|
Здесь будет ваша реклама
|
|
Категории раздела |
|
|
|
|
| | |
|
Tomb Raider. Раздвоенный мир
Основное изложено в нашей рецензии. Здесь же, прямым текстом, хочу поделиться с вами наблюдениями, которые родились у меня по мере освоения обновленного Tomb Raider.
Специально обозначу. Я именно что делюсь наблюдениями. Этот пост — на потрепаться про новый Tomb Raider. Ничего особенного. Никаких таких откровений не ждите. Зато очень интересно, насколько мои мысли, по итогам прочтения, совпадут с вашими.
И еще — в тексте обошлось без спойлеров. Во всяком случае, я постарался убрать любые указания на сюжетные моменты, кроме самых общих. Кенни Крофт На заметку. Бури уничтожают приближающиеся к острову суда и самолеты. Но радиосвязь — работает. Значит, почти каждое суденышко и почти каждый завшивленький самолетик успевают предварительно отослать свои координаты на Большую Землю. И никто, значит, не чухнется, ни спецслужбы, ни правительства... «Ну вы, блин, даете!» (с)
В одной из серий гениального мультсериала «Южный парк» народ делится на две команды. Одна команда — «все, кроме тебя, Кенни!» — отправляется смотреть телевизор и хрумкать чипсы. В тепле и безопасности. Вторая команда — «это ты, Кенни!» — должна пробираться через подземные канализации-коммуникации на жгучий мороз, чтобы включить какой-то там трансформатор (уже не упомню, зачем, но жизненно важно), да еще и под угрозой отправиться на ужин к тираннозавру.
Как вы понимаете, я только что описал сюжет Tomb Raider. Э-э-э... и простите за «почти» спойлер.
Сюжет Tomb Raider, как и у подавляющего большинства голливудских блокбастеров, откидывает копыта сразу же, как только на него начинают смотреть в упор. Это — аттракцион. С расписными каруселями и веселыми клоунами на каждой дозорной кочке. Здесь даже други-соратники телепортируются по острову, как благородные духи-невидимки, и только наша Кенни Крофт всякий раз с боем прорывается через анус, собирая все дерьмо, которое налипло по стенкам прохода.
При этом она зябко поеживается, как школьница в осеннем парке перед первым свиданием. Она взирает на искореженные красоты острова грустными очами загнанной газели. Она по-девичьи брезгливо отряхивается, спрыгнув в воду. Ну прям лапочка. И, с кучей перезагрузок, она неуклонно выживает в условиях, где любая городская девочка давно сдохла бы миллионом способов. Начиная с истерического насморка. Прелести охоты и тихие радости возни со спичками уступили место драйву сражений. Паршиво. Вместе с тем в первой крупной потасовке со штормовыми стражами, напрыгавшись по дощатым укреплениям, я еще раз подумал: «Да, разработчики не отправились тернистым путем survival, зато дали нам крепкий боевик!» Ну, если не придираться, конечно. Соратники. Даже в самые трагические минуты (гибель одного из команды) они томно взгрустнут, а потом продолжат детские склоки у костра. Да они должны визжать от страха, до мяса обкусывать ногти и молить о легкой смерти от рук товарища! (И микро-спойлер. Пока эти самые соратники тут тусуются и погребальные костерчики жгут, бандиты ищут их в совсем другом месте. Хотя главарь бандюков точно знает, где они. На редкость... бредово.)
Такое впечатление, что разработчики хотели создать боевик про выживание неподготовленной девушки в условиях негостеприимного островка, населенного волками и ополоумевшими бандитами. Девушке предстояло научиться владеть собственным телом, а для этого — карабкаться по уступам, всаживать стрелы в оленей, жарить мясо на снулых костерках... И еще ей предстояло научиться владеть собственной волей — убивая недругов. Благое начинание. Разработчики и сами его озвучивали в интервью.
