Автор: Павел Коваленко Сетевой режим изначально не был главной составляющей S.T.A.L.K.E.R. Почти все ставки разработчики из GSC Game World сделали на одиночную игру, что прослеживалось еще с появления первых скриншотов. Ничего не поделаешь, по старой традиции полноценным мы получаем либо сингл, либо мультиплеер. Невысоко оцененная сюжетная линия и геймплей сравнительно недавно вышедшего шутера Battlefield: Bad Company 2 была компенсирована впечатляющей сетевой игрой. Практически полная разрушаемость, большие и детально проработанные карты вместе с системой развития бойца и увлекательными режимами игры завоевали популярность среди миллионов игроков по всему миру. Но, несмотря на столь малое внимание, уделенное мультиплееру S.T.A.L.K.E.R., у него нашлись свои фанаты. В приквеле "Чистое Небо" мультиплеер получил новый режим CTA (захват артефакта). Выпуски обновлений, продолжавшиеся почти год, улучшили стабильность и ввели средства для борьбы с читерами. Последние усовершенствования были сделаны в конце 2008 и первой половине 2009 года. Именно с ними, на мой взгляд, связан приток игроков, открытие новых игровых серверов. Интерес к мультиплееру подогревали и многочисленные турниры.
К сожалению, последние два года существенных изменений в сетевой игре не происходило. Пока в GSC выжимали остатки возможностей устаревающего движка X-Ray, многие игроки переключились на BFBC2, CoD: MW2 и CoD: Black Ops. С выходом последнего обновления 1.6.02 для "Зова Припяти" в конце 2010 года поддержка игры была прекращена (надо сказать, что прекращена не только из-за работ над S.T.A.L.K.E.R. 2, из компании ушел Александр Манилюк, единственный программист сетевой игры). С тех пор популярность мультиплеера постепенно угасает, что на фоне предновогодних новостей о закрытии GSC... впрочем, следящие за новостями игроки в курсе, что никаких официальных заявлений сделано не было, а это значит, что ситуация неопределенная и надежды оставлять не стоит.
первоисточник gsc-fan.com |