Ни для кого не секрет, что компания GSC Game World активно
взаимодействует с игровой прессой в целях освещения своих разработок и
планов развития. Но наиболее тесный контакт у украинских разработчиков
сложился с "Игроманией", на диске-видеоприложении которой выкладывались
уникальные видеоотчеты и репортажи по S.T.A.L.K.E.R., да и сам журнал
мог похвастаться эксклюзивными статьями и превью по "Сталкеру". Наше
сегодняшнее интервью – с человеком, ответственным за такие проекты, как
"S.T.A.L.K.E.R.: Финальный отсчет" и уйму видеоматериалов для
"Игромании" по главному блокбастеру стран СНГ. Антон Логвинов, главный
редактор, продюсер "Видеомании" и глава FXA Studio рассказал
корреспондентам сайта GSC-Fan.com о своей нелегкой работе, о дружбе с
GSC и их главном игровом проекте. Антон Логвинов
GSC-Fan.com: Здравствуйте, Антон! С чего началась ваша работа в журнале
"Игромания"? Какие обстоятельства привели вас в редакцию крупнейшего
российского компьютерно-игрового журнала? Антон Логвинов:
Приветствую! Когда я начинал работать в "Игромании", она еще не была
крупнейшим игровым журналом. Я пришел в журнал с Денисом Давыдовым,
когда, собственно, и произошел перезапуск журнала. Начинал автором
вспомогательных рубрик, потом придумал писать про редакторы к играм,
потом стал заведовать дополнениями к играм и мини-обзорами, следом дорос
до полноценных ревью. Попутно придумал делать интро на диск, а позже и
"Видеоманию", после чего выделился в отдельную компанию. GSC-Fan.com: В чем заключаются ваши обязанности как продюсера видеонаправления?
Антон Логвинов: Ну, я не только продюсер, но и главный редактор, с чем
пытаюсь завязать уже много лет, но ничего не получается. Обязанность у
меня одна – делать крутое видеоприложение. Если вы спрашиваете, чем я
занимаюсь, то всем понемногу. Даже с монтажом окончательно завязать не
получается – иногда беру что-нибудь себе. GSC-Fan.com: Известно,
что редакция "Игромании" находится в дружеских отношениях с компанией
GSC Game World. Как завязалось ваше знакомство? С кем из компании вы
знакомы? В чем заключается ваше сотрудничество? Антон Логвинов:
На самом деле, не столько редакция "Игромании", сколько FXA Studio.
Знакомы со всеми основными лицами с 2003 года. Со многими даже сейчас
частенько пересекаемся и общаемся – например, с Антоном Большаковым.
Знакомство завязалось просто – покажите мне того, кто устоит перед
харизмой Олега и Валика. Думаю, никто без них себе индустрию не
представляет. По крайней мере, из моего поколения. Что до сотрудничества
– они делают игры, мы делаем видео. Все ж просто Валентин Елтышев и Антон Логвинов развлекаются :)
GSC-Fan.com: Первым масштабным проектом "Видеомании" стал цикл
репортажей "S.T.A.L.K.E.R.: Финальный отсчет", беспрецедентный для 2005
года эксклюзив. Чья это идея – организовать совместные видеоотчеты по
разработке "Сталкера"? Как проходил съемочный день для каждого
видеосюжета? Антон Логвинов: "Финальный отсчет" начался в 2004. Я
их год уговаривал пойти на это, они мялись. Позже, когда игру
перенесли, понял почему
У нас тогда совсем не было оборудования для съемок, хорошей новостью
было то, что у GSC оно было. Это позволило "Видеомании" выйти на новый
уровень – я тогда окончательно понял, что издательство слишком медленное
и ленивое, чтобы ждать от него хорошего финансирования. Плюнул на все,
взял кредиты, основал компанию, купил оборудование и стал независимым.
Так что GSC, хоть и косвенно, но сыграли большую роль в моей судьбе, и я
им искренне благодарен за то, что тогда пошли навстречу амбициозными
идеям. Сняли все за один или два дня, включая in-game. Тогда именно
внутриигровые кадры были основной проблемой. GSC-Fan.com: Во
вступительном сюжете "Финального отсчета" говорилось, что серия
репортажей, набрав обороты, закончится очень громко. Однако после
перенесенного релиза S.T.A.L.K.E.R. пятая часть отчета стала последней. А
чем планировалось громко поставить точку в этом видеопроекте?
