Окно снаряжения В этом обновлении мы провели большую работу над системой приборов и устройств, используемых персонажем. Это изменение отразится в первую очередь на окне снаряжения персонажа. Теперь вместо 3-х ячеек для артефактов у вас будет особая панель - «Устройства», на которой вы сможете разместить необходимые приборы и артефакты.
Это изменение является переходной стадией между текущим и новым персонажем, то есть оно обозначит направление, в котором мы намерены двигаться и развивать игру.
Более подробный список изменений в окне снаряжения: Три ячейки для артефактов теперь используются как универсальные ячейки для устройств; Данные ячейки снаряжения теперь используются для экипировки гранат, МЗА, артефактов, бинокля и прочих устройств; По умолчанию доступно 2 ячейки для устройств. Расширить их количество можно за счёт одежды; На данный момент максимальное число ячеек для устройств - 6. В информации конкретных вещей указано число добавляемых ячеек снаряжения; При смене предмета экипировки, если он добавлял доступные слоты устройств, он автоматически извлечёт нужное количество приспособлений в рюкзак персонажа; Функционал, запрещающий потерю предметов с этих ячеек снаряжения также сохранён; теперь предметы, которые были помещены в эти ячейки невозможно будет потерять при смерти; Однотипные предметы, за исключением артефактов, не будут экипироваться в ячейки устройств. Для повторной экипировки подобного рода предметов потребуется снять имеющийся и экипировать новый предмет; Убран шанс потери артефакта при извлечении его из ячеек »Устройств» в окне снаряжения. Вместо них универсальные ячейки для любых устройств. Любые устройства, извлекаемые из этих ячеек потеряны не будут. Приборы (МЗА и Радиометр) Добавлено новое устройство - радиометр. Это новый прибор, позволяющий определять текущий радиационный фон. Он позволяет заранее узнать о том, что фон начинает расти и, как следствие, может помочь снизить степень полученной дозы облучения. Метод питания Магнитного Захвата Артефактов был изменён для большего соответствия с Радиометром.
Также произведены изменения в системе работы батарей: Магнитный захват и радиометр теперь имеют свойство прочности. Восстановить его можно у техников. Терять прочность они могут по разным обстоятельствах: МЗА расходует прочность при простом использовании, а радиометр же теряет её только когда владелец находится в зоне с высоким радиационным заражением; МЗА и радиометр размещаются в карманах устройств и позволяют включать/выключать себя через панель быстрого доступа. Когда прибор выключен, он не расходует ни прочность, ни заряд; Устройства будут использовать батареи иначе. Батареи стали штучным предметом с высокой эффективностью, что позволяет уменьшить переносимый вес; Пополнить заряд устройства можно просто перетащив на него соответствующий элемент питания, либо через ПКМ-меню «Зарядить батарейками». Это свойство также доступно и без извлечения устройств из панели «Устройств»; После зарядки устройство получает возможность использовать этот заряд для своей работы, и теперь устройство не будет поедать заряд батарей из вашего рюкзака; Старые батареи 9В теперь станут неактуальными, зарядить их в приборы не получится, однако их можно обменять бесплатно на актуальные батареи у техников; Разные устройства по-разному расходуют батареи, например, МЗА их расходует намного интенсивнее радиометра, однако в МЗА можно вставить четыре батареи, а в радиометр - только одну; Не работающая кнопка «Зарядить» была убрана из меню батареек. Устройства можно заряжать батарейками с помощью контекстного меню, при этом их не нужно выкладывать в рюкзак; Захват артефактов происходит только в зоне действия МЗА; Исправлено зависание МЗА при повторной попытке включения. Добыча (обыск и разделывание) Для разнообразия игрового мира и поднятия интереса игроков к охоте мы решили ввести в игру специальные предметы - ножи. Их можно экипировать и использовать для добычи трофеев с некоторых монстров, например, медведей, кабанов, собак, Бруторов, Бляков и некоторых других. Мы надеемся, игрокам понравится данное нововведение и охота в Зоне станет увлекательней.
