Проводника мы найдем на юге, в районе Кордона перед разрушенным
железнодорожным мостом - в том самом месте, где вы когда-то
разговаривали с Лисом. Проводник немногословен: Доктор ждет в секретном
месте. Если ты в теме, ты знаешь, где оно.
Конечно же, мы в
теме! Возвращаемся на северо-запад в район Агропрома и снова ныряйте в
канализационный люк - в те самые катакомбы, где мы искали информацию о
Стрелке. Одолев бандитов и кровососов, поднимайтесь по знакомой
лестнице... Доктор (тот самый старик из видений) очень не хочет, чтобы
игрок с перепугу начал в него стрелять и испортил знакомство, поэтому
без лишних разговоров установил растяжку у входа в тайник. Она рванёт у
макушки Меченого и Доктор выложит ему все, пока тот будет маяться
головной болью. А потом исчезнет, оставив информацию о тайнике,
спрятанном в гостинице Припяти, в номере 26. Но что самое странное:
почему он назвал нас Стрелком? Ведь мы должны его убить!!!
Запомним эту информацию и, вооружившись до зубов, отправимся на север, штурмовать земли Монолита.
ВАЖНО:
когда мы придём в Бар, Бармен скажет что Генерал Воронин хочет с нами
по говорить. Он попросит нас украсть у Свободы гранатомёт Бульдог-6.Идём
на склады. А точнее на базу свободы. Там мы находим Повара, который
трезвым говорить про гранатомёт не хочет. Напиваем его до нужной
кондиции и он нам торжественно говорит что этот гранатомёт лежит в
деревне с кровососами. Но рано паниковать!!! Есть 2 способа получить
этот гранатамёт.1)На базе свободы тоже есть такой гранатомёт. Только его
достать сложно. Нужно подкатить красные бочки к парню который отгоняет
нас от решётки в главном здании. Как только бочка у него в ногах
стреляем в неё. Свободовец труп, но мы не может открыть решётку. Но и
это не проблема: достаём пистолет и стреляем в замок. Дверька
открывается. Обыщите все ящики. В них можно найти практически всё.2)
Перед походом на склады можно взять у Охотника задание на уничтожение
логова кровососа, которое как раз на складах. Идем на базу свободы,
бухаем с Поваром, и идём к торговцу которого зовут Скряга. Он так же
стоит в главном здании с левой стороны от входа. Как не странно он нам
тоже предлагает убить тех же самых кровососов, что и Охотник. Идём в
деревеньку, мочим сосателей, забираем Бульдог. Так же можно забраться на
верх водонапорной башни и забрать артефакт и медикаменты. Не забудьте
убить всех мутантов в деревне, иначе Скряга не выдаст нам награду. В
любом случае: берем Бульдог, идём в к Воронину, получаем ПС3-9Мд
Универсальная защита, идём к Охотнику и получаем артефакт(если
кровососов нет в деревне).
Армейские склады Армейские
склады, которые контролирует группировка Свободы, - буферная область
между Баром (Долг) и Радаром (под контролем Монолита). Здесь вы можете
присоединиться к одной из организаций, выбрать сторону в конфликте. Если
станете Свободным, вас больше не пустят в Бар по-хорошему, а тому, кто
присоединится к Долгу, станет сложнее пересекать границу между Складами и
Рыжим лесом - там у Свободы блокпост.
ВАЖНО: в казармах на базе Свободы можно найти патроны, аптечки ,бинты и Винтарь ВС.
Помочь
командиру Свободы отразить атаку Монолита тем не менее стоит. Так вы
узнаете повадки сталкеров-сектантов и соберете оружие, патроны которые
можно продать Скряге.
Радар Не сходите с
дороги - по обочинам во многих местах высокая радиация. Вам придется с
боем продвигаться по дороге на север. Первый поворот направо игнорируйте
- там тупик (интересно, что планировалось там сделать изначально?).
Второй поворот - на Припять, но туда вас даже с защитой мозга не
пропустят. Двигайтесь вперед и в гору, в сторону радиолокационной
станции. Именно РЛС - источник пси-излучения. Кроме монолитовцев
здесь вашими врагами станут зомби которые нас хотят убить(ну придётся их
перебить), фантомы, появляющиеся из-под земли. Отстреливать их на
подходе не обязательно: они легко дохнут прикасаясь к вам, чего нельзя
сказать о Сталкерах Монолита. На верху холма они попытаются скатить вам
под ноги бочки с горючим - постарайтесь взорвать их как можно раньше.
