[STG]: Здраствуйте, Сергей!
Osoznanie: Приветствую!
Хороший сегодня
денёк! А теперь приступим…
[STG]:Вы являетесь главным
разработчиком Osoznanie-MOD. Трудно было собрать команду и начать
разрабатывать мод?
Osoznanie: Разработка мода, а если
точнее –
мои попытки хоть чему-нибудь в этом обучиться, начались в июне 2009
года, то есть примерно год назад (кстати, не упущу случая сказать, что
через месяц у мода первая годовщина – день рождения, так сказать!).
Начинал я абсолютно один. И, честно говоря, планировал доверять работу
исключительно себе. Начинал я, как и все современные новички, со статей и
гайдов от умных людей. Очень помогли гайды от Игромании. А если сказать
кратко – меня никто не учил. Я научился сам большей частью «методом
научного тыка». Уже позже (примерно через полгода) стали давать о себе
знать различные хорошие люди, специалисты в своих областях. Так
понемногу и рассеялась моя аксиома о том, что я единственный
разработчик.
[STG]:Когда примерно состоялся релиз мода?
Что
чувствовали при этом?
Osoznanie: Релиз первой версии –
это был
Osoznanie-MOD v0.1 – состоялся 23 июня 2009 года. Как я уже говорил,
почти год назад. Я тогда искренне надеялся на удачу. А когда на
новорождённый сайт мода зашли первые пять человек, я вообще был в
восторге . Честно говоря, сейчас посмотрев на наполнение той первой
версии, я думаю – и как только нашлись люди, заинтересовавшиеся этим?
[STG]:Кто придумал название моду? Что толкнуло назвать мод
именно так?
Osoznanie: Название придумывалось до релиза первой версии мода, а
значит придумывал я. Изначально название, хоть и было таким же, имело
абсолютно другой смысл. Мод был назван вчесть своего создателя – меня
(Osoznanie), а заодно, мне тогда показалось (да и сейчас кажется), что
такое название довольно необычно и должно притягивать неинформированного
игрока кликнуть по ссылке с этим словом. Позже я определил основное
направление в развитии мода – улучшение атмосферы (в первую очередь) и,
конечно же, улучшение геймплея и возможностей. И теперь название
Osoznanie-MOD имеет другой значение – осознание игроком той самой Зоны с
большой буквы, осознание её реальных опасностей и её атмосферы.
Надеюсь, работа в этом направлении у меня идёт качественно – не мне же
судить! А вообще, людям это название понравилось. И как только его не
искажали *смеется* … Можно встретить огромное количество названий моего
мода, которые ему дали пираты, игроки и многие другие – «osoznanie mod»,
«осознание-мод», «мод осознание», «мод о-сознание», «о-сознание-мод»,
«мод Osoznanie». Я лично стараюсь придерживаться основного названия –
Osoznanie-MOD.
[STG]:Расскажите немного о своей команде.
Osoznanie: Из старичков в команде осталось мало человек. Однако,
сейчас
в команде не только я. Расскажу по пунктам.
Главный автор мода
(Osoznanie) – это несомненно я . Меня зовут Сергей Москвин. Я живу в
маленьком городке Шадринске, Курганская область. То есть – на Урале. В
моде я занимаюсь всем сразу. Примерно порядка 80% работы делаю я.
Сравнительно недавно к нам присоединился молодой 3D-моделлер. Мы
возлагаем на него большие надежды. Это – Никита Иванов (он же
«мрак,о-Бес»).
Один из старичков – наш PR-директор – Даниил
Селиванов (PartY_FoN). Кстати, те, кто внимательно играл в
Osoznanie-MOD, могут заметить, что на базе учёных на Янтаре появился
новый эколог – Селиванов (своеобразная пасхалка).
У нас два
менеджера по рекламе. Егор Жарко (JaSPeR), который пока себя не
зарекомендовал (он у нас новичок) и Виктор Даншин (Белый). Вот он-то
также один из старичков. Он неоднократно помогал нам в рекламе и
распространении.
Совсем недавно к нам присоединился Юрий Смирнов
(он же Desh). И за каких-то две недели он уже сделал для мода огромный
вклад – он программист, и именно он написал эту, так полюбившуюся нашим
игрокам, систему «Launcher».
Инсталлятор мода (а именно – его
движок) создал знаменитый среди модмейкеров – Xmk (сейчас он работает в
ARS Team). Дизайн же, а также все фишки инсталлятора делал Osoznanie –
то есть я.
Над дизайном официального сайта мода трудилась команда
«Zov-Studio», позже я значительно улучшил дизайн, но основа всё-таки от
той команды. Честно говоря, у меня в планах полностью переоформить сайт в
ближайшее время.
