Пасмурный день. Человек в одежде сталкера неторопливо бредёт мимо старых, запущенных зданий. Он подходит к вяло мерцающей аномалии «трамплин», проделавшей дыру в стене одного из строений. Через дыру в стене виден светящийся в темноте артефакт. Человек снимает с пояса детектор аномалий, и, глядя на его показания, делает несколько шагов вокруг аномалии. Останавливается, смотрит на аномалию, качает головой, снова переводит взгляд на детектор и идёт в обратную сторону. Вдруг он вскидывает голову, к чему-то прислушиваясь. Видим его лицо - лицо сильно уставшего человека лет 40-45. Постепенно начинаем слышать странные звуки, сильно искажённые эхом. Человек переводит взгляд на артефакт, потом на источник звука, затем снова на артефакт. Достаёт КПК, выводит на экран карту Зоны, делает пометку, прячет и КПК, и детектор. Снова прислушивается к звуку и поворачивает в проход между домами, огибая аномалию. Звуки становятся всё чётче, в них различим писк живого существа. Человек выходит на площадку между домами. Посреди площадки на земле сидит птенец, время от времени издающий жалобный писк. Человек медленно подходит к нему, приседает и осторожно протягивает руку. Когда рука оказывается совсем близко, птенец сам заскакивает в открытую ладонь. Человек подносит птенца к лицу, рассматривая его. В этот момент раздаётся громкий шум. Человек встревожено вскидывает голову. С обеих сторон одного из зданий, выходящих на площадку, потрескавшийся асфальт начинает разглаживаться, будто тая. По стене здания пробегает трещина. Через несколько секунд стена оплывает в «жидкий» асфальт, пуская по нему волны. Человек резко оглядывается – стоящая рядом пожарная машина валится набок, рассыпаясь ржавой пылью. Человек вскакивает на ноги, двумя руками прижимая к себе птенца, и бежит назад в проход между домами. Когда он добегает до конца переулка, «трамплин» резко увеличивается в размерах. Стена вокруг аномалии взрывается осколками кирпича и стёкол. Человек резко разворачивается боком к опасности, вскидывает руки, защищая птенца и своё лицо.
(сон переходит в шум воды из крана и руки, стирающие с лица воду во время умывания)
Сон №2 (после получения удара во время ареста)
Слышим звон разбитого стекла, смотрим из глаз человека, который резко их открывает. Мы стоим на коленях, асфальт вокруг усыпан осколками стекла и кирпича. Смотрим на ближний конец переулка – его перегородил увеличившийся «трамплин». Опускаем взгляд: в наших ладонях целой и невредимой сидит птица. Она поднимает голову и смотрит на нас, потом рывком поворачивает голову в дальний конец переулка. Смотрим туда же. Камера опять показывает человека со стороны: он вскакивает на ноги и бежит по переулку. Когда он почти достигает выхода, переулок начинает «таять». Человек пятится назад. Стены зданий перед ним искажаются, «плывут», оконные стёкла одно за другим лопаются фонтанами осколков. Из одного из окон, выброшенный неведомой силой, вылетает виденный нами артефакт, ударяется о противоположную стену и падает на ещё твёрдый асфальт, чтобы через несколько секунд в него нырнуть, пустив круги. Человек отступает всё дальше и дальше от приближающихся разрушений. Мы вновь смотрим из его глаз. Оборачиваемся – за нами, почти вплотную, «трамплин». Смотрим вперёд – стёкла лопаются всё ближе и ближе. Взгляд опускается на птицу на ладонях. Она смотрит нам в глаза, в её зрачках отражается наше лицо. Птица открывает клюв, издавая жалобный крик.
