Если верить словам Кейси Хадсона, то новый Mass Effect — действительно прорыв. Напомним, что в ходе конференции EA студия BioWare показала несколько прототипов мира в новой игре серии на движке Frostbite 3. Что же нам обещают? А обещают многое. Помните, как в первом Mass Effect мы могли высаживаться грубо говоря на каждую планету и исследовать ее? Мы сможем делать это снова, только просторы будут уже куда больше. Если коротко, то мир Mass Effect Next больше мира предыдущих игр вместе взятых. Хотя, это еще нужно будет проверить. Что мы знаем о Mass Effect Next?
Многие согласятся, что для преданных фанатов невероятной космической трилогии Mass Effect выставка Е3 2014 в этом году была разочарованием. Ожидания увидеть хотя бы небольшой отрезок геймплея новой части серии не оправдались, и это вызвало бурю отрицательных эмоций среди многих геймеров и игровых изданий.
ЕА, решив, что пока они не готовы презентовать подобный материал, показали небольшой отрывок с посылом на то, что они проводят активную работу над игрой и стараются, как только могут, чтобы наконец-таки представить ее во всей красе на суд общественности. Еще одним расстройством оказалась скудность итоговой информации об игре, которую только удалось вытянуть с представителей компании, с большой радостью и воодушевлением рассказывающих о более готовых Dragon Age: Inquisition и Battlefield Hardline. И всё же, если присмотреться и проанализировать информацию из двухминутного ролика, можно получить некоторые любопытные факты.
Для начала, исходя из некоторых соображений, можно понять, почему с большой долей вероятности действие игры будет происходить уже после событий третьей части саги, а не во время Войны Первого Контакта, как многие в интернете были склонны предполагать. По словам Кейси Хадсона, игра должна перенести нас в доселе невиданные уголки галактики, новые дали космоса, что уже намекает на перенос истории за границы Млечного Пути. Такие мысли также подтверждаются намеками на введение в игру новых рас и персонажей, которые и могут населять эти неизведанные миры.
Встаёт вопрос: а как же мы попадём в столь дальние уголки Вселенной? Неужели за N лет после конца Mass Effect 3 технологии сделают ошеломительный скачок, предполагающий новые возможности для далёких полётов? Скорее всего нет. Думаю, многие из тех, кто любят с головой окунуться в обширные игровые вселенные и читать, как сказку на ночь, различные игровые документы (конкретно говоря о Мass Effect - Кодекс игры), могут сделать предположение об использовании «новых» ретрансляторов. Почему «новых»? Тут больше подойдёт выражение «снова открытых для использования». Если верить записям Кодекса, многие из далёких ретрансляторов были закрыты из-за опасений встретить какие-либо агрессивные древние расы, подобно Рахни из первой части серии, по вине которых за 2000 лет до начала истории игры произошла масштабная война, приведшая практически к истреблению их рода.
Если уж искать причины создавать историю «после Шепарда», а не «до», совсем уж на поверхности, то создать приквел было бы просто банально. Подобный подход – это стандарт как для игр, так и для кино. Для примеров можно привести такие серии как Halo, Gears of War, God of War, Uncharted. Даже такая история как «Властелин Колец», после успешной трилогии получила «Хоббита» в качестве приквела. В видео от разработчиков звучат слова «… фанаты будут удивлены тому, как далеко мы собираемся зайти», что уже можно расценивать как отказ от подобных ожидаемых идей.
Последней точкой в тематике «приквел или новое приключение» является фраза о том, что c использованием для новой игры движка Frosbite версии 3 от студии DICE, персонажи еще никогда не выглядели настолько реальными. Конечно, такое заявление можно понимать по-разному. Кто-то скажет, что речь идёт о старых расах, таких как Туриацы или Азари, которые были еще до событий первого Mass Effect. Мы же скажем, что это вполне может быть отсылкой к возвращению знакомых по трилогии персонажей. Естественно, это будут не кто-то из людей, они столько не проживут, а вот те же Лиара, Грюнт или Рекс вполне могут дожить до событий продолжения.
Давайте отойдём от сюжета будущего проекта и взглянем на некоторые внутри игровые кадры. Для начала можно смело предположить, что нас ожидает исследование планет, подобно тому, что было в первой части, но более преображенное. На это намекают кадры с переключением между несколькими планетами (которые, к слову, выглядят фантастически красиво), а также кадр с персонажем в броне, стоящим перед галактической картой. Можно надеяться на то, что мы снова будем вольны исследовать большие пространства других планет, находить там интересные вещи и встречать на них как умелых врагов, так и интересных друзей. На возможность подобных исследований намекают еще и кадры поверхностей различных планет. Вначале была пыльная скалистая местность, потом руины неизвестного города, с разнесенной неизвестным катаклизмом автострадой и стоящей возле какой-то панели существа, формой и телосложением напоминающего крогана. Кстати, позже это же существо было показано рычащим зрителям в лицо, где можно было еще больше разглядеть сходство с упомянутой расой, при этом заметив несколько различий.
Наконец, стоит упомянуть показанные в игре варианты персонажей в броне. Она выглядит очень круто, снова же, благодаря движку Frostbite. Высокий уровень детализации и красочность добавляет ей крутости и шарма. На одном из костюмов можно увидеть эмблему N7, что наводит на мысль о том, что главный герой будет, как и Шепард, состоять в этом элитном отряде и выполнять задания по указанию вышестоящего руководства. Кстати, этот же факт является еще одной отсылкой к идее о создании продолжения истории мира Mass Effect.
Согласитесь, как путём логических рассуждений можно откопать даже в крупицах информации. Всего 2 минуты практически неинформативного видео помогли выдвинуть несколько правдоподобных теорий. Можно смело полагать, что в скором времени представится шанс подтвердить их или опровергнуть. А до тех пор стоит еще раз пройти невероятную трилогию замечательного Mass Effect, чтобы еще раз окунуться в его воистину космическую атмосферу. Слухи
Слух: В опросе, посвященном Mass Effect 4, содержалось множество подробностей об игре
По неподтвержденным сведениям, в опросе, касающемся новой Mass Effect от BioWare, всплыли подробности сюжета, многопользовательского режима и многого другого. Как и в случае с Dragon Age 3 в 2012-м, уже удаленный пользователь Reddit утверждал, что опрос, в котором он принял участие, содержал множество информации о Mass Effect 4. Если его слова правдивы, важно отметить, что такие анкетирования служат проверкой идей, и, следовательно, совсем не обязательно отображают содержание итоговой игры.
Если же нет, ну что ж, строить предположения все равно интересно.
Вездеход Мако должен вернуться в новой части Mass Effect.
Давайте посмотрим, что пишет автор поста. Во-первых, он утверждает, что действие новой Mass Effect развернется якобы в скоплении Гелиос из галактики Андромеды, содержащем множество планетных систем. Играть предстоит за «первопроходца», отправившегося в путешествие, «далекое во времени и пространстве от героических поступков коммандера Шепарда и последних событий трилогии Mass Effect». В роли «прошедшего боевую подготовку, но еще не сражавшегося путешественника» вам предстоит возглавить экспедицию в скопление Гелиос, чтобы создать новый дом для человечества.
Выполняя эту весьма непростую задачу, вы будете исследовать «набор раскинувшихся вокруг планетных систем», в четыре раза превосходящий по размерам тот, что был в Mass Effect 3. По пути вам нужно будет собирать ресурсы и основывать колонии, встречаясь с «ожесточенными преступниками» и агрессивными инопланетянами. Вы обнаружите останки Remnant, загадочной инопланетной цивилизации, чьи технологии «содержат ключ к обретению власти в этой области галактики». Это открытие вовлечет вас в «жестокую гонку» за доступ к источнику этих технологий, и, по мере исследования скопления Гелиос, вы найдете чертежи, которые позволят вас создавать лучшее оружие и экипировку.
Строя колонии, вы будете вынуждены тратить ресурсы на «вербовку наемников и развитие ударной группы, управляемой ИИ, которую вы сможете использовать в случайно генерируемых миссиях, ограниченных по времени». Выполнять такие миссии можно будет по ходу основной игры, и они смогут принимать формы защиты колоний, нахождения артефактов Remnant и других.
Что касается мультиплеера, то в режиме Horde вы с тремя друзьями должны будете выстоять «против волн вражеских войск на различных локациях со всей галактики». Противостоять им будет все сложнее по мере того, как вы будете приближаться к выполнению цели. Как и в случае с Mass Effect 3, продвижение в мультиплеере якобы должно помочь зарабатывать XP, которые можно тратить на экипировку для многопользовательского режима, и внутриигровую валюту.
Во время прохождения вы сможете создать команду из семи бойцов, у каждого из которых будут уникальные умения и собственная история. Как и в любой из предыдущих частей Mass Effect, если вы будете брать персонажа на выполнение важной для него миссии, это повысит его преданность вам.
Это краткий пересказ – прочесть всю информацию целиком вы можете, перейдя на Reddit. Вновь напоминаю, что не стоит слишком доверять этому рассказу – но не стесняйтесь высказывать свои предположения в комментариях.
На данный момент мы почти не знаем официально подтвержденных подробностей Mass Effect 4; мы даже не уверены, что игра будет называться «Mass Effect 4». Мы в осведомлены, что в ней будет онлайн-составляющая, и что она не будет похожна на Dragon Age: Inquisition, последний успешный проект студии. Вероятно, больше мы узнаем в этом году во время E3.
Слух: Куча деталей нового Mass Effect утекла в сеть
Всё написанное ниже - фанатские беливы полученные путем опроса, однако популярный инсайдер shinobi602 в теме на NeoGaf написал, что большая часть найдет реальное отражение в будущей игре. Верить этому или нет - решайте сами. Напомню, что нечто подобное было незадолго до анонса Dragon Age Inquisition и многое из той информации позже подтвердилось.
В любом случае, занятное чтиво для ожидающих полноценного анонса. Ведь интересно, насколько ожидания фанатов серии совпадут с реальным результатом от Bioware.
Стоит отметить, что в оригинале всё написано на уровне официальных анонсов, а подобные масштабные опросы в игровой индустрии далеко не редкость. О том, как это происходило с Drago Age Inquisition, и что в итоге сбылось - вы можете прочитать по следующим ссылкам:
В сеть утекла куча деталей нового Mass Effect. Напомню, что подобная утечка случилась не задолго до анонса Dragon Age Inquisition и вся информация позже подтвердилась.
Действия нового Mass Effect развернутся в кластере Helius, состоящей из сотни солнечных систем в Туманности Андромеды, далеко по времени и пространству от героических деяний Шепарда и финальных событий трилогии Mass Effect.
Вы исследователь с боевыми навыками возглавляете новую экспедицию, целью которой - найти в кластере Helius новый дом для человечества. Вам придётся исследовать мир, который в 4 раза больше Mass Effect 3, собирать ресурсы и строить колонии. На неизведанных землях вы столкнетесь с дикарями и преступниками, воинственными инопланетными рассами и много ещё чем. Поэтому, чтобы выжить и колонизировать новые земли, вам придётся расширять арсенал, улучшать корабль, набирать экипаж и заключать стратегические (и часто непростые) союзы для борьбы с куда более опасными противниками. По пути вы встретите остатки некогда могущественной и таинственной инопланетной расы Ремнантов, забытая технология которых является ключевой для завоевания всего доступного региона галактики. Вам предстоит узнать, кем были эти Ремнанты, изучить их тайны, руины их поселений и ввязаться в жестокую гонку в поисках забытых технологий, которые в итоге определят судьбу человечества.
Сбор ресурсов:
В солнечных системах и на планетах кластера, вы сможете найти ценные ресурсы и чертежи давно забытых технологий пришельцев, которые позволят вам разработать лучшее оборудование и оружие. Например, на броню можно навесить джетпак, чтобы забираться в труднодоступные уголки. Или крио (лазер)-луч на винтовку для большего урона врагам. По мере наращивания огневой мощи и инфраструктуры ресурсов, вы сможете углубиться в исследования всё более и более опасных, но при этом богатых природными ресурсами, солнечных систем.