Изменения, вносимые этой игровой механикой: Для добычи трофеев с некоторых монстров вам необходимо использовать нож; Ножи имеют прочность и будут изнашиваться по мере их использования. Прочность можно восстановить у техников; Разделка туши требует времени. Время зависит от качества и состояния используемого ножа; Разделка и обыск туш будут давать дополнительный опыт; Шанс добыть голову медведя больше не зависит от выпадения мяса. (раньше если выпало мясо, то голова не могла быть собрана ни при каких условиях); Шанс найти у Леших некоторые части других зверей/мутантов был снижен, однако теперь со всех Леших можно собрать их волосы; Шанс добыть с собаки мясо был уменьшен, однако шанс добыть голову теперь не связан с шансом добычи мяса; Шанс добыть с кабана клык больше не зависит от шанса добычи его ног; Стоимость клыка борова была значительно снижена; Шанс добыть с Ведуна амулет больше не зависит от шанса добычи артефакта; Шанс добыть язык Бляка больше не зависит от шанса добычи его когтей; Некоторые мутанты и монстры не требуют разделки, их можно просто обыскать; Обыск тел мутантов и монстров теперь занимает время; С некоторых зверей, мутантов и монстров можно добыть новые трофеи; Произведены правки ошибок, из-за которых не появлялись трофеи в зверях, мутантах и монстрах.
Аномалии и артефакты Изменён внешний вид некоторых аномалий: Аномалии Дробилка, Пресс, Катапульта, Зелёная Гниль, Электрические аномалии теперь не будут создавать видимый издалека эффект теплового излучения; Аномалии Дробилка, Пресс и Катапульта теперь имеют особый внешний вид в спокойном состоянии; Аномалия Пресс изменила внешний вид в активном состоянии; Незначительные изменения во внешнем виде артефактов Марево и Антиграв; Исправлено получение радиации в пещере Паукана из-за аномалий над пещерой. Теперь радиация накапливаться не будет. Стабилизирующий раствор Мы наблюдали за тем, как игроки пользуются контейнерами для артефактов и необходимым для их работы стабилизирующим раствором. По отзывам некоторых игроков и в контексте изменений вносимых текущим обновлением, мы пересмотрели работу стабилизирующего раствора и надеемся, что вам понравятся эти изменения.
Изменения, привносимые в игру данным нововведением: Стабилизирующий раствор теперь имеет число пользований, которое расходуется на заправку контейнера для артефактов; Стабилизирующий раствор более не требуется для создания контейнеров; Контейнер артефактов теперь предоставляется пустым, то есть после его создания/покупки он будет иметь заряд стабилизирующего раствора равный 0; Максимальный объём помещаемого в контейнер раствора изменился. Для малого контейнера - с 10 до 5, для большого - с 15 до 9, у большого увеличенной ёмкости - с 20 до 14; Все существующие стабилизирующие растворы теперь невозможно применить к контейнеру артефактов; Все существующие стабилизирующие растворы можно обменять на новые у практически любого техника; Стабилизирующий раствор теперь не помещается в одну ячейку (не складывается в пачку); Цена на контейнер для артефактов была снижена на 100 золотых рублей; Цена на стабилизирующий раствор в магазине за золотые рубли была снижена; Шанс выпадения стабилизирующего раствора в случае «смерти» персонажа был снижен с 30 до 5%.