[STG]:Сейчас существует очень
много
команд, которые разрабатывают моды для игр серии S.T.A.L.K.E.R. и все
хотят выделяться чем-то особенным. У вас есть идеи для мода, чтобы
сделать что то совсем новенькое?
Osoznanie: Конечно. Они
были, и
они есть. Без эксклюзивных идей, наш мод бы попросту никто бы и не
заметил (как это происходит с гигантским количеством начинающих команд).
Например, только у нас вы можете встретить такие фишки, как разрыв тел
при взрывах, модернизация оружия (как в ЧН и ЗП), продвинутая система
найма NPC, полная ре-анимация оружия, шлемы (как в ЗП), возможность
драться кулаками, дуэли, а также многое другое! Насчёт планов на будущее
– в июне планируем заняться тем, чем пытались заняться AMK Team, но не
смогли, чем уже слишком долго занимается команда Дезодора (Lost Alpha),
мы попытаемся создать новый сюжет. В проекте – около 35 локаций! Сюжет
будет базироваться на Osoznanie-MOD, но сам мод будет также доступен
отдельно от нового сюжета и локаций.
[STG]:На какой из
S.T.A.L.K.E.R. легче делать моды?
Osoznanie: Я делал моды для
всех трех игр серии. Но ТЧ остаётся любимцем (может быть потому, что
начинал я именно с него). У него больше возможностей, мало функций
зашито в движок (а значит – много функций доступно для модифицирования).
Но и другие две части обделять нельзя. Чистое Небо мне очень
понравилось (так же, как и другие две части). Хоть это и не тот
«сталкер», но играть интересно. Зов Припяти – это, по сути, тот самый
идеальный «сталкер». Но опять же, он, вместе с ЧН, очень плохо поддаются
модифицированию.
[STG]:Почему неоднократно был перенесён
релиз
версии 5.2 для ТЧ? И что особенного в этой версии?
Osoznanie:
Скажу прямо – не успевали. Никогда раньше такого не было. Релиз был
назначен на десять дней вперёд, но времени не хватило. Во второй раз
была аналогичная проблема. Но, я надеюсь, оно того стоило.
[STG]:Удалось ли реализовать всё, что планировалось, или же
что-то
всё-таки не получилось?
Osoznanie: То, что планировалось в
версии 5.2, реализовали всё. Но, к сожалению, немного нарушили одну из
наших главных заповедей – мы допустили баги. А ведь известно – что наш
мод один из самых стабильных. Он вообще практически не вылетает! Так
что, в течение ближайших двух недель планируется патч.
[STG]:А
есть у вас какие-нибудь проекты, кроме нового сюжета, которых нам стоит
ожидать в ближайшем будущем?
Osoznanie: Да. Сейчас мы
начали
работать над новым проектом – «Osoznanie-MOD MP». Этот мод будет целиком
рассчитан на мультиплеер. Ведь сетевая игра многим нравится, но вот
модов к ней нет, хотя здесь есть что доработать. Сейчас я надеюсь на
поддержку со стороны «Stalker-Portal.Ru».
Если всё пойдёт удачно –
мод выйдет уже в июне.
[STG]:Чем занимаетесь кроме
модмейкерства?
Osoznanie: Да я много чем занимаюсь. Я
люблю
играть на гитаре, обожаю актёрское искусство – занимаюсь им в городском
театре. Не хочу хвастать, но меня даже показывают на телевидении .
[STG]:Мод Lost Alpha ещё не вышел, но уже здорово нашумел на
весь мир.
Что скажете?
Osoznanie: Честно говоря, я не понимаю –
из-за чего
здесь столько шуму. Хотя несомненно хорошая атмосфера – залог успеха в
«сталкере». Кстати, цели Osoznanie-MOD и Lost Alpha в этом пересекаются.
Но лично я против возвращения много из старых билдов. Например, я
против транспорта. Мне приходилось смотреть некоторые скриншоты из Lost
Alpha, но от многих из них я далеко не в восторге. Однако, я не могу
отрицать, что их улучшенный ПДА – просто гениально сделан. Надеюсь, это
далеко не единственная их супер-фишка.
[STG]:Что б вы
пожелали
Дезодору и его команде?
Osoznanie: Хоть я наверняка и
помоложе
его буду, но пожелания может оставить каждый. Я искренне желаю им удачи.
Пусть ребята продвигают свой мод. Ведь мы уже давно мечтаем о том, что
они хотят реализовать.
[STG]:Ну что ж, спасибо за
предоставленное время, удачи вам и вашей команде! До свидания!
Osoznanie: Да не за что! Скажу честно, люблю я всякие анкеты и интервью .
Удачи!