Здесь будет ваша реклама
S.T.A.L.K.E.R. TEAM
Категории раздела
Всё интересное [570]
Читайте это будет интересно.
Унесенные Cталкером
Сайт сообщества SGM мода по игре S.T.A.L.K.E.R. для ТЧ, ЧН, ЗП
stalker-torrent
Bar-Reaktor.ru




facebook Vkontakte



Главная » Статьи » Все реальные истории. » Всё интересное

Мифы Чернобыля
О чернобыльской трагедии и её последствиях говорили и писали много. Впрочем, как и о чернобыльской зоне отчуждения. Историю мы знаем. Но что сейчас происходит в эпицентре аварии? Как и чем живёт зона? Специально для читателей «Заполярной правды» за периметр запретной зоны заглянул автор этой статьи.
Мифы Чернобыля
В путьКиев чем–то напоминает Москву — та же слепящая роскошь столицы на фоне нищеты и проблем большинства других городов страны. Именно отсюда и началось моё путешествие в Чернобыль. Когда утром я вышел из отеля, меня уже ждала служебная машина, предоставленная администрацией зоны. Потрёпанный синий «жигулёнок» на фоне столичных «фольксвагенов», «бентли» и «шестисотых» смотрелся так же нелепо, как узбекский мул рядом с арабскими скакунами. Тем не менее для путешествия по заражённой радиацией территории этот автомобиль подходил как нельзя лучше.Оказалось, водитель «Жигулей» настолько органично вписывается в интерьер собственного автомобиля, что представить его за рулем, скажем, джипа мне было бы сложно. Высокий худощавый парень в потёртой синей футболке и заношенных джинсах помог загрузить багаж, и мы тронулись в путь.Вообще–то я отношусь к правилам дорожной безопасности достаточно безалаберно (каюсь, грешен), редко пристёгиваюсь, люблю быструю езду. Однако после первых пяти минут дороги я застегнул ремень безопасности и вцепился обеими руками в сиденье. Николай (так звали водителя) управлял старым «жигулёнком», словно гоночным болидом. Несколько раз он довольно–таки грубо подрезал иномарки и даже проскочил на красный свет. А как только машина вышла на трассу, водитель вжал педаль газа до упора. Помню, что, когда стрелка спидометра приблизилась к ста километрам, чудо отечественного автопрома начало мелодично побрякивать запчастями, явно намереваясь развалиться прямо на ходу. Правда, моего спутника такие мелочи, как возможная авария, похоже, не смущали, он продолжал гнать машину вперёд.Чтобы отвлечься от дороги, я решил подробнее расспросить Николая о его работе. Выяснилось, что он в зоне уже четыре года — в основном возит туристов и учёных. Эта поездка для него последняя: он увольняется. Сначала Николай сказал, что просто надоело, но потом признался: бросить высокооплачиваемую работу заставила будущая жена. Девушка напрочь отказывалась идти под венец с чернобыльцем. Говорила: «Я ребёнка хочу, а ты мне со своей работой кого сделаешь?».
Мифы Чернобыля
ДитяткиОт Киева до чернобыльской зоны отчуждения примерно 90 километров. Дальше — 30–километровая зона, куда попасть можно только по пропускам.КПП «Дитятки» — центральный въезд на охраняемую территорию. Он назван по имени посёлка, который располагался на этом месте до аварии.Не знаю, что я ожидал увидеть... Бетонные стены с колючей проволокой? Или целый взвод военных с автоматами? Но то, что предстало перед моими глазами, было достойно картин Сальвадора Дали. Посреди поля стоял небольшой домик и шлагбаум, перегораживающий дорогу. В разные стороны от охраняемого двумя милиционерами поста шли обычные столбы, скрывавшиеся где–то в лесной чаще. Между столбами не было ровным счётом ничего. Лишь кое–где виднелись огрызки старой колючей проволоки. Если бы я захотел попасть в зону незаконно, проблем бы это не составило.Как пояснил мне водитель, большинство защитных сооружений разобрали сами военные ещё в постсоветский период. После армейской реформы украинские солдаты, охранявшие зону, с голодухи продали почти всё военное имущество. В том числе заборы и колючую проволоку. С тех пор построить новое ограждение денег так и не нашли.Мифы ЧернобыляМир прекрасенЧем отличался мир зоны от того, что остался за периметром? Хотелось бы написать об искорёженных деревьях или листве необычного цвета, а может, даже о загадочных тенях, мелькавших в окнах заброшенных домов, одиноко стоящих вдоль дороги. Хотелось бы... но я напишу правду.Мир чернобыльской зоны такой же цветущий, жизнерадостный и прекрасный, как и за сто километров от неё. Даже небольшие деревушки, свинарники и коровники бывших колхозов на первый взгляд не казались заброшенными. Люди покинули эти места двадцать два года назад, но издалека деревенские домики смотрелись вполне прилично.Затем поля кончились, и начался густой лес. До того, как отправиться в Чернобыль, я изучил географические карты этой местности, и лесов на этом участке не было. Впрочем, ответ на загадку нашёлся сам собой.«Проект «Чернобыльская пуща» — гласил один из баннеров, размещённых вдоль дороги. Николай пояснил, что это одна из антирадиационных мер, которую разработали не то англичане, не то финны. Исследования последствий чернобыльской трагедии показали, что радиационная пыль оседает в верхнем слое почвы и имеет тенденцию перемещаться с одного места на другое под воздействием ветра. А лес предотвращает выдувание грунта. Вот кто–то и разработал проект, по которому планируется превратить всю зону отчуждения в один большой лес, чтобы радиация не блуждала.