С конца декабря 2013 в Китае началась продажа туристических путевок в космос. Чуть ранее китайская турфирма Dexo Travel подписала соглашение с голландской компанией Space Expedition Corporation – она специализируется на организации космических путешествий для туристов.
Китайцы в последние годы так активно познают мир, что, похоже, земного шара им стало мало – новое предложение вызвало большой интерес.
Первый двухместный космолет Lynx Mark I, представленный еще в 2012 году американской компанией XCOR Aerospace, оказался как нельзя кстати.
Едва в Китае было объявлено о продаже путевок, почти сразу набралась очередь из более чем сотни желающих.
Пока, правда, это будет путешествие «на короткие дистанции».
Космический аппарат Lynx Mark I рассчитан на полеты высотой в 60 км – первого китайского туриста он примет на борт в конце этого года.
Причем, весь космический экипаж будет состоять всего из двух человек: астронавта и самого туриста – для него предназначено кресло второго пилота.
Продолжительность полета невелика: в космическое пространство аппарат попадет минут через 5 после запуска, еще столько же предусмотрено на само путешествие.
Однако по мнению организаторов, для неискушенного человека этого вполне достаточно: путешественник успеет насладиться видом космического пространства, увидеть 1/3 Земли и побывать в невесомости.
Вся программа обойдется туристу в $95 тыс.
А годом позже в полет отправится на Lynx Mark II – уже на высоту 103 км.
Несмотря на весомую стоимость, китайские туристы готовы платить за эти несколько минут космических впечатлений.
Дело даже не в том, что им некуда девать деньги.
А еще и в том, что сегодняшние успехи Китая в освоении космоса, недавнего запуска пилотируемого корабля и собственного лунохода буквально вскружили китайцам головы.
В стране началось масштабное увлечение астрономией, в обществе подскочил интерес ко всему, что имеет отношение к космосу.
В общем, что-то типа того, что переживали в нашей стране в 60-х-70-х – когда едва ли не каждый второй мечтал быть космонавтом.
Впрочем, некоторые туристы, записавшиеся на очередь, планируют совместить приятное с полезным.
Или даже больше с полезным.
В частности, отдельные предприниматели собираются украсить скафандры рекламой собственных компаний – что-то вроде пиар-акции.
Хоть и слишком уж дорогостоящей, но наверняка беспроигрышной.
Организаторы таких туров заявляют, что короткая программа пребывания в космосе не трубет специальной подготовки и не скажется на здоровье путешественника.
Кстати, в ближайшей перспективе полеты планируется увеличить на высоту до 200 км.
Однако и стоимость путевки окажется уже в 50 раз выше.