(сон переходит в скрип открываемой двери в здании ВОХРы, который тут же повторяется, когда дверь закрывается)
Сон №3 (на базе сталкеров за Городом)
Аномальное «таяние» переулка приближается, окна лопаются уже в десяти метрах от нас. Взгляд судорожно мечется из стороны в сторону. Внезапно слышим окрик – на крыше здания над нами кто-то стоит. За спиной плохо различимого на фоне туч силуэта вспыхивает молния, начинается ливень. С крыши вниз падает конец длинной доски. Мы сажаем птицу на левое плечо, хватаемся за доску и начинаем карабкаться. Когда мы достигаем середины доски, за ней лопается очередное окно – мимо, не задевая нас, летят осколки. У самой крыши силуэт протягивает нам руку. Видим лицо спасителя, человека лет 45, – в оспинах, прикрытых давней щетиной, с сединой на висках. Это бывалый сталкер, с которым мы ехали в автобусе. Мы хватаемся за руку, в тот же момент теряя опору. Взгляд переходит вниз: на фоне падающей в асфальт доски, уцепившись за край нашего рукава, висит птица. Время замедляет ход. Несколько секунд наблюдаем за птицей, вцепившейся в наш рукав; на заднем плане доска окончательно валится в «жидкий» асфальт, исчезая под его поверхностью. Время ускоряется – мы делаем рывок, выбрасывая руку вверх, – чтобы опять замедлиться. Птица чёрным комочком взлетает вверх, расправляет крылья, и планирует на плечо бывалого сталкера. Он секунду смотрит на неё, поворачивает голову к нам и рывком втаскивает нас на плоскую крышу. Камера показывает нас со стороны. Убедившись, что мы стоим на ногах, спаситель притягивает нас за плечо и что-то кричит. Голос заглушается раскатом грома. Поняв, что мы не слышим, человек взмахом руки указывает на дальний конец крыши, другой рукой снимая птицу с плеча. Мы киваем. Наш спаситель начинает бежать. Мы бежим за ним, почти сразу его нагоняя. Внезапно, крыша между нами начинает проваливаться вниз как тонкое тесто, разделяя здание пополам. Бывалый сталкер ускоряется, стремясь успеть к дальнему краю крыши, но у самой цели половина дома под ним резко вздувается пузырём. Камера перепрыгивает к нему, показывая его сверху, время замедляется. Сталкера подбрасывает, в верхней точке он расстаётся с птицей, которая тут же расправляет крылья. Несколько секунд парим вместе с птицей, под которой на «плывущее» здание валится сталкер. Птица уходит из кадра, камера устремляется за сталкером. Время возвращает свой обычный темп. Часть дома под сталкером резко стягивает в сторону, будто лопнувший пузырь жвачки. Сталкер спиной падает на асфальт, громко вскрикивая при ударе.
(сон переходит в пробуждающий голос сталкера, спасшего нас от наёмников)
Сон №4 (после оглушения наёмниками на болотах)
Льёт дождь. На асфальте, в луже воды лежит неподвижное тело бывалого сталкера. Его повёрнутая набок голова лежит на пока ещё не залитом участке. К телу медленно приближается большой псевдопёс. Остановившись у сталкера, мутант обнюхивает его, и делает пару шагов вдоль тела, смещаясь в сторону белеющей незащищённой шеи. Псевдопёс открывает пасть, будто бы собираясь отгрызть кусок мяса, на влажных клыках отблёскивает молния. Мутант берёт сталкера за ремень у шеи и начинает вытаскивать на относительно сухой участок. Тело безвольно движется по асфальту. Неожиданно в кадре появляется нога в армейском ботинке, за ней – край кожаного плаща. На загривок собаки ложится рука. Псевдопёс отпускает тело и, высунув язык, смотрит вверх на человека. Новоприбывший садится на корточки у тела и кладёт руку ему на шею. Камера следует за рукой. Проверив пульс, человек понимает руку, ловит в ладонь несколько капель дождя, растирает влагу по пальцам. Поднимает лежащему одно веко, затем другое. Мы видим сильно расширенные зрачки человека в глубоком обмороке. На краю пятна ржавой пыли стоит пожарная машина с будто бы срезанным бортом. Она завалилась набок таким образом, что сохранившаяся белая дверь кабины находится почти горизонтально на уровне пояса человека. Камера показывает дверцу со стороны крыши автомобиля. Спиной на дверцу, головой к камере, валится сброшенное с плеча тело сталкера. Над ним склоняется всё тот же человек. Во вспышке молнии хорошо видно его лицо – человека лет 55, с аккуратной бородой цвета «соль с перцем» и умными всепонимающими глазами, поблёскивающими среди морщин. Следуют отрывки ускоренного действия длиной в одну-две секунды: человек резко расстёгивает застёжки на одежде раненного; рывком распахивает его одежду; прощупывает рёбра; затягивает тугую повязку на правой стороне груди; вводит в вену на шее какой-то препарат; двумя руками давит на левую сторону груди. За спиной врачующего вспыхивает молния, начинает выть псевдопёс. Раненный вздрагивает, выгибается дугой, распахивает глаза. В зрачках отражается сидящая на выдвижной фаре-прожекторе птица.
(сон переходит в отдалённый вой псевдопса на болотах)
Сон №5 (в засаде на неизвестного заказчика)
Лунная ночь, кладбище брошенной техники. В кадре – грузовик без колёс с установленным на него прожектором. Смотрящий в камеру прожектор выключен. Мы видим себя, спящего сидя, спиной облокотившись на борт грузовика под прожектором. Камера по дуге облетает сцену, оказываясь за прожектором. На переднем плане оказывается силуэт прожектора с каким-то тёмным объектом сверху, и контур нашей склонённой головы. По обе стороны камеры – уходящие вдаль ряды старых автомобилей с грунтовой дорогой между ними. На заднем плане – освещающая местность луна в просвете облаков. Из ряда автомобилей справа выходят два силуэта. Мы не можем рассмотреть ни лиц, ни цвета одежды, видны только контуры: широкоплечий коренастый человек в форме армейского типа с дробовиком и высокий нескладный человек в гражданском, с пистолетом в руке. Из ряда слева к ним присоединяется человек в экзоскелете с автоматом. Троица движется к грузовику под тревожную музыку. Когда их тени касаются нас спящих, они останавливаются и вскидывают оружие. В этот момент тёмный объект на прожекторе расправляет крылья – это птица. Прожектор вспыхивает ярким светом. Камера перескакивает за спины троице: на фоне бьющего луча света три силуэта прикрывают глаза руками. Из центра светового пятна вылетает силуэт птицы и пролетает над центральным силуэтом. Время на секунду замедляется, видно, как силуэт отшатывается. Птица влетает в камеру, полностью закрывая собой происходящее. Через секунду мы опять видим сцену. Силуэты всё так же прикрываются от света. Заслоняя собой прожектор, в ореоле света стоит наша фигура, направляющая оружие на врагов. Слышен выстрел.
(сон переходит в хлопки глушителя приближающегося автобуса с наёмниками)
Сон №6 (перед отправкой в лабораторию НИИ ЧАЗ)
На фоне Саркофага стоит обычное сухое дерево. На одну из ветвей опускается птица. Она склоняет голову на один бок, на другой, будто бы рассматривая дерево. Птица когтями поддевает сухую кору, под которой обнаруживается молодой побег. От птицы по дереву начинает расходиться волна изменений: старая кора лопается, опадает кусками вниз, из-под неё пробиваются новые ветви с молодыми листьями. Новая поросль изобилует наростами, она искривлена, не похожа на обычные деревья, но выглядит здоровой и жизнеспособной. Волна изменений заканчивает свой бег. И старые ветви, и ствол дерева выглядят такими же, как и новые ветви. Птица ещё раз осматривает результат своей работы и взлетает с дерева-мутанта, теперь выглядящего типично для деревьев в центре Зоны. Камера следит за птицей, которая поднимается всё выше. Она закладывает круг над Саркофагом, пролетает над третьей очередью, градирнями. Внизу мелькает искорёженная аномалиями станция метеорологов – место, в котором мы когда-то нашли птицу. Внезапно на левом крыле птицы вздымается фонтан крови, плоти и перьев. Время замедляется. Через полсекунды приходит звук ружейного выстрела, на него накладывается крик птицы. Время ускоряется. С одним распахнутым крылом, в штопоре, птица падает вниз. Камера ныряет за ней. Птица врезается в крону дерева, её тело ударяется о ветви, мимо мельтешат листья. Слышны звуки чего-то ломающегося – то ли мелких веток, то ли костей.
(сон переходит в хруст хвороста, который Бармен ломает и подбрасывает в походную печку)
Сон №7 (перед отправкой в лабораторию О-Сознания)
На земле, среди корней дерева, сидит птица с перебитым крылом, глядя в камеру. Камера, продолжая смотреть в сторону птицы, перескакивает на пробивающийся из земли росток в двадцати метрах от дерева. На росток резко опускается армейский ботинок. Камера перескакивает на птицу, которая спешно разворачивается, волоча раненное крыло. Камера перескакивает за идущего к птице человека в армейских штанах и ботинках. Вдоль его правой ноги тянется дуло дробовика. Камера перескакивает к птице, которая пытается уползти от идущего к ней человека. Камера перескакивает за спину человека: на руке, которой он держит дробовик, закатан рукав и видна татуировка в виде группы крови в патроне, обвитом ленточкой. Камера перескакивает: птица пытается перебраться через корень дерева. Камера перескакивает: человек достаёт из сумки на поясе и загоняет в дробовик недостающий патрон. Камера перескакивает: птица соскальзывает с корня. Камера перескакивает: человек левой рукой стягивает с лысой головы бандану. В руке виден янтарный брелок. Камера перескакивает: забилась в щель между двумя корнями и смотрит на приближающегося человека. Слышен его смех.
(сон переходит в смех СБУшника, стоящего в дверях комнаты и разговаривающего с кем-то в коридоре)
Сон №8 (перед отправкой к Установке)
Посреди темноты мы видим освещённую птичью клетку. Поверх прутьев клетки лежит чья-то рука. В дальний конец клетки забился чёрный комок. Рука поднимается с клетки, уходит во тьму, и возвращается с ключом, на котором висит янтарный брелок. Когда рука приближается к клетке, комок неожиданно разворачивается, оказавшись раненой птицей, и ударяется о прутья клетки невдалеке от руки. Рука отдёргивается. Птица падает на дно клетки, поднимает голову и напряжённо следит за рукой. Рука несколько секунд медлит, затем вставляет ключ в замок клетки и проворачивает его. Части клетки начинают двигаться, как хитроумный механизм: прутья сдвигаются плотнее, откуда-то выезжают новые детали, соединяющиеся друг с другом, постепенно формирующие сплошную структуру. Птица мечется у прутьев, пытаясь выбраться наружу. К деталям клетки прибавляются всё новые элементы, постепенно закрывая все просветы. Птица бьётся о стенки у единственного оставшегося окошка, но последняя деталь становится на место, закрывая и его. Конструкция успокаивается. Камера отдаляется, один за другим включаются ряды прожекторов, направленных на конструкцию. На месте клетки мы видим работающую, низко гудящую Установку.
(сон переходит в звук моторной лодки, несущей игрока с командой к Установке)