Анклав человечестваЗа разговорами мы даже не заметили, как подъехали к Чернобылю. Этот город был основан 1100 лет назад. До момента аварии в нём проживали 18 тысяч человек. Сейчас это место стало анклавом человечества почти в самом центре 30–километрового безлюдного пространства. Лет пять спустя после аварии в город вернулись люди. Сейчас центр Чернобыля считается жилой зоной. Здесь расквартированы около трёх тысяч человек. Почти тысяча из них — милиционеры и егеря, охраняющие зону от браконьеров, мародёров и излишне любопытных туристов. Остальные обитатели города — специалисты разного уровня. От учёных–генетиков и физиков–ядерщиков до рабочих. Все они заняты в разных правительственных проектах, о некоторых из них я расскажу позднее.Мы ехали по аккуратному чистенькому асфальту. Широченные дороги и светофоры на перекрёстках свидетельствовали о том, что в былые времена это была одна из главных улиц города. Машина медленно катила по улочкам мимо магазинов и жилых домов. По пути нам не встретилось ни одной живой души. Редкие прохожие стали появляться, лишь когда мы подъехали к жилому кварталу, о чём известил мой провожатый. И тут же добавил: «Чернобыль — это единственное место на Украине, где полностью решён жилищный вопрос».Наш «жигуль» свернул с главной улицы в переулок и, въехав в маленький уютный дворик, остановился напротив двухэтажного здания из красного кирпича. Это и был туристический центр чернобыльской зоны. Здесь мне предстояло встретиться со своим проводником — «человеком зоны», или, как модно сейчас их называть, Сталкером. Им оказался весьма солидный на вид мужчина с классическими украинскими усами. Его осанка выдавала в нём бывшего военного, по всей видимости, ещё Советской армии, а округлый животик говорил о том, что службу мой новый знакомый давно оставил.Его звали Сергей Чернов, ему было за сорок. Он действительно оказался бывшим военным, который оставил службу после развала Советов и ушёл в газету «Час Чернобыля» журналистом. Довольно солидное издание, имеющее подписчиков не только на Украине, но и по всему миру. Сергей провёл в зоне более десяти лет, в конечном итоге ушёл из газеты и стал проводником.«Работа чертовски вредная, но зато платят столько, что нигде на Украине больше не заработаешь». Пять лет назад Сергей развёлся с женой и как истинный офицер Советской армии оставил всё бывшей супруге, забрав лишь свои вещи. С тех пор живёт в Чернобыле. Благо проблем с квартирой нет. При желании можно даже занять любой пустующий дом в частном секторе — их хозяева уже никогда не вернутся.Не знаю почему, но с самого начала у меня с моим проводником сложились доверительные отношения. Возможно, свою роль сыграло то, что я русский. Как пояснил мне Чернов, 95% посетителей зоны — иностранцы. В основном американцы или европейцы. Иногда наезжают японцы. А вот русские, украинцы и белорусы — редкие гости. Поэтому своим здесь всегда рады. Ещё больше удивило моего проводника то, что я доехал до зоны трезвым. Сергей сказал, что я первый русский, которого не приходится сначала протрезвлять, прежде чем вести на экскурсию.Особенности национальной дезактивацииЭтот человек оказался настоящей ходячей энциклопедией, причём юмористические рассказы о зоне в сборнике его знаний занимали не последнее место. На мой вопрос «Неужели все русские приезжают сюда пьяными?» он рассказал мне следующую историю:– В прошлом году тоже мужики с Севера приезжали, не то нефтяники, не то газовики с Урала. Когда ещё в Киеве были, решили провести дезактивацию организма. Известно, что красное вино способствует выведению радиации. Поэтому сибиряки решили пить водку (хотя водка такой способностью не обладает). В общем, когда машина за ними приехала, они уже были полностью «дезактивированы». Кое–как сели и поехали в зону.По дороге продолжали пить. К моменту встречи с проводником все четверо уже мирно спали. Кое–как мужиков растолкали и повезли показывать окрестности. Трое ещё как–то держались, а один так и продолжал мирно спать. Когда же они приехали в Припять — ещё один полностью выселенный город на территории зоны, спящий нефтяник–газовик проснулся и увидел, как его товарищи беседуют с каким–то мужиком посреди заброшенного города. Толком не сообразив, что происходит, сибиряк вылез из машины, растолкал своих спутников и, бросившись на шею к Сергею, с сердечными объятиями стал уговаривать его уехать с ними, восклицая: «Бедный, как же ты живёшь здесь двадцать лет один в пустом городе?». Выяснилось, что сердобольный мужичок проспал всю экскурсию и принял проводника, который около трёх часов возил их по зоне, за последнего жителя Припяти. После чего экскурсия тут же закончилась, и нефтяники поехали обратно в отель, чтобы выпить с «последним жителем Припяти» за знакомство.Продолжение следует.Егор ТУЛНОВСКИЙ.
Категория: Всё интересное | Добавил: LENA_D (25.01.2011)
Просмотров: 2100
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика