цвета: по Флойду-Стейнберга уменьшенное растекание.
18. Далее нам надо сохранить как гиф.
Сохраняем, (Файл-Сохранить как...)
Указываем папку,даем имя и расширение gif.
19. В следующем окне поставить галочку на Сохранить как анимацию, затем на кнопку Экспорт.
20. В следущем окне оставляем без изменения и сохраняем.
При желании можно еще добавить больше кругов.



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вт, 20.03.2012, 07:42:09 | Сообщение # 33
Сообщений:
1501
Статус:
Тексты в GIMP.


При выборе инструмента «Текст» на панели инструментов главного окна GIMP в нижней части главного окна появляется вкладка параметров текста:



Такие параметры, как гарнитура и размер шрифта, достаточно понятны, и нет особой необходимости останавливаться на них подробно. Однако по поводу гарнитур шрифтов следует заметить, что GIMP может использовать как имеющиеся в системе гарнитуры (например, Times New Roman или BitsreamVera Sans), так и «абстрактные» семейства гарнитур Serif (для шрифтов с засечками) и Sans (для шрифтов, соответственно, без засечек).

Режимы «Инструктирование» и «Автоинструктирование» задают способ отображения на экране монитора букв небольшого размера, и их без особой необходимости и специальных экспериментов лучше не трогать, а вот режим «Антиа-лиасинг» отвечает за сглаживание границ символов, и лучше его включать.

Цвет текста всегда совпадает с цветом переднего плана, так что изменение одного автоматически приводит к изменению другого, и нужно быть внимательным при частом переходе от инструмента «Текст» к другим инструментам рисования.

Режимы выключки (выравнивания) существенны для многострочных текстов и действуют точно так же, как и в любом популярном офисном редакторе текстов.

Следующие три элемента вкладки параметров текста определяют абзацный отступ, относительный межстрочный интервал и относительный межсимвольный интервал. Выбор значений этих параметров — дело вкуса и зависит от конкретной ситуации.

Применение команд «Текст по контуру» и «Контур из текста» рассмотрим ниже. Пока текст не добавлен к изображению, эти команды неактивны.

После выбора инструмента «Текст» пиктограмма инструмента приобретает вид «вертикальной палочки» и щелчок левой кнопкой мыши в любом месте изображения приводит к появлению окна редактора текста:



Набираемый в редакторе текст сразу отображается в окне изображения. После нажатия на кнопку «Закрыть» создаётся новый слой с текстом. Этот слой может быть перемещён в любое место на изображении с использованием инструмента «Перемещение»:



однако нужно следить за тем, чтобы слой с текстом был активным и инструмент «Перемещение» был настроен на перемещение активного слоя.

После завершения создания текста и его перемещения в нужное место получаем изображение с текстовым слоем:



Щелчок левой кнопкой мыши в активном текстовом слое при выбранном инструменте «Текст» снова откроет окно редактора с имеющимся текстом для его изменения. Кроме того, текст может быть загружен в окно редактора из текстового файла (кнопка «Открыть» в текстовом редакторе GIMP). Также можно изменить направление текста (при использовании восточных языков).

Однако GIMP имеет гораздо больше возможностей для работы с текстами, чем простое помещение текста на изображение. Рассмотрим некоторые из них.

Попробуем получить текст не со сплошной заливкой однородным цветом, а только с цветным контуром. Первый путь решения этой задачи — операция «Текст в выделение» («Слой / Текст в выделение / Текст в выделение» в меню окна изображения). В результате контуры букв будут выделены «муравьиной дорожкой», но это выделение оказывается не в слое текста, а в слое фона, в чём легко убедиться, переместив слой текста:



Выделение в слое фона может быть обведено как обычное выделение — цветом или шаблоном (текстурой) с заданной толщиной линии. Ниже показан результат обводки выделения текстурой Blue Web с толщиной линии 2 точки экрана.



Понятно, что слой с выделенной областью (контуры букв) можно скопировать в любое другое изображение.

Получить контуры букв для последующей обводки цветом или текстурой можно также с использованием кнопки «Контур из текста» (или команды «Слой / Текст в контур» при активном слое текста). Также перевод символов в контуры целесообразно использовать для получения «экзотических» начертаний этих символов путём правки контуров.