Но благое начинание уперлось в маркетинг. В необходимость создать развеселый аттракцион, а никак не жесткий I Am Alive. В итоге — охота отошла на задний план. В итоге — остров забросан кучей патронов и коробочек. В итоге — враги неожиданно оказываются в запечатанных катакомбах, куда и крысе-то не просклизнуть. В итоге — вся «песочница» свелась к праву залезть туда, откуда вы потом будете долго с матерком выкарабкиваться. В итоге — полнейшая линейность. В итоге — всего-то лишь красивый боевик... и скудная иллюзия «выживания».
Понимаете? Я не за-ради красного словца назвал все эти минусы игровой реальности. Перед нами — две игры. Одна — про выживание, взросление и становление Лары, и вторая — про гротескный аттракцион. Вторая — победила, а первая — с треском провалилась.
У меня стойкое ощущение, что где-то на середине разработки в студии решили, что надо усилить «боевик». И щедрою рукой, наплевав на сценарий, стали раскидывать патроны и противников. И отключать survival. Моя оценка для второй части, для боевика-аттракциона, — 9/10. Оценка же для первой, изначальной, концепции тянет максимум на 6/10. Эта концепция позорно рухнула.
Но вот ведь что выходит. Это — не плохо. Меня радуют те 9/10. Пусть бы боевик! Расстраивает — другое. А конкретно — то, что разработчики слишком поздно определились со своими желаниями и создали кривой мир, снабженный кучей ложных ожиданий и посылов. Посылов, которыми пронизан игровой процесс.
Уберите пафос из сюжета. Забудьте про survival action. Плюньте на оленей (+1 навык за попасть промеж рогов). Не станет ли вам легче воспринимать игру такой, какая она есть в действительности? Новый Tomb Raider. Знакомьтесь, кто (еще) не играл. Теперь — вот так. Переборщили, конечно, но насколько же это все-таки классно! А могли ведь напичкать игру розовыми соплями или гламурными фенечками. И розовую кофточку ей сделать, ага. Впрочем... обратите внимание, как жеманно Лара поправляет прическу на последнем скриншоте! Ути-пуси, прямо — лапочка... А еще — разработчики убивают Лару миллионом способов. Жаль, не заснял кадр, где металлический шест протыкает ей горло. После такого — серии никогда не стать прежней. Фанаты прежнего образа Лары — вы в неистовстве или перешли на новую религию, признавайтесь?.. Ладно-ладно, я просто так спросил, не тычьте мне шестом в кадык...
Комичная сценка «изнасилования» Лары... Как же надоело пуританство игровой индустрии! Tomb Raider напичкан жестокостью. Стрела в голову навылет, заживо похороненные люди, кровавая река с телами, поедание человека заживо — это ведь покруче, чем было бы изнасилование Лары в извращенной форме десятком горилл. *Дальше следует технологичное описание процесса, предполагающего от 60 минут чистого геймплея.* Да-а, как-то так.
Но в действительности все гораздо интереснее, чем секс с гориллами. Во-первых, с жестокостью разработчики адски переборщили. Черепа и гниющие мертвецы через некоторое время начинают восприниматься как докучливый фон. В висках стучится неуемная мысль, совершенно не сдерживаемая пароксизмами сюжета: «Да откуда же их СТОЛЬКО взялось на этом острове?!!» Результат: жестокость превращается в дешевый фарс.
И, во-вторых, очень хорошо понятно, отчего сообщество взъярилось на изнасилование, а не на массовые зверские убийства (с поправкой, что поначалу про них еще никто не знал). Прежняя Лара — светлый, плоский, добрый образ героини в шортиках и с пистолетиками, весело расправляющейся с оравами всякомордых противников. Одна из икон игровой индустрии. «Не сметь касаться жирными пальцами!» Как Марио. Ну вы представляете себе Марио в качестве участника пьяной оргии?.. Да поклонники за один намек на это устроят разработчикам такую... оргию... что и Кратосу не снилось. Вот все и взбеленились. Путаританство игровой индустрии, помноженное на неприкосновенность пышногрудой девочки «от 12+ лет», взорвало форумы.
Впрочем, стоны и ахи стихли, когда люди увидели, что на самом деле сотворили разработчики. Лара повзрослела. Недосекс — фигня. И вообще. В игре секса нет. Эротики — тоже нет. Парадоксально, но горы истерзанных трупов — это «мона», а сцена секса — уже «низзя». Моральные устои. Позвольте расписаться в любви к "Ведьмаку"! Tomb Raider — двойственен. Гибкая миловидная девушка в главной роли, но секса нет — только намеки. Уйма жестокости, но ее столько, что вроде и да, а вроде и карнавал мертвецов.
Становление характера Лары? С одной стороны, да, с другой стороны, ну какое там становление, не смешите мои тапочки. ДНК сэра Крофта и ее «кажется, мне понравилось убивать» не оправдывают киллерских навыков девкосупермачо в эротично разодранных джинсах. Ни разу.
Выживание на диком острове? Вроде и правда оно есть... но явно не симулятор охоты... и совсем-совсем мало от жанра survival. Тогда — грандиозный боевик? Да. Весьма, весьма неплохой. Но как же выживание? А вот и не клеится.
В итоге остается единственный игровой элемент, к которому нет вопросов. С ним все ОК. Кругло, тематично, уместно. Это, как вы уже поняли, задница Лары.
К ней (к заднице) нет ни малейших вопросов. Она перманентно маячит посередь монитора. Она органично двигается сообразно происходящему на экране. У нее нет никаких раздвоений реальности. И, в отличие от фигурки Лары, именно задница — предмет первейшего «изучения» для мужчин, да и для женщин. Квинтэссенция образа. И неча тут ржать! Я гово-хррр-хрю-ахахаха... тьфу, сам заржал, не удержался... Я ГОВОРЮ СЕРЬЕЗНО!!! А вы, понимаешь ли, смеяться тут вздумали! Под руку...
Думаю, именно поэтому многие игровые рецензии свелись к странному выводу, что итог перезапуска нового Tomb Raider — это задница (нет, я не буду искать синонимы, сами ищите) главной героини. Все прочее — вызывает вопросы. Задница — не вызывает.
А теперь давайте-ка перевернем песочные часики. Воспитание братьев. Одурманивающий газ и лечебное голодание. Мозги всмятку, челюсти как у каннибала, инстинкты подавили человечность, культист готов к выполнению приказов. Обоснование засчитано. Менее понятно, зачем на острове столько сотен этих самых братьев. Штурмовать Америку побегут потом?..
Tomb Raider — качественный боевик. Не идеальный, но весьма толковый. В нем миллион тщательно продуманных и срежиссированных сценок. Присмотритесь. Игровое окружение отзывается на действия Лары только там, где это предусмотрено дизайнерами уровней. Вы можете вскарабкаться только на те уступы, на которые можно вскарабкаться по замыслу. Можно ругаться на ограничение свободы игрока, но взамен нам предоставили потрясающе продуманный остров. Продуманный, навороченный и ошеломительно прекрасный. Конкретно я — вдохновлен.
Музыка включается в нужные моменты, выигрышные кинематографичные ракурсы расставлены точно по делу, каждая досточка скрипнет и сломается ровно в ту секунду, когда это потребно. Высший пилотаж исполнения! Вы ведь заметили, да?.. Заметили, что они же каждый уступ вручную обозначали? Сидели и как проклятые рисовали трехмерные сетки, обозначающие, что здесь вот можно лазить... и какими способами... и подкладывали под эту музыку... и выстраивали спецэффекты... и многое другое. Человечность и глубина образа Лары — на десять баллов. То, что слили сценаристы, вытягивают художники. Закрыв уши от диалогов и широко открыв глаза, я с удовольствием готов поверить в новую Лару. Она — тащит. Тащит благодаря мимике, пластике, прорисовке, правдоподобным движениям и глубине визуального образа. Блестящая работа!