Персонаж Добавлено замедленное движение аватара при погружении под воду, при этом ему запрещено использовать предметы; Добавлены анимации для некоторых съедобных/питьевых предметов; Добавлена анимация для подбора предметов с земли; Бутылка воды и фляжка получили свои модели, которые можно посмотреть в окне информации, а также увидеть при использовании; Перки «Толстокожий» и «Кэмпер» убраны из навыков и теперь недоступны для изучения; Изменена очерёдность лечащих предметов: Санитарный набор; Аптечка фельдшера; Автомобильная аптечка; Стимулятор (полный); Стимулятор (половина); Настойка «Рябиновка»; Настойка «Чертовка»; Настойка «Брусниковка»; Психомоторный стимулятор наибольшего срока действия (20мл); Психомоторный стимулятор среднего срока действия (10мл); Психомоторный стимулятор кратковременного действия (5мл); Изменена основная ячейка шлема ШИЗ: теперь основной считается ячейка шлема вместо маски; Исправлено обновление показателя переносимого веса: теперь значение наибольшего переносимого веса обновляется сразу после прокачки умений и взятия перков; Исправлены найденные недочёты в анимации персонажа; Исправлено отображение бинокля в положении полуприседа; Исправлено отсутствие разброса положения точки появления для защитников во время захвата баз. Ранее точка возрождения была всегда одна; Исправлено начисление кармы за вновь вступившего игрока в группировку. Теперь после вступления во враждебную группировку врагам не будет начисляться карма; Исправлено застревание и затягивание аватара в стены в узких проёмах зданий (подъезды, лаборатория, квартиры и т.п.). Возможно застревание аватара в следующей ситуации: если подлезть под низкий предмет и выпрямиться; Исправлен перерасчёт патронов после смены размеров магазина винтовки ВСС; Исправлено пропадание безопасной зоны у забора возле Коли Тесла. Было изменено положение и размеры области безопасной зоны; Исправлена узкая область взаимодействия с областями взаимодействия на земле (тело Харона в доме на первой карте и тело в посёлке Выселки на карте «Окрестности Любеча»); При максимальном перегрузе в 200% персонаж больше не будет стоять неподвижно, он сможет двигаться, но очень медленно; Возможность приготовить на костре лапы пауков, головы собаки, медведя и т.п. была убрана. Интерфейс Добавлена возможность назначения предметов с окна персонажа на панель быстрого доступа; Доработано окно навыков. Теперь можно развивать умения сразу на нужное количество очков (при их наличии). Отображается состояние продвижения в получении следующего уровня; Улучшена работа перекладывания предметов рюкзака: увеличена скорость обработки, предметы запоминают своё расположение после повторного захода в игру, предметы меняются местами при перекладывании одного на другой; Изменён формат отображения предметов, позволяющих многоразовое использование. Теперь, как на значке предмета, так и во всплывающей подсказке указано оставшееся и возможное количество пользований (как на контейнере артефактов); Исправлено отображение прочности для брони, которая занимает более одной ячейки. Ранее при вызове просмотра прочности со второстепенной ячейки отображалась прочность оружия; Исправлена невозможность убрать системный канал из второстепенных закладок чата; Исправлено возможное залипание интерфейса ночного виденья при убранном бинокле ночного виденья; Чат в скрытом режиме больше не мешает работе окну рюкзака; Исправлена ошибка с повторным запросом на лечение во время лечения тела, лежащего на земле. Теперь лечение продолжается, окно с запросом на лечение не появляется; Исправлены все найденные недочёты окна заданий: кнопки сортировки работают правильно, при обновлении задания окно обновляется сразу без необходимости переоткрытия или перезахода аватара в игру. Правильно обрабатываются события сбора нужного количества предметов; Исправлено возможное зависание задания при его отмене; Исправлена очерёдность вывода сообщений о начислении опыта во время сдачи задания. Теперь сообщения о получении опыта появляются после убийства мутантов или сдачи задания; Исправлено отображение дней премиум-аккаунта учётной записи. Теперь в первый день покупки срок действия будет отображаться как 30 дней, а не 29д (23ч 58м); Исправлено отображение несуществующих кладовщиков «---» и «???»; Исправлена возможность появления щелей в земле; Исправлены найденные летающие предметы в воздухе и прочие недочёты