Возможности экипажа:
По ходу истории вы встретите 7 персонажей, которые могут оказаться в вашей команде и сражаться за вас. Каждый член экипажа имеет неповторимую индивидуальность и конкретные способности, которые открывают стратегические варианты. Перед каждой миссией вы можете выбрать двух из них. Например, Кора имеет возможность развернуть биотический щит, который не только защищает всех внутри, но и позволяет вам стрелять из него по врагам. Ваша команда будет расти вместе с вами по мере изучения игрового мира. Вы сможете обновлять оружие сопартийцев, снаряжение и их способности, дабы увеличить индивидуальную боевую эффективность. Создать идеальный отряд, чтобы реагировать на любую ситуацию и поддерживать нужный стиль игры.
Ваша команда, ваш рассказ:
Ваши члены экипажа не просто нанятые болванчики с крутыми пушками, они - часть живой вселенной в кластере Helius, которая развивается в ответ на ваши действия и выбор. Увеличение лояльности каждого члена экипажа по ходу миссий зависит от вашего выбора. Например, когда корабль-колония Кроганов был украден одной из преступных группировок, оставив колонистов без средств к существованию, ваш кроган-сопартиец, Драк, полон решимости найти логово этих говнарей и надавать им люлей. Если вы поможете Драку вернуть корабль законным владельцам, то его лояльность по отношению к вам и вашей команде увеличится и откроет у крогана совершенно новое древо скиллов.
Исследуйте предысторию каждого человека и стройте отношения с ними через беседы и уникальные миссии. Все ваши действия и построенные отношения окажут влияние на финал истории.
Задания для ударной команды:
Helius Кластер - 1000 световых лет в поперечнике и вы не можете быть везде одновременно. По мере развития и увеличения количества колоний, ресурсной базы и населения, вы должны быть в состоянии обезопасить их. Благодаря наемникам вы сможете создать ударный отряд, контролируемый AI, который возьмёт на себя случайно сгенерированные и зависимые по времени задания. Эти задания могут принимать различные формы, в том числе оборона поселений или восстановление артефакта Ремнантов, ограниченные временными рамками. Отправив ударную команду на задание, вы можете продолжать играть в основной сюжет, а наемники вернутся спустя 20 - 30 минут, получив награды в виде XP, валюты и оборудования, основываясь на успехе их миссии. Эти награды можно потратить на обучение ударной группы, улучшение их вооружения и т.п. Всё это позволит команде быстрее реагировать и успешно справляться с поставленными задачами, получая всё больше наград.
Активные задания ударной группы:
Вы можете оставить свой ударный отряд на базе и взяться за миссию самостоятельно, играя персонажами из мультиплеерной составляющей. Можете играть в одиночку или взять трех друзей в кооператив. Чем сложнее задание, тем больше награда, причем не только для одиночной игры, но и для мультиплеера, включая оружие, модификации для него и многое другое, которое потом может быть навешано на ваша персонажа в многопользовательской игре.
Режим Орды:
Вы и три ваших друга в кооперативе будете отражать волны врагов на различных театрах военных действий по всей галактике. Задача не только выжить, но и выполнить поставленные задачи, например отключить бомбу возле колонии или убить цель. Между миссиями будет возможность настроить вашего персонажа, а игровую валюту APEX можно будет потратить и в сингле.
Создание поселений:
Поиск солнечных систем с обитаемыми планетами не простая задачка, а основание новой колонии и подавно. По мере строительства вы сможете делать стратегические выборы относительно того, где сосредоточить ресурсы вашей новой базы. Например: Разведывательные дроны расчистят "туман" с карты и предоставят игрокам больше заданий для ударной группы. В тоже время правильно размещенные горно-добывающие расчеты будут периодически предоставлять игроку больше материалов для крафта.