Будьте осторожны, приближаясь к стене, - за ней на вышках засели
снайперы. Их можно отстрелять в дуэли или проигнорировать, забежав в
мертвую зону. Впереди - пробитый участок стены. Если долго ждать,
монолитовцы сами будут выпрыгивать из дыры навстречу нам. Чем больше
Сталкеров Монолита мы перестреляем снаружи, тем меньше нам придется
сражаться внутри. Вход в лабораторию Х-10 спрятан. По пандусу забираемся
в вагон, который торчит в туннеле, и очистите последние метры до
лаборатории. Фантомы не отстанут от вас, пока вы не войдете внутрь
Лаборатория Х-10 Внутри лаборатории пусто - лишь
отдельные несознательные кровососы бродят по пыльным коридорам. Да,
неважно охраняет Монолит свои секреты. Развилок не будет - просто бежим
по коридорам и комнатам, время от времени вышибая дух из кровососов.
Пройдя несколько комнат с металлическими балкончиками и огромными
баллонами, не пропустите в конце проход в комнату с выключателем.
Сохранитесь. Одно движение рубильника - и выжигатель мозгов отключен,
проход на север, к Припяти и ЧАЭС, свободен для всех желающих.
Посмотрите очередное видение главного героя и возвращайтесь тем же
путем. Тяжелым будет путь до погребов - десятки разозленных
монолитовцев преграждают нам путь наружу, подстерегая буквально за
каждым углом. Кидайте гранаты, стреляйте из подствольника(если он у вас
есть).
Снаружи веселится и ликует десант. Военные сталкеры
удивляются слабому сопротивлению и правильно предполагают, что кто-то
уже побывал здесь до них. Солдаты в броне - очень опасные враги, но
стоит вам пробиться за ворота, как на помощь придут сталкеры. Их здесь
много - и вольные сталкеры, и Долг, и Свобода, и даже наемники - все как
один ломанулись на север.
ВАЖНО: обыскивайте вагончики которые возле входа в Х-10. В них лежат бронекостюмы.
Путь на Припять открыт для всех, в том числе и для Меченого.
ВАЖНО: возьмите с собой костюм с самой высокой защитой от радиации. В окрестностях ЧАЭС он вам очень сильно пригодится.
Припять На
входе в город нас встретит группа сталкеров, которым будет известно о
вашем прибытии. Они помогут вам пробиться в центральную Припять. Советую
на этом месте вооружиться снайперским оружием - враги будут появляться
на крышах хрущевок слева и справа и выныривать из окон. Подавив
сопротивление в конце улицы, сверните направо и постарайтесь как можно
быстрее отстрелять врагов на балконе и в окне двухэтажного здания.
ВАЖНО:
возле домов будут лежать артефакты практически всех видов. Их можно и
таскать с собой или вернуться в Бар и продать Бармену.
Сталкеры
помогут нам зачистить темную подземную автостоянку - дальше вам придется
идти одному. Это не так страшно, как может показаться. Надо лишь очень
быстро избавиться от снайпера на крыше напротив - у него Гаусс-пушка. А
эта пушка ну очень точная и хорошо ест ваше здоровье. Прячась в
укрытиях, отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, из
узкого окна прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнего
корпуса гостиницы. Наша цель - номер 26, где спрятан ключ к секрету Зоны
и Армейский бронекостюм СКАТ-9М.
Это запись. Если вы её
прочитайте, то узнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, которую
когда-то обнаружил Стрелок. Что скрывается за этой дверью? Эту тайну мы
скоро раскроем. А пока давайте поиграем в тир. Окна гостиницы отлично
подходят для того, чтобы отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите
особое внимание на окно в конце коридора - то, что выходит на колесо
обозрения. Слева от колеса - невысокое круглое здание с обнажившейся
местами кирпичной кладкой. На крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его
плохо видно сквозь ветви - воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и
не поймет, что его убило. Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо
всего лишь выпрыгнуть из окна и пробежать сотню метров на север, к входу
в стадион Авангард. Но прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.
:
впереди - точка невозвращения, место, откуда вы не сможете вернуться в
Зону, к ставшим такими родными монстрам и бандитам. Впереди - масштабный
финал игры, и, чем бы она ни кончилась, путь назад для вас будет закрыт
навсгда. Чернобыльская АЭС 1 Основная проблема здесь состоит
в том, что все хотят вас убить. Монолит, обороняющий подходы к станции.
Военные сталкеры, штурмующие АЭС с нескольких сторон. Вертолеты Ми-24,
щедро рассыпающие пули и ракеты. И даже БМП, которое пулеметом
подстегнет игрока на входе. Цель здесь - забраться в здание в районе
четвертого энергоблока. Приготовьте снайперскую винтовку и сверните
налево вслед за трубой. Когда над головой пролетят вертолеты и
обстреляют вход (вы слышите радиопереговоры солдат, снайперов и
пилотов), отстреляйте нескольких сталкеров Монолита перед воротами и как
можно быстрее ныряйте внутрь. Если вы задержитесь у кирпичного здания
подстанции, то привлечете внимание и вертолетов, и БМП, а также военных
сталкеров, вооруженных бесшумными автоматами. Можно забраться в
вагончик, чтобы перевести дух, но задерживаться здесь не стоит. Бегом
через дорогу - и аккуратно продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась
за бетонными конструкциями, трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках -
ваш лучший друг, в них вы можете спрятаться, если станет жарко.
Вертолеты и военные сталкеры отвлекут Монолит на себя, но и вам
достанется. Внимательно смотрите, не бежит ли впереди сталкер с
автоматом, - серая форма на сером бетоне очень плохо заметна. Когда
военные сталкеры войдут во двор, появятся предвестники будущего выброса.
Это значит, что у вас есть лишь пять минут на то, чтобы пробраться
внутрь здания, прежде чем выброс убьет героя. Времени немного, но вполне
достаточно, чтобы не слишком торопиться.
ВАЖНО: выброс
действует лишь на главного героя и лишь в том случае, если тот находится
у земли. Это значит, что по крышам во время выброса можно бегать
свободно, чем мы вскоре и займемся.
Саркофаг Внутри
темно, радиоактивно и много Монолита. На нервы действует сам Монолит,
каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в голове. Перед
первым поворотом направо будьте осторожны - в дальнем конце коридора
засел снайпер с Гаусс-пушкой. Дойдя до конца, сверните налево и идите
вдоль коридора. Сверните налево в проход с металлической сеткой и очень
осторожно, выглядывая через пролом в стене, отстреляйте Сталкеров
Монолита. В зале можно прятаться за ящиками. Пройдя заставленный
ящиками коридор, мы увидим лестницу. На лестничных пролетах много
врагов. И еще несколько Сталкеров Монолита ждут нас на самом верху, за
дверным проемом с предостерегающей табличкой. За этим дверным проемом вы
сможете выбрать концовку. Свернете налево и пройдете в разрушенный
реактор - будет концовка ложная. Свернете направо и найдете неприметную
нишу с лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающей аварийной
лампочке-будет концовка истинная.
Ложные концовки По
куче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крыше
реактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти в
белые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти по
металлическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железа
забраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту и нажать на F. Он
исполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многих
вещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того,
какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем,
предводителя Долга или Свободы. Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.
Истинные концовки По
лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в конце
коридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь - в
течение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашей
спиной будут появляться из ниоткуда Сталкеры Монолита. Как только дверь
откроется, бегите внутрь. Вы - в секретной лаборатории.
ВАЖНО: возле входа в секретную лабораторию, в ящичке лежит Экзоскелет.
Секретная лаборатория Тесные
коридоры, толпа Монолита - все как обычно. Только радиации нет и голоса
в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и в каждой
комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор, выманивая
Сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья. Затем идите
налево по коридору, и через несколько поворотов вы окажетесь перед
комнатой с электронными шкафами. Здесь - несколько Сталкеров, с ними
можно справиться, если забрасывать в комнату гранаты и аккуратно
стрелять очередями, выглядывая из-за угла. Ваша цель - темный зал с
зеленым голографическим изображением Монолита в центре и шестью парами
стеклянных торов по периметру. Разгадать загадку не так трудно -
начинаем крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будет выпрыгивать
полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляемся от них по мере
поступления. Когда взорвется шестая пара торов, до разговора с
Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающая ученого. Призрак
объяснит, почему образовалась Зона и кто такой Меченый и Стрелок, и
предложит выбор в стиле красная или синяя таблетка. Если игрок
согласится с доводами голограммы, то игра закончится первым истинным
финалом. Если нет - он вновь окажется на улице, и сердце его будет
гореть жаждой мести. Чернобыльская АЭС 2 Выброс продолжается, так что в
наших интересах как можно быстрее прыгнуть в белые кольца
телепортатора, не трогая появившихся вокруг монолитовцев. Забирайтесь по
лестнице на крышу и спрячьтесь за связкой труб.
ВАЖНО: время от
времени героя будет ощутимо трясти - вести прицельную стрельбу в эти
моменты невозможно, прячемся. На ваших врагов, что интересно, трясучка
не действует.