Здесь будет ваша реклама
S.T.A.L.K.E.R. TEAM
Категории раздела
Всё интересное [570]
Читайте это будет интересно.
Унесенные Cталкером
Сайт сообщества SGM мода по игре S.T.A.L.K.E.R. для ТЧ, ЧН, ЗП
stalker-torrent
Bar-Reaktor.ru




facebook Vkontakte



Главная » Статьи » Все реальные истории. » Всё интересное

Трилогия Mass Effect
Серия Mass Effect является одной из самых богатых игровых вселенных, со своими обитателями, возможностями, а главное - хорошим сюжетом, одной из сильных сторон которого является обилие различных драматических и комических моментов. Издание IGN подготовило список из 13 таких моментов, которые они посчитали лучшими. Прочитайте, оцените, и выскажите своё мнение - вдруг журналисты что-то да упустили и этот список стоит расширить?



1. Самоубийство Сарена

Сарен быстро определяется, как главный злодей, за которым вы охотитесь в Mass Effect. Он кажется абсолютным злом на протяжении всей игры. Момент, когда вы сталкиваетесь с ним в последний раз, по-настоящему шокирующий. Решение Сарена покончить с собой не вписывается в сложившийся образ и лишь подчеркивает влияние Жнецов.

2. Жертва Мордина

Еще один по-настоящему ошеломляющий момент. Мордин создал генофаг, биологическое оружие, которое делало практически невозможным для кроганов произведение потомства. У Мордина был шанс все исправить, и он им воспользовался ценой собственной жизни. Кто не всплакнул в этот момент - тот камень.

3. Гаррус как Архангел

В начале Mass Effect 2 ваш корабль атакуют... После возвращения с того света, вы встречаете мистического Архангела на Омеге. Все говорят про него так, словно это главный засранец в Галактике. Какое же ваше удивление, когда вы понимаете, что речь идет о Гаррусе, члене вашей команды.

4. Убийство Кая Ленга

Кай Ленг является постоянным раздражающим фактором в Mass Effect 3, и сценаристы сделали все, чтобы вы ненавидели его. Даже если он является вашим любимчиком. Но в самом конце игроки явно будут испытывать облегчение.

5. Вермайр. Трудное решение в Mass Effect 1

Выбор между Эшли и Кайденом во время миссии «Вермайр» — один из самых сложных выборов, которые вам придется делать в игре. Оба персонажа были с вами на протяжении всей первой части, и теперь вам нужно выбрать, кого отправить на смерть.

6. Встреча с Серым Посредником

Дополнение «Серый Посредник» для Mass Effect 2 позволило нам увидеть неуловимого персонажа. Ну, и остаться наедине с Лиарой. Если раньше мы могли слышать только обрывки голоса, то теперь у нас есть возможность увидеть этого персонажа.

7. Изменение Джек

Когда мы встречаем Джек в Mass Effect 2, она немного разбита. Бунтарь, но довольно уязвима для своей силы. Смотреть, кем она стала в Mass Effect 3, было приятной неожиданностью.

8. Песня Мордина

Не все лучшие моменты должны быть серьезными. После небольшого разговора с Мордином на борту Нормандии SR2 мы можем насладиться замечательным исполнением песни от Мордина.

9. Избиение репортера

Если вы играли за ренегата, то в Mass Effect 2 у вас будет отличный шанс избить надоедливого репортера. Вся прелесть в том, что мы это могли сделать и в первой части, и у вас будет возможность сделать это еще раз во второй части и в третьей, но репортер вас немножко удивит.

10. Самоубийственный рывок

После того, как вы собрали свою команду, есть одна вещь, о которой не стоит забывать. Самоубийственный рывок через ретранслятор «Омега 4» в неизвестность.

11.Становление «Спектром».

Вы начинаете как простой солдат. Но волею случая вы становитесь членом отряда «Спектр». Мало что может быть столь же почетно.

12. Вечеринка

Вечеринка в дополнении «Цидатель». Надо ли добавлять что-то еще?

13. Финал

Финальная битва. Сцена с Андерсеном. Разве было что-то сильнее?



Завязка сюжета довольно предсказуема. Заключительная часть трилогии стартует спустя какое-то время после окончания второй серии. Шепард живет на земле, разжалованный и отстраненный от командования за уничтожение нескольких батарианских колоний вместе с ретранслятором (несмотря на то, что это позволило в очередной раз остановить жнецов). И вот бравого Шепарда вызывает Совет планеты Земля, для какого-то срочного и важного разговора. По дороге мы встречаем капитана Андерсона из беседы с которым становится ясно, зачем позвали бывшего капитана “Нормандии”. На Альянс кто-то напал, потеряна связь со всеми дальними колониями. И хотя никто еще не подтвердил эти данные Андерсон и Шепард (да и совет) понимают кто это - Жнецы. А вызвали Шепарда для того, чтобы задать самый банальный вопрос :“Что делать?”.

Надо отдать должное нашему герою, он не стал толкать нравоучительных речей типа : “А ведь я вас, гады, предупреждал!”. Да и некогда ему было это делать, поскольку прямо во время совещания на мониторы было передано видео сообщение с колонии на луне. В котором ясно видно, кто стоит за нападением. А спустя несколько секунд первые корабли Жнецов входят в атмосферу земли, начинают расстреливать город и высаживать десант. В результате попадания лазера в комнату советов, все присутствующие в ней гибнут, кроме Андерсона и Шепарда. С этого момента и начинается игра. Вернее ее вступительная и ознакомительная часть. Во время беготни и лазания по рушащемуся городу вам дадут краткое представление об управлении и возможностях вашего героя. Восстановят в звании и отправят еще раз спасать галактику.

Это вкратце о завязке сюжета. Теперь собственно о геймплее. С первых минут игры нас ждет первое нововведение. Теперь мы можем выбрать стиль игры, вернее не стиль, а так скажем, направление динамики последующего действа.

Есть три варианта :
Первый (Action) - это чистый экшн. То есть пострелушки будут интереснее и веселее (читай сложнее) в то время как диалоги будут прокручиваться на автомате, в ветвлениях выбирая какой-то вариант по умолчанию.
Второй вариант (Role playing) - это классический Mass Effect.
Третий (Story) - это тот же первый, но наоборот. Игра в войнушки будет упрощена, дабы не отвлекать вас от вдумчивого и рассудительного прочтения диалогов.

Честно говоря, я какой-то пользы от подобной фичы не ощущаю и не думаю, что она кому-то будет полезна. Сам начал играть (и скорее всего буду так делать всегда) в вариант классического МЕ, так что точно сказать чем отличаются и как все выглядит в первых двух вариантах - не смогу, звиняйте.

В общем про геймплей скажу, что он гораздо ближе ко второй части и является развитием того, что было в Mass Effect 2, а не возвратом к истокам серии. И хотя находятся товарищи, которые твердят, что для них первая часть - эталон, что их достала эта тупая стрельба, корридорность и они просто хотят подойти к Джейсону спросить как дела, поговорить о всяком, я считаю, BioWare сделали хороший выбор, продолжив развитие геймплея именно в этом направлении. В игре очень много диалогов и возможностей потрепаться с членами команды о самых разных вещах, если же это не удовлетворяет чьих-то потребностей в общении, то мне кажется пора выйти на улицу и поговорить с настоящими людьми, поскольку, возможно, проблема не в самой игре, а в недостатке общения вообще.