Диалоговая система:
Основываясь на богатой истории диалоговой системы, вы сможете делать осмысленный выбор в каждом разговоре с встреченными персонажами. Следующий Mass Effect добавляет более глубокий контроль над общением через широкие возможности, благодаря которым вы сможете прервать и полностью изменить ход беседы. Во время диалога, вы сможете принять обоснованные меры, например, достать свой пистолет и заставить кого-то открыть дверь или убедить их сделать это с помощью мидихлориан хитрости. Ваше общение с другими персонажами всегда может привести к непредвиденным последствием и экстремальным образом сказаться на ходе всей истории, особенно когда общение происходит с большим количеством NPC, например, переговоры с какой-либо фракцией.
Путешествие по вселенной:
У вас будет свой космический корабль, Tempest (Буря), для путешествия по галактике. Его можно будет улучшать. Все переходы между космическим пространством и поверхностью планет выполнены без экранов загрузки. Для наземных путешествий вы будете использовать Мако, который также можно подвергнуть апгрейдам.
Настройка:
Артефакты, трофеи и прочие чудеса, найденные на просторах Туманности Андромеды, вы можете использовать, чтобы изменить внешний вид своего персонажа, корабля и Мако. Команде и персонажу можно менять одежду и навешивать всякие красивости, которые вы разблокируете по ходу игры. Фотки с ваших путешествий по галактике могут либо украсить корабль, либо быть проданы другим персонажам.
Изучение руин Ремнантов:
Исследуйте заброшенные руины древней расс в поисках могущественных артефактов. Лабирнты хранилищ полны ловушек и прочих опасностей. Добравшись до артефакта вам предстоит путь назад, который часто будет гораздо сложнее.
Заставы:
На планетах будут попадаться форпосты, которые необязательны к изучению, но дадут дополнительный боевой опыт. Уничтожая волны врагов вы будуте наращивать своё присутсвие в регионе.
Обновленный Мако:
Исследуйте поверхности сотен планет кластера на универсальном наземном транспортном средстве, Мако. Чудо-аппарат можно улучшить десятками способов, от добавления турбо-ускорителей и модернизации генератора щитов до добавления детектора врагов на радар, чтобы создать ультимативный транспрот для покорения планет. Можно даже покрасить по своему усмотрению.
Mass Effect: Andromeda — Новая галактика
Mass Effect 4 наконец-то официально анонсирована — игра получила название Mass Effect: Andromeda и обзавелась дебютным трейлером. Анонс состоялся в рамках пресс-конференции EA на E3 2015. Малоинформативный ролик похвастался элементами экшена, обилием планет в новой галактике для исследования и старым знакомым «Мако».
Когда в начале 2013 года Bioware завершили трилогию Mass Effect, DLC Citadel, они уже запланировали и начали работу над Mass Effect: Andromeda. В основу игры должны были лечь знакомые и любимые всеми особенности серии Mass Effect: завораживающие новые миры, великолепные персонажи и насыщенный экшен. В то же время Bioware хотели расширить представление игроков об играх серии Mass Effect и усилить ожидания от новой игры.
Канадцы не готовы раскрывать подробности, но, как вы видели в трейлере и поняли из названия, эта игра будет совершенно новым приключением, удаленным во времени и пространстве от событий оригинальной трилогии. Вы играете за человека, мужчину или женщину. Но это не тот персонаж, который показан в трейлере (об этом позже). Вы будете исследовать новую галактику — Андромеду, управлять новым и улучшенным Мако, а помогать вам будут новые товарищи, с которыми вы будете работать, сражаться плечом к плечу, в которых вы будете влюбляться.
Трейлер сделан на игровом движке Frostbite. Было много чего достигнуто благодаря переносу Mass Effect на Frostbite и BioWare сосредоточили все усилия по разработке игры на PC и приставках текущего поколения.
А пока что студии Bioware в Монреале, Эдмонтоне и Остине будут напряженно трудиться, создавая абсолютно новое головокружительное приключение. Дата выхода - конец 2016 года.