Розыскивая ответ участник получает всесторонние знания по культуре, науке, истории, спорту, способах выживания и нестандартных решениях проблем.
Каждый желающий (но не более трёх одновременно) может задать вопрос, выделив его другим цветом.
Правила 1. Отвечающий может дать следующий ответ по истечении 6 часов или после другого участника. 2. Если на вопрос не был дан правильный ответ, то даётся подсказка. Если и после этого не будет ответа, то задавший пишет ответ сам (предоставив источник), либо вопрос выбывает из темы без ответа. 3. Правильность ответа определяет задавший вопрос в соответствии со своим источником. Если никто не опроверг его ответ, он засчитывается, как верный.
Статистика будет меняться после подтверждения правильности ответа на вопрос.
Что за чудо-звуковые приставки выпускались в СССР до войны и были так быстро забыты?
Название этого устройства звучит так: аппарат для воспроизведения фонограмм «Говорящая бумага» типа ГБ-8.
Такое необычное наименование вызывает постоянные вопросы посетителей музея: «Что это? Обыкновенная бумага? Неужели она может говорить?» И приходится вновь и вновь рассказывать историю вещи, которая давно ушла из нашего обихода, но оставила интересный след в летописи инженерной мысли. Инженер Борис Павлович Скворцов, будучи автором 20 изобретений, придумал очень необычную машину — «Говорящую бумагу».Аппарат появился на свет в Советском Союзе в самом начале 1930-х годов. В аппарате Скворцова, предназначенном для воспроизведения звука, бороздка записи, напечатанная литографским способом на белой бумажной ленте, протягивалась перед камерой оптики. На ленту направлялся узкий пучок света. Часть света поглощалась черной бороздкой, часть отражалась в специальном зеркальце, из которого попадала на фотоэлемент. Под действием переменной силы света на выходе фотоэлемента возникало переменное напряжение; этот электросигнал в дальнейшем усиливался, и громкоговоритель воспроизводил звук, записанный на ленте. На бумажной ленте печатали не одну, как на кинопленке, а восемь звуковых дорожек, располагая их параллельно. После того как прослушивалась одна из них, следующая шла в противоположном направлении, что давало возможность избегать перемотки ленты на начало. Таким образом, воспроизведение продолжалось беспрерывно более 40 минут. Для сравнения: грампластинка тех времен при скорости вращения 78 оборотов в минуту звучала всего лишь 3,5−5 минут.
Выбор всегда за вами. Одни люди гуляют под дождем, другие просто мокнут.
Что интересно. Мне и вчера на глаза попадался этот воспроизводящий аппарат, но я его в расчет не взяла. А сегодня в подсказке прочла "Говорящая бумага". это прямая наводка на ответ. Так что заслуга моя не большая.
Выбор всегда за вами. Одни люди гуляют под дождем, другие просто мокнут.
Новый Вопрос (Тебя посудят. А ты не воруй): Взвешивая купленные булки хлеба, учёный-математик возмутился и обратился в полицию с заявлением, что булошник обворовывает едоков. Булошник по делу пояснил, что неточность в его деле допустима, ведь процесс выпечки хлеба очень непредсказуемый. В полиции предупредили булошника, чтобы он не воровал и отпустили. После этого, учёный-математик заметил, что все купленные им булки весят больше, чем положенный килограмм. В полицию опять пошла от него жалоба, что булошник обворовывает покупателей в своей лавке. Главный полицейский упрекнул учёного: - Да что ж ты за баран недовольный. Он же кладёт в хлеб даже больше, чем положено. Однако, после нескольких дней контрольных закупок выяснилось, что булошник продолжает воровать. Обнаглевшего булошника натянули за мошенничество и посадили в тюрьму. Как учёный понял, что булошник не ошибается, а конкретно ворует? :shoc:
Ученый математик высчитал, что форма для выпекания осталась та же, просто булошник стал продавать ученому всегда большие по весу булки.
Выбор всегда за вами. Одни люди гуляют под дождем, другие просто мокнут.
Нет. Лоток с булками тряпкой закрыт и с другими покупателями он незнаком. Взвешивает свою булку дома, а она даже чуть больше нормы. И так все булки, которые он покупает после жалобы в полицию. Но учёный шарит в математике и быстро понимает, что других едоков булошник по-прежнему обманывает. Учёный объяснил полицейскому, что... И тот сразу организовал проверку.
Ученый математик высчитал, что форма для выпекания осталась та же, просто булошник стал продавать ученому всегда большие по весу булки.
Нет. Булошник знал, что учёный его проверяет и ябедничает в полицию. Поэтому и подсовывал учёному всегда правильные булки. Но как учёный догадался, что остальных покупателей булошник обманывает?
kapa, Нет. Даже если взвесил, то это допустимая норма. Булошник имел право ошибиться в весе при запекании хлеба. Компьютерный век ещё не наступил, ошибка в 50-60 грамм считалась нормой. Подсказка: Было что-то, что конкретно указывало ошибка это или обман. Важную роль тут играло то, что учёный был математиком.
Количество закупленной муки не соответствовало количеству проданного хлеба. Ну там же есть свои пропорции.
Даже в наше время никто под пыткой не выдаст эту информацию. А уж в те времена и подавно. Я же сам работал на мукомольном производстве. Что откуда взялось знают только на самом верху доверенные люди. Всё в особых папках, там даже комар носа не засунет.
Я читала, что математик какие то графики булошнику предьявил, но я в них ничего не поняла, в чем там дело и как там виден недовес? Или это был другой математик и другой булошник.
Выбор всегда за вами. Одни люди гуляют под дождем, другие просто мокнут.
Верно. Математик показал в полиции график "Закона Нормального Распределения Ошибок". Если ошибки выходят за рамки этого графика, то это уже явная фальсификация (обман). Булочник много раз выдавал учёному только более тяжёлые булки, что противоречит закону распределения ошибок. Значит всем остальным выдавались только облегченные булки. Это и подтвердила внезапная проверка торговой точки.
Новый вопрос (ничо не знаю, моя хата с краю): В 1932 году киностудия "Метро-Голден-Майер" выпустила фильм на историческую тему существенно переврав события происходившие в России. Историческая ценность фильма никого не интересовала, но фильм сняли с проката из-за жалобы ущемлённой в правах царственной особы, живущей в это время в Париже. В фильме ей дали другое имя, но связь с ней была очевидной. Русская царственная особа была выставленна в фильме откровенной шалавой. Чтобы восстановить начинавший собирать кассу фильм, "Метро-Голден-Майер", поверх судебной компенсации выплатила "шалаве" ещё троекратные отступные и вырезала некоторые кадры. Именно после этого фильма перед киноделами встала непростая задача - как снять с себя ответственность перед конкретными людьми. И что придумали в итоге киноделы?