В игре есть миссии где нужно не просто пробивать всем головы, но и расследовать, следить и уговаривать, но все они сосредоточены на Цитадели, в основном. К тому же, теперь, когда вы будете прибывать в Цитадель ваши члены команды не будут сидеть в Нормандии как привязанные, в то время как вы с двумя напарниками а-ля три мушкетера будете разгуливать на свежем воздухе. Теперь по Цитадели Шепард будет курсировать в гордом одиночестве, а его товарищи будут проводить время независимо от вас. Вы сможете встретить в баре Джокера, Лиару в одном из кафе президиума, Гарруса, вышедшего по своим делам, и так далее.

Естественно в эти моменты вы тоже сможете перетереть с ними на разные темы, выслушать очередное нытье на тему : “я так устал (а) от этой войны”. В случае с особами противоположного пола подобные беседы могут послужить мостиком для романтических отношений. Да и во время полетов на Нормандии члены команды тоже иногда будут выбираться из своих обычных мест. Так Гаррус, например, был замечен в баре и у мемориальной стены корабля. А Эшли была обнаружена в своей каюте в непотребном состоянии. Вариантов и моментов для различных бесед и разговоров появилась уйма, так что, я считаю, все эти сопли по поводу бесконечной стрельбы абсолютно не обоснованы.

Раз уж мы коснулись темы диалогов, то давайте добьем ее до конца. В третьей части осталась возможность в определенных ситуациях действовать как герой или отступник, путем нажатия ключевых клавиш в нужные моменты. За это вы так же будете получать очки отступника и героя. Но! Система учета репутации и открытие доступа к новым веткам диалога изменились. Попробую объяснить просто и понятно. Раньше у нас было две шкалы отступника и героя, за определенные действия и реплики нам наращивали соответствующую шкалу, иногда нам выдавали очки и отступника и героя, но так или иначе было две отдельных шкалы. Каждая из них, на определенном этапе наполнения, открывала доступ к новым репликам Шепарда, позволяющим разрешить казалось бы безвыходную ситуацию.

Соответственно нам нужно было было сразу для себя решить к какой стороне силы мы хотим примкнуть : светлой или темной. Поскольку метание из стороны в строну из разряда и вашим и нашим наполнит ваши показатели наполовину и вы так и не получите возможность в решающих моментах на поздних стадиях игры “козырнуть” модной фразой. Как все работает теперь - у нас одна шкала. Да вы не ослышались, шкала репутации теперь одна. Очки репутации теперь бывают трех видов:
Все задания, для выполнения которых предстоит вылетать на другие планеты будут сводиться к уничтожению противника. Там вас ждет сплошной экшн. Стрельба, укрытия, кувырки и все в таком духе. Боевая система Mass Effect 3 претерпела некоторые изменения, примеров можно привести много. Как мелких - например, полоска здоровья Шепарда поделена на пять кусочков. Когда вам пробивают щиты вы начинаете терять здоровье. Если вам удастся укрыться и на какое - то время избежать огня противника - здоровье восстановится, но не целиком. Те кусочки вашей жизненной полоски, которые были истрачены полностью можно восстановить только пенициллином. Есть и более заметные изменения - Шепард теперь умеет кувыркаться а-ля Маркус Феникс и перебегать от одного укрытия к другому, если они находятся рядом. Однако, самыми главными переменами в боевой системе я считаю введение такого понятия как “вес оружия” и модификацию прокачки персонажа.
Суть первого изменения заключается в следующем. Теперь все оружие доступно всем классам. И инженер, при наличии прямых рук сможет так же круто садить из штурмовой винтовки и дробовика как и солдат. И таскать с собой каждый класс может по одному экземпляру каждого вида оружия. Но, у каждого персонажа есть такая характеристика как максимально возможная загрузка. В случае если персонаж несет ровно столько сколько может - его умения восстанавливаются со скоростью указанной в описании этого умения (с учетом его прокачки). Если же вы нагрузите героя сверх нормы, то ментальные силы идущие на перезарядку умений будут тратиться на то, чтобы переть лишний вес. Поэтому перезарядка умений будет проходить медленнее (насколько медленнее - зависит от размера перегруза). Ну и, соответственно, если вы отправите своего питомца налегке, то умения будут перезаряжаться гораздо быстрее. У каждого оружия есть свой вес и поэтому биотика, который целиком и полностью воюет за счет своих умений нет смысла вооружать тяжелым дробовиком. Лучше дать ему средний по мощности и легкий по весу пистолет и крушить врага направо и налево спец. абилками героя. Та же история с инженером и другими классами. Другое дело солдат. У него во-первых есть возможность увеличить максимально допустимый вес, во-вторых он не так зависим от умений. Только два из них (напор адреналина и оглушающий выстрел) требуют прямого и постоянного применения. Поэтому он от времени перезарядки умений зависит не так сильно. Но злоупотреблять этим тоже не стоит.
Второй момент касается прокачки, ее также немного изменили. Общая суть осталась той же. У каждого умения шесть ступений развития, чтобы подняться на первую ступеньку нужно одно очко опыта, на вторую - два и так далее до шести. Фишка заключается в том, что начиная с четвертой ступени, развитие навыка приобретает альтернативный характер. То есть на четвертой, пятой и шестой ступени вы можете выбрать в какую сторону улучшить умение. Например вы можете увеличить мощность взрыва ручных гранат или увеличить его радиус. Можно уменьшить наносимый вам урон во время действия умения “Напор адреналина”, а можно увеличить урон наносимый в это же время вашим оружием. Ну или пример из арсенала инженера. Можно увеличить скорость и точность взломанной вами техники, пока она под действием умения “Hacking”, либо увеличить урон получаемый этой техникой на 100%. Путь по которому идти целиком зависит от вашей тактики и ваших предпочтений. И это, несомненно, очень сильный и правильный ход со стороны разработчиков, привносящий в игру новые возможности.
У каждого матча три характеристики: место проведения, противник, сложность. С местом проведения я думаю все понятно - это локация где будет проходить игра, противник - тоже ясно (возможны три варианта: Геты, Цербер, Жнец), сложность регулирует скорость появления мощных отрядов противника и силу всех его войск. В каждой битве могут участвовать до четырех человек, без ограничений по классу, расе и уровню. Задача проста - пережить определенное количество волн атакующего противника. На некоторых волнах (а именно третья, шестая и десятая волны) вам будет необходимо помимо всего прочего выполнить какие-то задачи : устранить особо важные цели, скачать важные данные и тому подобное. Во время игры вы будете зарабатывать опыт, который потом тратится на развитие персонажа, деньги для покупки ящиков со всякими плюшками (оружие, виды патронов, ракеты, новые расы и так далее) ну и естественно будет повышаться боеготовность галактических войск в целом.

Мультиплеер в серии - дело новое, но несмотря на это сделан опрятно и на совесть. Не скажу, что прямо затягивает - не оторвешь, но сыграть пару тройку матчей, да еще если с хорошей командой - самое оно. Плюс, на моей памяти это первая попытка каким-то образом связать мультиплеер и одиночную кампанию.

Что имеем в итоге? Как и у любой популярной и ожидаемой игры Mass Effect 3 имеет как положительные, так и отрицательные отзывы. Последние, в основном, связанны с финалом серии, тем, каким его сделали BioWare. Однако, несмотря ни на что, я считаю что игра удалась. Разработчики выбрали путь развития и следовали им до конца, не скатываясь при этом до простого клонирования, но и не устраивая революции в жанре и серии. А следствием смелых и уверенных действий в строго определенном направлении всегда является качественный результат. Можно долго спорить о том, как следовало решить судьбу галактики, справедливо ли это - выпускать DLC в один день с игрой...одно ясно точно Mass Effect 3 - достойное завершение саги о Капитане Шепарде, на которую совершенно определенно стоит потратить и время и деньги.
Категория: Всё интересное | Добавил: Ветер (10.08.2014)
Просмотров: 651
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика