Игра стартует на КОРДОНЕ в Деревне новичков, в подвале. ГГ прходит в себя после комы, и чувствует себя плохо. Перед нами стоит Болотный доктор, после беседы с которым он даёт нам аптечку и отправляет на разговор с Сидоровичем.
Идём к Сидору на ковёр, предварительно пробежавшись по тайникам расположенным в деревне. Сидорович расказывает нам что ГГ пока находился в коме стал его должником, и что-бы расплатиться с долгами нужно выполнить определённую работу по поиску Шустрого и взять у него инфу предназначенную для Сидора. А вот где находиться Шустрый, ГГ сможет узнать у Волка котрый являеться старшим в Деревне, и располагает инфой про всех новичков. Найти Волка можно рядом с тем подвалом в котором ГГ очухался от комы. В самом конце диалога с Сидором, он как истинный торгаш (не упускающий своего), предлагает нам подзаработать, найдя для него арт. Задание отображаеться в ПДА, но метки на карте где искать арт нету. Сидор даёт наводку на примерное расположение арта (внимательно читаем диалоги). Арт спавниться в 3-х местах:
На север от АТП Чуть правее моста рядом с Деревней Между железнодорожной насыпью и строением которое я назвал Зернохранилищем
Бежим добывать арт для торгаша. Возле вагончика рядом с мостом находим раненного Толика, даём ему аптечку.
После он нам поведает историю как с Шустрым уходил от бандюков. Можно взять у Толика задание на 5-ть хвостов "слепого пса", а взамен получим рецепт на получение арта. Под мостом находим труп военного, обыскиваем, снимаем с него лут и получаем задание "НАЙТИ БАНДИТА ЗАБРАВШЕГО ПДА ВОЕННОГО", метка в ПДА будет указывать на локацию СВАЛКА Приносим Сидору заказанный арт, получаем награду. И идём говорить с Волком, по дороге отдаём 5-ть хвостов Толику и получаем рецепт приготовления арта "Ломоть мяса". Поговорив с Волком , узнаём что Шустрый в плену у бандюков на АТП, но прежде чем бежать его выручать надо встретиться с Петрухой возглавляющим группу сталкеров, которые пойдут с ГГ атаковать АТП. Встречаемся с Петрухой, говорим и вместе с ними бежим атаковать АТП (я выбрал ветку диалога: Справлюсь один). Выносим всех бандюков и идём забирать у Шустрого флеху с инфой для Сидора.
В разговоре с Шустрым , можно взять ещё 2-а задания: модификация артефакта "медуза" и принести модифицированную бандитскую куртку. Теперь бежим к Сидору отдавать флеху, по дороге говорим с Петрухой и можем взять задание на "ружьё ТОЗ", а так-же говорим с Волком , получаем у него награду за АТП, и можем взять задание на "документ" .
Отдав флешку получаем награду, и можно сразу взять СПЕЦ,ЗАДАНИЕ, и какую-нибудь работу на выбор, т.к. у Сидора работы хватает (я не стал брать не одного, т.к. решил выполнить пока задания для сталкеров). Бежим по заданию Волка на северо-запад к тоннелю под железнодорожной насыпью. В тоннеле находим документ.
И сразу отправляемся на восток к тоннелю за модифицированной курткой для Шустрого. По дороге забегаем на Зернохранилище, находим там сталкера Дэна, говорим с ним и автомотически получаем задание "Поговорить с Захаром" который находиться в БАРЕ. Так-же Дэн может производить ремонт и модификацию оружия, но для этого надо принести ему 40-ок ПДА. Добераемся до тоннеля на востоке от АТП, находим модифицированную куртку для Шустрого и бежим в Деревню новичков сдавать квесты Волку и Шустрому, получаем заслуженное вознаграждение. У Волка можно взять задание на уничтожение стаи кабанов. Заходим к Сидору, и берем у него СПЕЦ,ЗАДАНИЕ, по которому ГГ должен добраться до АГРОПРОМА и "Забрать документы у военных". Выходим от Сидора, и идём на юго-восток от деревни по заданию Волка и уничтожаем "логово кабанов", в одном из ящиков на стоянке рядом с логовом находим арт Медуза, который нам нужен по квесту Шустрого на апгрейд артефактов. Бежим к Волку сдавать квест "логово кабанов" и получаем вознаграждение, и можем взять новое задание на "уничтожение плотей на ферме". Отправляемся на ферму стрелять мутировавших свиней, а по дороге заходим к Шустрому , и отдаём ему арт Медуза и получаем в награду новую арт-модификацию. На выходе из деревни говорим с Эдиком Козырем и получаем наводку на тайник находящийся на ферме. Замечательно, нам как раз туда и надо.
Как только мы пересекаем железнодорожную насыпь, на ПДА приходит смс от Сидора, в котором он скидывает координаты сталкера знающего про СТРЕЛКА, но так как этот сталкер притащил на хвосте каких-то тварей, то откладываем все дела и бежим спасать этого сталкера ориентируясь по метке в ПДА.
Прибегаем, находим на месте раненного Лиса, даём ему аптечку и он нам расказывает о СТРЕЛКЕ (если аптечки нету, то находим её в металическом контейнере на чердаке здания). После разговора отбиваем нападение стаи слепых псов, и снова говорим с Лисом , он вознаграждает за спасение деньгами, и при желании можно взять квест на 10-ть аптечек. Ну, а теперь можно смело отправиться на ферму пострелять хрюшек и забрать хабар с тайника
Теперь возвращаемся к Волку за наградой, за убиенных хрюшек на ферме. На посту под мостом подходим к военному Кузнецову, берём квест на 10-ть бутылок водки. Приносим и получаем вознаграждение, а так-же шаткое перемирие с вояками которое без водки может рухнуть. За водку можно приобрести неплохие стволы, боеприпасы и броник. Сдав Волку квест "ферма", отправляемся на СВАЛКУ, и по дороге заходим к Лису, и при желании можем взять квест на "доставку экзы" с блок-поста Долга на СВАЛКЕ. Ну, а теперь смело отправляемся на свалку! Попав на СВАЛКУ , попадаем в небольшую передрягу с бандитами. Валим их и получаем сигнал помощи от Беса , находящегося на свалке заброшенной техники. Идём туда, говорим с Бесом получаем задание "отбить атаку бандитов". Выполняем и получаем денежное вознагрождение. Можно у Беса , взять задание на "улучшенный броник". Собрав весь лут с убиенных бандитов, отправляемся, на поиск бандита укравшего ПДА военного, благо метка на карте есть. Находим этого бандита, но он для раненного оказывает довольно достойное сопротивление.
Валим его и задание обновляеться.
Вот только метки на карте уже нету, так что придётся искать самим.
Но для бывалого сталкера это не проблема, т.к. ЗОНА рано или поздно сведёт. И на этой оптиместической ноте отправляемся на разговор к Серому, дабы поведал он нам инфу про легендарного СТРЕЛКА. Но Серый не спешит делиться своими знаниями, и отфутболивает ГГ на АГРОПРОМ к Кроту. Но прежде чем отправиться на АГРОПРОМ можно пробежаться по СВАЛКЕ в поисках приключений на свой драгоценный зад. Отправляемся на блк-пост Долга к Прапору говорить про Лисовскую .экзу
Из разговора понимаем что Прапор ещё тот скупер, и просто так её не отдаст, а требует взамен щупала кровососа. Ну чтож, придёться отправиться на АГРОПРОМ в поисках новых мутантов и информации.
На АГРОПРОМЕ ГГ встречает Степан Градус, и сразу сходу просит помочь отбить группу Крота от нападения военных. Не хлебосольный приём !!! Но ничего не поделаешь, надо бежать выручать братьев сталкеров. Добравшись, попадаем в самую гущу боя. Проявляем сноровку в бою, валим всех вояк, и идём говорить с Кротом
Крот даёт наводку на подземелья АГРОПРОМА, намекнув что надо искать тайник СТРЕЛКА , и тут же просит выполнить для него задание по поиску ПДА потеряного в ж\д тоннеле. Отправляемся на поиски ПДА. Находим тоннель на востоке заходим в него, и продвигаемся в самую глубь лавируя между аномалиями.
Находим ПДА поднимаем и несём его Кроту. Зайдя на базу не спешим подбегать к Кроту и говорить с ним, т.к. спавниться пара вояк которые как правило начинают кидать гранаты в тот момент когда начинаем разговаривать с Кротом, и от взрыва он обязательно умрёт. Поэтому сначала ликвидируем этих вояк, а уж потом спокойненько идём получаем награду к Кроту. После получения награды можно отправиться в подземелья АГРОПРОМА на поиски информации находящейся в тайнике СТРЕЛКА. Вход находиться рядом с тем местом где спасали Крота.