карт; Исправлена возможность выйти за пределы карты в местах, где это не было предусмотрено; Исправлена обработка изменения ранга в группировке для сталкеров, находящихся вне игры; Исправлено отображение информации предметов в окне бартера у Менялы; Задания Добавлено несколько заданий, связанных с поисками сталкера по кличке «Шрам»; Необходимый для завершения задания «Больше инструментов» предмет, был изменён. Теперь потребуется предмет «Инструменты» вместо использовавшегося ранее «Набор инструментов». Задание потребуется отменить и взять снова (для тех, кто брал его до обновления); Опытным игрокам больше не придётся стрелять щенков и крыс в Любече для повышения репутации «Военных». Для них появилось новое задание за пределами города. У данного задания три варианта прохождения, различающихся по сложности и, соответственно, награде; Барыга Хитрец теперь меняет неиспользуемые в игре «Рекомендации» на ивентовые билеты. Доступность обмена зависит от репутации соответствующей фракции. Однако, мы не советуем торопиться с обменом, так как курс его будет, вероятно, изменен в более выгодную сторону в будущем. Также будет расширен ассортимент обмена; Гурман теперь выдает ежедневные задания сталкерам, зарекомендовавшим себя как профессиональные охотники. Наградой за такие задания служат различные кушанья, дающие разные положительные эффекты (например, увеличение здоровья или шанс нанести критическое повреждение); Техник Любеча теперь даёт не только МЗА, но и первый контейнер для артефактов, также он подробно рассказывает о принципах работы МЗА, какими они являются на текущий момент. Кроме того по заданиям игроки смогут получить радиометр, небольшой стаб.раствор, а также охотничий нож. Подсказки ищите у персонажей Любеча; Запрещена сдача/обмен порченных продуктов и некоторых предметов по заданиям. Это относится к вещам, которые имеют число пользований (аптечки, еда), время жизни (артефакты и другие предметы) и состояние (оружие, бронежилеты и т.п.). Для предметов с временем жизни минимальное время жизни не должно быть меньше 49% от максимума, для предметов - с прочностью 90% от максимума. В дальнейшем будут добавлены задания, в которых эти значения могут отличаться от принятых по умолчанию; Исправлены диалоги Курьера. Ранее некоторые «старые» игроки не могли пройти его начальные задания (из-за чего, в частности, не могли получить информацию о Лейтенанте Мирном). Изменены требования по квестам, которые засчитываются в «Состязание», проводимое Ловчим; награды для трёх призовых мест были увеличены. Также Рашид из «Ментовки» проводит собственное состязание. (Если игрока, занявшего одно из трёх первых мест не было в игре на момент завершения соревнования, награда зачислится автоматически. Опыт будет приплюсован, предметы окажутся у него в инвентаре); Окружение Все блокпосты (укреп.точки) переведены на новую механику захвата баз. Отличия состоят в том, что на них теперь меньше флагов и охранников, а их стоимость была снижена; Запрещена установка костра ближе 2-х метров до флага базы или блокпоста; Изменено содержимое некоторых тайников; Запрещена торговля между нанятыми на базе торговцами, принадлежащими к одной группировке, и её врагами другой группировки; На карте Станция персонаж в случае смерти не потеряет вещи ни при каких условиях; Снижен урон по верхней части задних конечностей четвероногих монстров; Снижен урон по верхним частям рук и ног у человекоподобных монстров; Повышен урон по лапам паука; Исправлена анимация дождя на поверхности воды; Исправлена возможность стрельбы охранников сквозь стену. Ранее при установке охранников вплотную к стене автомат торчал сквозь стену, что давало необоснованное преимущество, так как охранник мог стрелять, но получать урон не мог, потому что стоял за стеной; Исправлена возможность запрыгнуть и бегать по палаткам. Теперь на палатку запрыгнуть нельзя. Такие палатки находились возле Гурмана и в лагере учёных на Везувии; Исправлена ошибка с поднятием флага, теперь его можно поднимать даже если аватар стоит очень близко. Прочие нововведения Добавлено предупреждение загрузчика о запуске игры вместе с запрещённым сторонним ПО (ArtMoney, CheatEngine); Исправлено перетаскивание окна загрузчика игры за «шапку»; Исправлено появление критической ошибки при попытке закрыть окно во время запуска игры; Исправлен вылет игры при выходе в главное меню из окна покраски и изменения брони;