Сама Лара — блестяще проработана. У нее действительно пластика юной девочки, попавшей... в ад. На мой взгляд, это особенно заметно, когда Лара дерется врукопашную. Она наносит удары так же, как их наносил бы, скажем, я. Если ледорубом — то с замахом и по темечку, чтобы, значит, точно проняло. А не как бывалый спецназовец и не как розовая кукла барби с бензопилой. Если надо уворачиваться, то на четвереньках, как в обычной драке, а не красивым сальто с декольте навыпрост по периметру экрана. Она не чемпионка по гимнастике и не латентный ушуист, она нормальная девчонка, хотя и жутко талантливая в вопросах лазанья и боевых схваток. Это — удача! Разработчики смогли «перезапустить» истершийся образ прежней грудастой брюнетки, снабдив его какой-никакой душой и вполне себе современным телом. Конечно, все это нереально. Все, что творит новосотворенная Лара в игре. Конечно, с такими «ледорубскими замахами» нашу девочку мгновенно убили бы, происходи оно взаправду. ОК. Но перед нами — игра. Она понарошку. Другой вопрос, что эта игра неумело притворяется серьезнее, чем она есть, и этим вызывает сбой в мозгах у игроков и критиков. Да такой сбой, что все мысли у многих в итоге сходятся в точку. В пятую. В ту самую. В однозначную, где нет места сомнениям. К заднице. А может, и в задницу. У кого как.
Могу еще порасхваливать Tomb Raider. Хотя бы за физику волос, которые почти как настоящие (хотя подчас они как в анекдоте — «живые и шевелятся»). Но мысль донесена. Дальше — суммирую. На садовые ножницы
Местная архитектура поражает воображение, но напрочь атрофирует чувство логики. Кто их учил так строить?! И, главное, зачем?!! От оленей да волков они по верхотуре прячутся, что ли?!! Но — да. Весьма зрелищно! Пока глаза любят Tomb Raider, разум корчится в судорогах.
Мы — многие из нас с вами — привыкли воспринимать мир однозначно. Делить на черное и белое. В случае с Tomb Raider это не проходит.
Для нормального восприятия Tomb Raider, мне кажется, нужно сделать то, что не сделали разработчики. Ничего ни создавать, ни придумывать не нужно! Наоборот. Очень, очень просто! Возьмите большущие садовые ножницы. И начинайте выстригать. Щелк-щелк. Странности сюжета. Щелк-щелк. Получается?.. Выживание на острове. Щелк-щелк. Маркетинговая трепотня насчет «вы будете много охотиться ради пропитания». Щелк-щелк.
Телепортирующиеся друзья и вездесущие бандиты — щелк-щелк, да леший с ними. Ящики с патронами и гранатами в столетних катакомбах — щелк-бум-бабах-щелк. Умное становление характера Лары. Щелк. Становление оставим, «умное» списываем на прощелк... Поиск идейных и сюжетных глубин, которые на этот диковинный островок все равно не завезли. Щелк-щелк-щелк... А останется — крышесносящий боевик. Без глубинного смысла, зато, скажем, с оригинальными головоломками. Дык и отлично! Верно? Конечно, чисто геймплейных недостатков тут тоже хватает. Например, те же QTE — подзадолбали. Ну и еще можно минусы назвать, но давайте я не буду писать рецензию, она уже написана. В общем, как-то так. Как и обещал вначале, я всего лишь поделился с вами наблюдениями игрока... Игрока, которому нравится Tomb Raider, но далеко не во всем. Интересно, что вы напишете в комментариях. P.S. Знаете, парадоксально, но Ларина задница мне как раз побоку. Да, вполне себе, но не ах. Задница как задница. По мне, так у нее фигурка очень симпатичная — ладно скроенная и очень гибкая. Так, просто к слову.
|
Категория: Всё интересное | Добавил: Ветер (02.09.2014)
|
Просмотров: 744
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|