На рисунке показан результат применения к выделенным контурам букв инструмента «Перспектива» с несимметричным искажением по горизонтали и вертикали с последующей обводкой цветом переднего плана:



Часто возникающая задача, вызывающая много трудностей у пользователей GIMP, — получение текста, изогнутого вдоль какой-то кривой. Многие используют для этой цели внешние векторные редакторы, тем более, что во встроенном редакторе Gfig нет инструментов для работы с текстом.

Попробуем решить эту задачу с помощью возможности «Текст по контуру» («Слой / Текст по контуру» при активном слое текста). Для этого сначала создадим некоторый криволинейный контур с помощью инструмента «Контуры»:



Контур в данном случае создаётся в слое фона, щелчок левой кнопкой мыши добавляет узлы. Первый добавленный узел считается началом контура независимо от его последующих перемещений. В результате получим, например, такой контур:



«Жирные» точки — узлы контура.

Затем добавим на изображение текст. Пример текста со следующими параметрами: шрифт Serif Bold 24px, цвет 00F6ED в HTML-эквиваленте (цвет в данном случае не важен), выравнивание слева. Сразу после закрытия окна редактора нажимаем кнопку «Текст по контуру» на вкладке параметров текста и получаем результат:



Создаётся новый контур, объединяющий контуры всех символов текста.

Желающие могут поэкспериментировать с выравниванием текста (выключкой), но в данном примере искривлённый текст начинается с начала контура.

В диалоге «Слои, каналы, контуры» на вкладке «Контуры» выбираем контур текста, переходим в режим редактирования контуров (инструмент «Контуры», режим «Правка») и щёлкаем по контуру с текстом. Получается нечто похожее на:



Теперь можно дать команду обводки по контуру («Правка / Обвести по контуру») и выбрать цвет или текстуру, а также толщину линии. Результат обводки текстурой Blue Web с толщиной линии 2 точки показан на рисунке (все вспомогательные элементы сделаны невидимыми):




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Чт, 22.03.2012, 10:44:52 | Сообщение # 34
Сообщений:
1501
Статус:
Чёрно-белое цветное фото


Открываем фотографию в Гимпе.



Создаем копию слоя (Слой — Продублировать слой).



Обесцвечиваем продублированный слой в Гимпе с помощью меню «Цвет — Обесцветить».



Создаем белую маску (прозрачную) для черно-белого слоя (Слой — Маска — Добавить маску).

С помощью инструмента «Свободное выделение» обводим бокал по контуру и заливаем выделение черным цветом.





Снимаем выделение. Получаем:




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Сб, 24.03.2012, 12:08:30 | Сообщение # 35
Сообщений:
1501
Статус:
Создаём анимированный баннер "Бегущая строка" за 10 минут, размером 468х60, и весом до 35 Кбайт, подходящий под требования любой рекламной компании.





Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Ср, 28.03.2012, 08:47:59 | Сообщение # 36
Сообщений:
1501
Статус:
Анимация "Свет фонаря".


И так, приступим. Первое что мы сделаем это откроем в gimp на исходник. Я взял вот такой:



Теперь создаём новый прозрачный слой и заливаем его чёрным цветом (слой должен быть в несколько раз больше исходника):

Далее берём инструмент «Ластик» и выбираем кисть «Circle Fuzzy (19)» с масштабом 6,76. Теперь кликаем в любом месте курсором — должен получиться вот такой эффект:



Теперь дублируем исходник — смещаем наш тёмный слой и так-же его дублируем — а теперь соединяем их вместе:



Так несколько раз (зависит от того какую хотите анимацию).

Теперь лезем в Фильтры — Анимация — Плавный переход и ставим на… ну я поставил на 7 кадров.

Сохраняем как GIF и в итоге получается что-то вроде:



Итог конечно не самый потрясный, но если постараться и выполнить всё более аккуратно с подборкой кадров, то получиться вот такая интересная анимация:




Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вт, 03.04.2012, 10:13:38 | Сообщение # 37
Сообщений:
1501
Статус:
Карандашный рисунок.


Итак откроем изображение, которое хотим превратить в карандашный рисунок. Обратите внимание, что фотография достаточно светлая. На темных фото — эффект может смотреться хуже.



Обесцветим его (Цвет – Обесцветить).



Продублируйте обесцвеченный слой (Слой — Создать копию слоя) и примените к нему фильтр «Фильтры – Выделение края – Край» с параметрами как на рисунке ниже.



Инвертируйте цвет рисунка (Цвет – Инвертировать).



Теперь нужно обесцветить рисунок (Цвет – Обесцветить). Фильтр мог дать нежелательные цвета. Выставьте во вкладке слоев режим смешивания «Экран» и непрозрачность 90% (режимы смешивания находится на вкладке слоёв, это выпадающий список с параметром «Нормальный»).



Для того чтобы придать большей реалистичности, возьмите кисть, в настройках выберите кисть с названием «Sand Dunes (AP)» и закрасьте белым цветом края рисунка. Советую делать это на новом слое, чтобы можно было легко стереть ненужные штрихи.



Карандашный рисунок готов.



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Сб, 07.04.2012, 15:22:07 | Сообщение # 38
Сообщений:
1501
Статус:
Beta версия GIMP 2.8




13 марта 2012 года, последние разработки Gimp снимок, версия 2.7.5, был выпущен разработчиками Gimp. Полный список изменений доступен на официальном сайте Gimp. Поскольку снимок был выпущен, версия Git серия столкнулся до 2.7.6. Итак, вот он, первый неофициальный релиз от главного источника Git. Согласно официальным графиком выпуска , по состоянию на середину марта, окончательный релиз должен быть 27 апреля 2012 года. Мы все с нетерпением ожидают этого момента.

Скачать.



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вс, 08.04.2012, 12:45:52 | Сообщение # 39
Сообщений:
1501
Статус:
Добавляем блеск на любые предметы


Откройте в GIMP любое изображение, на которое вы хотите добавить блеск. Это может быть текст, фото или что-то другое…

Автор взял фотографию бокалов для описания метода.



Чтобы создать блёстки нам понадобится специальная кисточка, которую вы должны создать самостоятельно.

Откройте диалоговое «Кисти» (если закрыто: Окна — Стыкуемые диалоги — Кисти или просто нажмите SHIFT + CTRL + B).



Нажмите кнопку «Создать новую кисть» в нижней части диалогового окна и назовите её «Glitter» (это автор так узурпирует — можете называть как хотите =).

Используйте форму ромба, третий вариант.

Радиус кисти зависит от размера объекта, на который требуется добавить блеск.

Автор использует ~75 и утверждает, что это хорошее значение для большинства объектов.

Значение «Интервал» не важно в данном случае, потому что мы будем добавлять только один блик, а не бликовую полоску. Используйте параметры как на скриншоте:



Теперь выберите инструмент «Кисть» и установите нашу новую кисть «Glitter» из выпадающего списка (если она не активировалась автоматически).

Создайте новый прозрачный слой (Слой — Создать новый слой). Нажмите кистью на разных местах картинки, желательно при этом, чтобы они были яркими.

Совет: при применении бликов, также изменяйте размер кисти при помощи опции «Масштаб» в настройках инструмента. Так вы получите более реалистичный и привлекательный вид фотографии.

Вы можете применить этот блеск почти везде. Только не переборщите!



Если вы хотите выделить блики — продублируйте слой с блеском (Слой — Создать копию слоя) и установите дубликату режим «Перекрытие» или «Мягкий свет» (режимы смешивания находятся на панели слоёв, это выпадающий список с параметром «Нормальный»).

После этого переместите дубликат под основной слой с бликами на панели слоёв. После этого блеск будет заметней.



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Дата: Вт, 24.04.2012, 08:47:44 | Сообщение # 40
Сообщений:
1501
Статус:
В преддверии бури.


Создайте новый документ
Для начала давайте создадим новый документ, идём в «Файл — Создать», а затем вводим следующие значения в соответствующих полях:

Ширина: 1000 px; высота: 1000 px.

Создайте пустыню
Откройте стоковое изображение пустыни, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение», а затем создайте выделенную область, как показано на скриншоте ниже.



Нажмите ПКМ (правая клавиша мыши) — Правка — Вырезать. Вставляем изображение пустыни на новый слой.

Создайте небо
В этом шаге мы создадим небо. Для начала откройте изображение с небом. Выберите инструмент «Прямоугольное выделение» и далее создайте выделение неба. См. скриншот ниже.



Вставляем небо на новый слой под полем. Инструментом «Перемещение» расположим его:



алее, давайте добавим ещё одно изображение неба. Мы собираемся совместить вместе два изображения неба для создания тёмного штормового неба. Откройте еще одно изображение. Мы проделаем тот же шаг, что мы проделывали в предыдущем шаге. Выберите инструмент «Прямоугольное выделение» и, с помощью данного инструмента, выделите небо, как показано на скриншоте ниже.



Вставьте небо на новый слой. Инструментами «Трансформирование» и «Перемещение» переместите и масштабируйте изображение примерно как на скриншоте ниже.



Верхнему слою с темным небом поменяйте режим на «Умножение» и уменьшим Непрозрачность слоя до 70%.

Создайте светотени
Далее, мы усилим блики и тени нашего основного фона. Мы начнём с затемнения основного фона и верхней части неба.

Перейдем на слой с полем и активируйте инструмент «Осветление\Затемнение» с такими параметрами:



Когда кисть готова, примените её (несколько раз), как показано на скриншоте ниже сначала на слое с полем, затем, переключаясь, на слое с небом:



Результат должен быть, как на скриншоте.



Объединяем все слои (ПКМ на слое и «Объединить с предыдущим»).

Теперь давайте применим осветление. Выберите «осветление» в настройках инструмента «Осветление\Затемнение» и приступим к осветлению:



Понижая непрозрачность, размер кисти пройдитесь ею еще несколько раз, чтобы результат был примерно как на скриншоте ниже:



Создайте молнию
В этом шаге, мы добавим молнию в небе, чтобы придать изображению более эпическое состояние.

Откроем картинку молнии, вырежем её (можно не аккуратно, с помощью инструмента «Ножницы») на новый слой. Инструментом «Масштаб» масштабируем изображение молнии и меняем режим наложения слоя на «Только светлое».

Регулируем Яркость\Контраст молнии (меню «Цвет — Яркость\Контраст»), «Ластиком» вытираем лишние детали молнии. Должно получиться примерно так:



Создайте портал
Далее, давайте добавим портал. Для начала, откройте изображение арки, вырежьте её на новый слой (выберите инструмент «Ножницы» и создайте выделение вокруг арки. См. скриншот ниже.)



Далее, нам потребуется уменьшить размер портала до необходимых размеров. Для этого, активируйте инструмент «Масштаб» и масштабируйте «портал»:



После трансформации, давайте, слегка поправим наш «портал» для того, чтобы совместить с остальными изображениями. Вначале, давайте, поправим Яркость/Контрастность. Идём в «Цвет — Яркость/Контрастность». Примените следующие настройки:

Яркость +55
Контрастность -15
Жмем Ок

Далее, выберите инструмент «Ластик» с мягкими краями. Мы собираемся совместить «портал» с песком.

Увеличьте масштаб изображения до минимум 50%, чтобы вам было легко применить ластик. Применяем ластик:



Далее, давайте осветлим «портал», чтобы совместить с остальными изображениями.

Выберите инструмент «Осветление\Затемнение» в режиме «Осветление» с экспозицией примерно 20 и пройдитесь по нужной области.

Объединяем все слои. На картинку можно добавить всё что вашей душе угодно.



Дополнительная информация

Сталкер Dimon02022..
В Зоне: 08.11.2011
Ранг: Вольный сталкер
Страна: Российская Федерация
город: Санкт-Петербург



Форум » Для вебмастеров » Мастерская Photoshop » Графический редактор GIMP 2 » Gimp. (Уроки работы с Gimp.)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Использование материалов сайта только с разрешения Администрации! ☆ kapa- bar-reaktor.ucoz.ru

Яндекс.Метрика