В подземелье ГГ встречают далеко не с распростёртыми объятьями. Придётся изрядно пострелять, сначало по бандосам, а потом и по воякам. Находим тайник СТРЕЛКА
Забираем флеху с инфой. Можно так-же поживиться боезапасом и новенькими Калашами. Обчистив тайник, следуем к выходу из подземелья, по дороге не переставая доказывать неугомонным воякам что ГГ лучший в ЗОНЕ. Как только ГГ приблизиться к выходу из подземки, за спиной появиться мутант Контролёр. Если его завалить, то с него можно снять зашифрованные документы. Которые как мне кажется в дальнейшем могут пригодится.
Выходим из подземки как раз на територии базы вояк, где ГГ , должен найти документы по заданию Сидора. Так что будьте готовы сразу вступить в бой с военными. Чуть не забыл поделиться следующим: В тайнике СТРЕЛКА за трубой можно найти "улучшенный костюм сталкера" по квесту БесаЭтот
А так-же можете попробовать снять с кровососа снять щупала (если конечно они выпадут, т.к. не всегда выпадает)
и тем самым закрытьквест Прапора, а если не повезло, значит продолжаем искать кровососущих. Ну, а теперь продолжим: Оказавшись в самой горячей точке базы военных, вступаем в неравный бой (укрываясь от пулемётов расположенных на БТР) и с боем пробираемся в основное здание. Поднимаемся на 3-й этаж и находим там документы которые надо отнести Бармену в БАР. Теперь можно смело отправляться в БАР , для дальнейшего исследования зоны и получения информации. Но прежде чем пойдём в БАР можно вернуться на КОРДОН к Бесу и отдать ему "улучшенный костюм сталкера". Тем-более ГГ получил информацию что с АГРОПРОМА есть прямая дорога на КОРДОН . Вот и надо разведать заодно эту тропу. Осуществив переход на КОРДОН из АГРОПРОМА, заглядываем в ПДА и узнаём по метке на карте что Бес каким-то невероятным образом телепортировался в ТЁМНУЮ ДОЛИНУ. Ничего не поделаешь, надо отправляться туда.
По дороге к северному блок-посту может повстречаться псевдо-гигант, но он не такой страшный как в ЗП, и одной гранаткой валиться на повал
снимаем с него "глазик" и кидаем в рюкзак. Вдруг пригодиться, т.к. вещь довольно стоящая. Переходим на СВАЛКУ , её пересекаем без особых трудностей в направлении ТЁМНОЙ ДОЛИНЫ и соглашаемся на переход, т.к. "костюмчик" предназначенный Бесу занимает много места в рюкзаке и его надо вручить заказчику. Оказавшись в ТЁМНОЙ ДОЛИНЕ сразу встречаем долговца Пулю, который просит помочь освободить товарища из бандитского плена. Бежим помогать. Добравшись до места, прячемся за автобусной остановкой, ждём когда бандюки подойдут ближе и валим их. Подходим к Пуле , получаем награду, и сразу можно взять новое задание на "доставку ящика патронов Бесу".
Соглашаемся, т.к. идём-то к нему. И конечно-же не забываем подойти поговорить к спасённому долговцу, который делиться с нами ценной информацией, и просит помочь ещё одному товарищу находящемуся в плену у банды бандитов. Выполнять это задание можно не спешить, и оставить на потом. Теперь бежим к Бесу , отдаём ему "ящик патронов" и "комбез", получаем награду и отправляемся в БАР, посколько ГГ там ждёт много чего интересного.
Перед переходом в БАР нас снова встречает Прапор , говорим с ним о переходе, и узнаём что у него больная спина, а что-бы её вылечить надо 4-ре "глаза плоти", соглашаемся ему их принести, т.к. к этому моменту у нас в рюкзаке их уже должно быть достаточно. Сразу-же сдаём этот квест и получаем новое задание на "3-и щупальца кровососа".
Посколько "хрюшкины глазки" почему-то ему не помогли, а вот "щупала" обязательно должны помочь. Задача конечно-же не из простых, т.к. с "кровососущими" что-то пока особо судьба не сводит. Но ничего, впереди дорогая долгая и "крово-сосунки" обязательно попадут в сети ГГ. Наговорившись с Прапором , смело отправляемся в БАР. Оказавшись на территории БАРА нас сразу встречает 2-а "кровососа", которые как назло пустые, без щюпал (я сделал вывод что они вегетарианцы), чуть дальше по дороге стая "собак разношерстных". Но они нам не почём, т.к. бывали и знаем как с ними бороться. Попав на территорию БАРА, находим Захара, и говорим с ним по просьбе Дена.
Захар просит помочь "Защитить лагерь охотников на Кордоне", и мы ему не отказываем, а так-же можно взять задание на редкий арт "Огненная пустышка" Наговорившись отправляемся в "100 рентген".
Подходим к Охотнику, гворим сним о награде, и можем взять задания: "Фамильное ружьё" потеряное на ДИКОЙ ТЕРРИТОРИИ, и задание "Уничтожить логово кровососов" находящегося на ВОЕННЫХ СКЛАДАХ.
Затем подходим к Лысому , второе имя которого Шатков , говорим с ним и получаем награду. Работы для нас у него пока нет. Затем подходим к Осведомителю , поллучаем у него награду, и при желании и наличии денег можем разжиться новым рецептиком арт-модификации. Работы у него тоже для нас пока нету. И наконец подходим к Бармену который оплачивает нам доставку кейса с АГРОПРОМА, и сразу даёт задание "Найти
документы в лаборатории Х-18" в ТЁМНОЙ ДОЛИНЕ.
Так что теперь перед нами стоит выбор куда отправиться в первую очередь? Кто не может определиться, может сходить поучаствовать в боях на Арене .
А я отправлю ГГ обратно на КОРДОН на помощь Дену, а заодно зайду к Лису и отдам ему "10-ть аптечек".. Вернувшись на КОРДОН , сначала заходим проведать Лиса и получить награду за "аптечки" . Потом сразу идём к Дену , помогаем ему отбить лагерь от бандитов-Мстителей . После удачного завершения нападения снова говорим с Деном, и можем взять квест "Необычная посылка" которую надо забрать на АГРОПРОМЕ и принести Дену . На этом пока с КОРДОНОМ можно не надолго расстаться и отправиться выполнять полученные задания. Держим путь на АГРОПРОМ. На АГРОПРОМЕ находим Архару говорим с ним, и отправляемся в главный корпус искать Иващенко у которого и находиться информация для Дена.
С боем прорываемся в главный корпус базы сметая всё на своём пути, и Иващенко тоже пускаем в расход посколько он враждебно настроен к ГГ. Снимаем с его трупа инфу предназначенную для Дена, и после этого можно отправляться в ТЁМНУЮ ДОЛИНУ выручать долговца попавшего в плен к бандитам, а заодно и забрать у главаря бандитов Борова ключ от лаборатории.
Проникаем на базу, и начинаем отстреливать бандитов мешающих ГГ подобраться к главарю-Борову. Но не смотря на трудности, валим Борова , снимаем с него ключ от лаборатории, и идём спасать долговца. Чтобы открыть дверь камеры где заключён долговец, надо активировать переключатель и вуаля, долговец на свободе.
Получаем от него награду, и отправляемся искать выход с базы. Выход находиться в наземном переходе. Пройдя по нему, оказываемся возле нового объекта. Предположительно где-то на его территории находиться вход в лабораторию.
Пробуем проникнуть на территорию этого объекта, тоже заполненного небольшой группой бандитов, а так-же парочкой псевдо-гигантов. Находим дверь в лабораторию Х-18Этот текст скрыт от гостей активируем вход и отправляемся в подъземелья искать документы. Попав в лабораторию Х-18, нас там встречают разномастные мутанты(снорки, бюреры, полтергейсты), отстреливаем дабы не мешали спокойненько ориентироваться.
В главном коридоре натыкаемся на закодированную дверь ведущую вглубь лабораторииЭтот текст скрыт от гостей для доступа к которой надо найти код. Начинаем исследовать помещения и в одном из них находим мёртвого учёного с которого и снимаем ПДА с кодом Этот текст скрыт от гостей
Теперь идём и активируем дверь. Попадаем на нижний уровень, начинаем исследовать его, и снова натыкаемся на закодированную дверь Этот текст скрыт от гостей для которой тоже надо найти код активации. Исследуем помещения и находим спуск в нижнее помещение там находим мёртвого учёного с которого и снимаем код доступа ко 2-ой закодированной двери.
Идём и активируем её. Прежде чем активировать дверь в главную лабораторию, уничтожьте всех полтергейстов, т.к. у кого средние машины видюха может не справиться и на минимальных настройках, поэтому могут возникнуть непредвиденные вылеты. Всё это потому, что на главной лабе завязано слишком много графической состовляющей игры (ролик со СТРЕЛКОМ, слишком живучий полтергейст плюющийся огнём, и резкий спавн военных в лабораторию)