Антон Логвинов: Было запланировано еще несколько частей и в финале –
полноценный "making of". У меня до сих пор осталось много
неопубликованного материала для него. Но сделать фильм, я думаю, можно
будет только через много-много лет, когда все эмоции после ухода первой
команды окончательно забудутся и все согласятся на откровенные интервью.
GSC-Fan.com: Ваша коллективная работа с GSC на "Финальном
отсчете" не закончилась – в дальнейшем читатели "Игромании" увидели
видео о создании "Чистого неба" и очередной "Финальный отсчет", в этот
раз по "Зову Припяти". Охотно ли компания идет с вами на контакт, когда
речь идет о совместной деятельности? Вообще, какое впечатление
производят сотрудники GSC, приятно ли с ними иметь общее дело?
Антон Логвинов: Вы немного путаете. "Игромания" не имеет никакого
отношения к видео о создании "Чистого неба" – это наша работа для GSC,
вошедшая в западное коллекционное издание (тем не менее, видео, о
котором идет речь, размещено на диске журнала "Игромания" №9 за 2008
год, а также в серебряном издании S.T.A.L.K.E.R. – прим. редактора). Еще
мы должны были делать трейлеры, но западный издатель не обладал
достаточными ресурсами и желанием, чтобы замутить мощную рекламную
кампанию. Что до контактов – всегда охотно, всегда с проблемами. GSC
довольно хаотично принимают те или иные решения, но этим грешат очень
многие, так что это часть процесса. Обижаться глупо, хоть иногда и
приходится – когда некоторые идеи остаются нереализованными.
GSC-Fan.com: Следом за "Финальным отсчетом" "S.T.A.L.K.E.R.: Зов
Припяти" готовился уникальный фильм, рассказывающий о последних минутах
перед завершением проекта и праздновании в GSC сдачи мастер-диска.
Помимо этого, в нем содержалось интервью с создателями "Зова Припяти",
где они рассказали всю правду об истории S.T.A.L.K.E.R., пояснили,
вследствие чего "Чистое Небо" оказалось таким. Почему этот фильм не был
опубликован, и есть ли шанс, что однажды мы всё-таки сможем его увидеть?
Антон Логвинов: Я ответил на этот вопрос немного выше. Когда-нибудь увидите
GSC-Fan.com: В одном из интервью Сергей Григорович, глава GSC Game
World, заявил, что считает детище компании Valve, игру Half-Life 2,
главным зарубежным конкурентом S.T.A.L.K.E.R. А какого мнения
придерживаетесь вы? Антон Логвинов и Сергей Григорович
Антон Логвинов: Я думаю, что нет у "Сталкера" каких-либо конкурентов.
Это очень нишевая игра, и с Half-Life у них вообще ничего общего нет. Во
многом, из-за этого у S.T.A.L.K.E.R. по-прежнему высокие оценки –
несмотря на то, что во многом игра устарела к выходу "Зова Припяти", она
все так же давала уникальные эмоции при прохождении. Хотя, думаю, такое
больше не прокатит. Искренне надеюсь, что создавая вторую игру, авторы
расширят свой кругозор и внимательно изучат все достижения игровой
индустрии. GSC-Fan.com: Писатель Дмитрий Глуховский, по роману
которого была сделана игра "Метро 2033", еще до ее выхода сказал, что
она затмит S.T.A.L.K.E.R. во всем. Действительно ли этот коридорный
шутер имеет преимущества перед оригинальным S.T.A.L.K.E.R., или их не
следует друг с другом сравнивать? Антон Логвинов: Сравнивать,
думаю, можно. Все-таки главное в "Сталкере" – атмосфера, а по этому
пункту "Метро 2033" уделала его по полной. В остальном, у "Метро" такие
же проблемы – плохая боевка, невнятный сюжет и т.д. Что до второй важной
составляющей S.T.A.L.K.E.R. – открытого мира, то тот же Fallout 3 в
десять раз интереснее. Так что, для второй части команда "Сталкера", как
минимум, должна создать интересный open-world на уровне Fallout, и
выйти на уровень постановки "Метро 2033", чтобы вновь быть на коне.
GSC-Fan.com: Какая из трех игр серии S.T.A.L.K.E.R. ("Тень Чернобыля",
"Чистое небо" и "Зов Припяти"), на ваш взгляд, наиболее близка к той
самой концепции "игры мечты", завладевшей умами разработчиков?
Антон Логвинов: Я думаю, ни одна из них. Творец редко доволен своим
творением. Тем более, что у "Сталкера" было слишком много творцов.
Думаю, большинство идей они реализовали таки в "Зове", но не уверен, что
на том уровне, на котором сами хотели. Это нормально. Одно дело идея,
совсем другое – реализация. Собственно, потому у авторов "Метро 2033"
получилась более атмосферная игра – там идея проще. GSC-Fan.com:
Среди фанов S.T.A.L.K.E.R. бытует мнение, что "Тень Чернобыля" во всех
отношениях самодостаточна, и пытаться сделать игру лучше оригинала
сложно. Вы бы согласились с этой точкой зрения? Антон Логвинов: Странное мнение. Всегда можно сделать лучше. А сегодня первый "Сталкер" и вовсе устарел. GSC-Fan.com: Сейчас вовсю идет работа над S.T.A.L.K.E.R 2. Что лично вы ожидаете от сиквела?
Антон Логвинов: Я лично очень надеюсь, что команда выведет постановку
игры на новый уровень. Концепция ее работает, это проверено. Осталось
углубить игру по всем фронтам. Я уже говорил – квестовая составляющая на
уровне Fallout (сложная система прокачки особо не нужна), качественная
боевка и постановка на современном уровне – с крутыми роликами на
движке. Я, честно говоря, не знаю, куда пойдет команда, но они до сих
пор не хотят писать инструментарий для снятия скриптовых роликов –
всячески пытаюсь убедить их в обратном. GSC-Fan.com: Возьмется
ли "Видеомания" за новые "Финальные отсчеты" по S.T.A.L.K.E.R 2 и
"Казакам III", если они все же будут? И если да, то чем эти отчеты будут
отличаться от уже выпущенных? Антон Логвинов: Возьмемся,
конечно, если GSC будет за. Чем отличаться – зависит от команды, в том
числе от инструментария. Съемка внутриигрового видео – по-прежнему
больное место "Сталкера". GSC-Fan.com: Не могли бы вы поделиться своими впечатлениями по "ИгроМиру-2010"?
Антон Логвинов: Я все время травил байки с оргкомитетом, и пил с
издателями, так что особо по выставке не ходил. Но мне все нравится,
кроме павильона. Профессионально "ИгроМир" остается для "Видеомании" не
очень сильно интересным мероприятием, особенно когда с него свалила ЕА, а
у Microsoft закончились игры. Нам там и раньше делать было особо
нечего, а сейчас и подавно. Это скорее шанс малопопулярным сайтам
получить чуть-чуть якобы эксклюзивной информации. Плюс российские
пиарщики совсем не умеют работать – не зовут на апойменты, когда позовут
десять раз, их переназначают и т.д. Лично я не очень хочу, чтобы
"ИгроМир" становился серьезнее – это повод встретить старых друзей,
выпить с разработчиками и установить более личные связи с издателями.
Короче, тусовка. GSC-Fan.com: Каким вы видите будущее видеонаправления "Игромании"?
Антон Логвинов: Пока никак. Медведев поднял налоги, сейчас бы выжить и
сохранить то, что уже есть. Вообще непонятно что и как будет – только
"бумага" начала загибаться, как пошел обратный процесс и непонятно,
сколько это продлится. Идей-то у нас всегда вагон, только пользователи и
рекламодатели пока не готовы за них платить. Поживем – увидим. GSC-Fan.com: Антон, пару слов для нашего сайта и читателей "Игромании", пожалуйста.
Антон Логвинов: Читателям, которые покупают журнал – искреннее спасибо.
Правда, на самом деле. Нет ничего приятнее, чем иметь свою преданную
аудиторию и работать для нее. В Интернете слишком много случайных
м*даков, которые заходят на сайт просто так, сказать что-нибудь
остроумное. А покупая журнал, человек все-таки делает это осознанно.
Вашему сайту и посетителям – круто, что вы по-прежнему "живете" игрой.
Антон, со своей стороны мы благодарим вас за любопытную беседу и за то,
что вы тоже "живете" таким интересным делом. И, воспользовавшись
словами из "Финального отсчета", добавим, что это – только начало Источник: GSC-FAN |